Муфта-тормоз мокрого типа

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов. Целью изобретения является повьшение надежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей. Для этого в маховике 6 вьшол нена камера 10. Б ней размещены тормоз (Т) 13 и муфта (М) 12. Между Т 13 и М 12 размещен цилиндр 33. Внутго f3 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 67/04

Н IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3538546/25 27 (22) 11,01.83 (31) 57-8808 (32) 27.01.82 (33) JP (46) 15. 01. 88. Бюл. № 2 (71) Аида Инжиниринг, Лтд (ЗР) (72) Нобуеси Маеда (JP) (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498433, кл. F 16 D 67/04, 1974.

Патент Великобритании ¹ 1265267, кл. F 16 D 67/04, 1972.

„„Я0 „„1367865 (54) МУФТА-ТОРМОЗ МОКРОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей. Для этого в маховике 6 выпал иена камера 10. В ней размещены тормоз (Т) 13 и муфта (M) 12. Между Т

13 и M !2 размещен цилиндр 33. Внут13 ри цилиндра 33 установлен поршень 34, образующий с ним полость 35. Ступицы

14 и 24 соответственно Т 13 и М 12 размещены на валу 5 и соединены с ним с помощью шпонок 15 и 25. Ступица 24 М 12 поджата упорной шайбой 40.

Шайба 40 соединена с валом 5. Фрикционные диски 16 и 21 Т 13 поджаты

67865 нажимными пружинами 36 к кожуху 19, а фрикционные диски 26 и 29 М 12 при ее включении взаимодействуют с крьппкой 11. При подаче сжатого воздуха через воздухоподвод 42 в полость 35 происходит отпускание Т 13 и включение М 12. Вращение от маховика 6 передается валу 5. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах привода механических прессов.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей.

На чертеже изображена муфта-тормоз в сборе, продольный разрез.

На станине 1 механического пресса посредством подшипника 2, раэмещенного внутри бобышки 3 кронштейна 4, закрепленного на станине 1, установлен с возможностью вращения вал 5 (коленчатый вал) привода ползуна пресса (не показан). Маховик 6 уста-. новлен с возможностью вращения посредством подшипника 7.на бобышке 3.

На наружной поверхности 8 маховика

6 выполнены канавки 9 для ремней (не показаны). Маховик 6 снабжен камерой

10, герметически закрытой крышкой 11.

Внутри камеры. 10 размещены муфта 12 и тормоз 13. На валу 5 закреплена ступица 14 тормоза 13 посредством шпонки 15 и установлены фрикционные диски 16 с внутренними зубцами 17, сцепленные с наружными зубцами 18 ступицы 14 тормоза 13. Между маховиком 6 и ступицей 14 тормоза 13 расположен кожух 19 тормоза 13, неподвижно прикрепленный к бобышке 3 кронштейна 4 таким образом, что его периферийная часть 20 расположена кон- 35 центрично наружным зубцам 18 ступицы

14 тормоза 13. Внутри кожуха 19 установлены фрикционные диски 21, имеющие наружные зубцы 22, сцепленные с внутренними зубцами 23 кожуха 20.

Фрикционные диски 16 и 21 установлены в порядке чередования. Таким образом, тормоз 13 содержит ступицу 14, кожух 20 и два типа фрикционных дисков 16 и 21.

Соосно со ступицей 14 тормоза 13 на вращающемся валу 5 установлена ступица 24 муфты 1.2, закрепленная посредством шпонки 25. Фрикционные диски 26 имеют внутренние зубцы 27, сцепленные с наружными зубцами 28 ступицы 24 муфты 12. Фрикционные диски 29 имеют наружные зубцы 30, сцепленные с внутренними зубцами 31 кожуха 32 муфты 12, закрепленного на маховике 6 концентрично ступице 24 муфты 12 сцепления. Фрикционные диски 29 установлены между фрикционными дисками 26 в порядке чередования с ними. Таким образом, муфта 12 содержит ступицу 24, кожух 32 и два типа фрикционных дисков 26 и 29.

Между тормозом 13 и муфтой 12 размещен цилиндр 33 с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками 16 и 21 тормоза 13 и дисками 26 и 29 муфты 12, причем вместе с поршнем 34 он образует полость 35. Посредством пружин 36, закрепленных на ступице 24 муфты 12, цилиндр 33 отжат к тормозу 13. Для обеспечения равномерного распределения усилия отжатия цилиндра 33 пружины 36 расположены по одной и той же окружности цилиндра 33.

Между ступицей 24 муфты 12 и крышкой ll расположен подшипник 37, на ружное кольцо 38 которого зажато в крышке ll посредством установочной шайбы 39. На конце вращающегося вала 5 установлена концевая упорная шайба 40, которая служит упором для з .1367865 внутреннего кольца 41 подшипника 37, Ф о р м у л а причем в центре ее установлен с возможностью вращения воздухопровод 42 Муфта-торм пневмопривода. Вал 5 выполнен с осе- . жащая установ вым воздушным каналом 43, сообщающим. вом подшипник

5 ся с упомянутым воздухоподводом 42. ми для крепле

Через отводные каналы 44 воздушный ческого пресс канал 43 сообщается с полостью 35. с возможность изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор M.Ïåòðîâà Техред A.Кравчук

Корректор Л,Патай

Заказ 6856/58

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Подшипник 2, расположенный между кронштейном 4 и валом 5, удерживается посредством крышки 45, причем между последней и валом 5 установлен уплотнительный элемент 46. С наружной стороны подшипника 7, расположенного между маховиком 6 и кронштейном

4, тоже установлен уплотнительный элемент 47, а с наружной стороны подшипника 37, расположенного между ступицей 24 муфты 12 и крьппкой 11, установлен другой уплотнительный элемент

48. Эти три уплотнительных элемента герметически уплотняют .,амеру 10 маховика 6, предотвращая утечку масла.,ля охлаждения фрикционных дисков

16 и 21 тормоза 13 и дисков 26 и 29 муфты 12 и для смазки подшипников 2, 7 и 37 в крышке 11 и кожухе 32 муфты

12 выполнен канал 49, сообщенный с камерой 10. Масляный канал 49 снабжен пробкой 50.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При отсутствии подачи сжатого воздуха в полость 35 через воздухопровод 42 цилиндр 33 под действием пружин 36 прижат к тормозу 13, соединяя тем самым вал 5 со ступицей пресса через кожух 19 тормоза 13 и кронштейн 4. При подаче сжатого воздуха в полость 35 цилиндр 33 освобождает тормоз 13 и включает муфту 12. Вращение от маховика 6 передается валу 5 через фрикционные диски 26 и 29. оз мокрого типа, содерленные на валу посредстов кронштейн с элементания на станине механиа, установленный на нем ю свободного вращения маховик с полостью, заполненной смазкой и имеющей расположенные с наружной стороны подшипников уплотнительные элементы и размещенные в полости маховика узел тормоза и узел муфты со ступицей, каждый из которых выполнен в виде пакета чередующихся между собой фрикционных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения, взаимодействия с опорными по-: верхностями и соединенных посредством наружных зубчатых шлицев с охватывающим их кожухом и посредством внутренних зубчатых шпицев с охватываемой ими ступицей, жестко закреп25 ленной на валу, подшипники, пневмопривод с каналами подвода рабочей среды и с подвижным цилиндром с двумя опорными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодейстЗд вия с пакетами фрикционных дисков, равномерно расположенные по окружности между ступицей муфты и цилиндром привода возвратные пружины, установленные с возможностью силового за35 мь кания ормозного узла, и крь ку установленную на маховике со стороны узла муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия путем уменьшения

40 вибрационного момента ведомой части, она снабжена закрепленной на торце вала упорной шайбой, опорные поверхности расположены на кожухе и крышке,, а один из подшипников установлен между крышкой и ступицей муфты с контактом своим внутренним кольцом с упорной шайбой.

Муфта-тормоз мокрого типа Муфта-тормоз мокрого типа Муфта-тормоз мокрого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх