Дорожный каток

 

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения. Дорожный каток содержит управляемый и ведущий вальцы, раму, обечайки, цапфу с вертикальной осью, гидроцилиндр 7 поворота, вибровозбудитель с гидромотором , гидрораспределители 25 и 32, напорную 26 и сливную 27 магистрали . Управляемый валец снабжен гидроцилиндром 15 управления и автоматической соединительной муфтой. Автоматическая муфта связана поводками со штоком дополнительного гидроцилиндра 15 управления. Гидрораспределитель 25 поворота вальца снабжен до- |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

О А1 (51)4Е Ol С 19 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двто скомь свидеткльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086599/29-33 (22) 29.07.86 (46) 23,0! ° 88, Бюл. Р 3 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А,Б.Ермилов, Г.В,Кустарев и А.В.Огнев (53) 625 ° 085(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !!33325, кл ° Е 01 С 19/28, !983.

Патент ФРГ У 30!3430, кл, Е 01 С !9/26, 198! ° (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения доро ейных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения. Дорожный каток содержит управляемый и ведущий вальцы, раму, обечайки, цапфу с вертикальной осью, гидроцилиндр

7 поворота, вибровозбудитель с гидромотором, гидрораспределители 25 и

32, напорную 26 и сливную 27 магистрали. Управляемый валец снабжен гидроцилиндром 15 управления и автоматической соединительной муфтой. Автоматическая муфта связана поводками со штоком дополнительного гидроцилиндра !5 управления. Гидрораспределнтель 25 поворота вальца снабжен до- а

1368360

40 полнительными каналами и выполнен трехпозиционным с запертыми и проходными каналами. Поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 15 соединена с напорной магистралью 26, а штоковая - со сливной магистралью 27 в средней позиции, а в крайних позициях - с проходными каналами гидроцилиндра 7 поворота и каналами штокоИзобретение относится к строительству, в частности к дорожному машиностроению, а именно к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами.

Цель изобретения - улучшение качества уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения °

На фиг ° 1 изображена схема дорожного катка; на фиг.2 - кинематическая схема управляемого вальца катка; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - принципиальная гидравлическая схема управления вальца и приво- . да вибровозбудителя; на фиг.5 - схема прямолинейного движения вальцев катка с блокированной соединительной муфтой, план; на фиг.6 - -схема криволинейного движения вальцев с деблокированной соединительной муфтой при повороте катка, план.

Дорожный каток l содержит передний управляемый валец 2 с рамой 3, цапфой 4 и вертикальной осью 5, которая соединена посредством рычага 6 с гидроцилиндром 7 поворота вальца.

Задний валец 8 катка выполнен ведущим.

Управляемый валец 2 содержит смонтированные последовательно на одной неподвижной оси 9 цилиндрические обечайки 10 и 11, между которыми смонтирована автоматическая соединительная муфта 52 связанная поводками 13 и шарниром 14 со штоком дополнительного гидроцилиндра 15 управления. Гидроцилиндр !5 установлен внутри неподвижной оси 9, а поводки

l3 расположены в радиальных окнах 16 оси 9. Соединительная муфта 12 пос5

35 вой и напорной полостей. Гидрораспределитель 32 гидромотора возбудителя выполнен с управляющей полостью 34, которая соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 55 управления автоматичес1сой соединительной муфтой.

Гидрораспределитель 32 выполнен с запертыми каналами. 1 з,п, ф-лы.

6 ил. тоянно соединена с одной стороны с зубцами 17, жестко соединенными с цилиндрической обечайкой !О, а с другой стороны установлена с воэможностью соединения посредством гидроцилиндра 15 управления с зубцами 58, которые жестко соединены с цилиндрической обечайкой 11. На неподвижной оси 9 смонтирован планетарный вибровозбудитель, выполненный в виде цилиндрического корпуса 19, жестко связанного с неподвижной осью 9, и установленных на внутренней поверхности этого корпуса 19 инерционных бегунков 20, которые поводковым водилом 21 соединены через приводной вал 22 с гидромотором 23, смонтированным на оси 9, Ось вращения водила

21 установлена с эксцентриситетом относительно центра кривизны. внутренней поверхности цилиндрического корпуса 19, В зазоре между цилиндрическими обечайками 10 и 11 смонтирован уплотняющий элемент 24.

Гидроцилиндр 7 поворота вальца 2 и гидроцилиндр 15 управления соединительной муфтой 12 соединен через гидрораспределитель 25 с напорной 26 и сливной 27 магистралями гидросистемы, причем напорная магистраль 26 . соединена с насосом 28, а сливная магистраль 27 - через фильтр 29, снабженный перепускным клапаном 30, с баком 31. Магистрали 26 и 27 соединены через гидрораспределитель 32 с гидромотором 23 привода вибровоэбудителя. Гидрораспределитель 25 выполнен трехпозиционным, в средней позиции он выполнен с запертыми каналами, соединенными с гидроцилиндром 7 по- ворота вальца 2, и проходными кана1368360 лами, посредством которых поршневая полость гидроцилиндра 15 соединена с напорной магистралью 26, а его штоковая полость - со сливной магистра5 лью ?7. В обеих крайних позициях гидрораспределитель 25 выполнен со взаимно инверсированными проходными каналами, связанными с гидроцилиндром

7, т,е. в одной крайней позиции порш- 10 невая полость гидроцилиндра 7 соединена с напорной 26, а штоковая по.лость - со сливной 27 магистралями, а в другой крайней позиции - противоположное соединение. В обеих крайних 15 позициях гидрораспределитель 25 выполнен с проходными каналами, посредством которых штоковая полость гидроцилиндра 55 соединена с напорной магистралью 26 и его поршневая полость соединена со сливной магист.ралью 27, К напорной магистрали 26 подключен перепускной клапан 33, который в средней позиции гидрораспределителя 25 связан со сливной ма- 25 .гистралью 27. Гидрораспределитель 32 выполнен двухпозиционным и снабжен в одной из позиций управляющей полостью 34, которая соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 15 по- 30 средством магистрали 35. В указанной позиции гидрораспределитель 32 выполнен с заперть:ми каналами, а в противоположной - с проходными каналами, посредством которых гидромотор 23 соединен с напорной 26 и сливной 27 магистралями.

Дорожный каток работает следующим образом.

При поступательном движении катка 40 по прямолинейной траектории гидрораспределитель 25 находится в средней позиции, Давление жидкости от насоса 28 передается через проходной канал гидрораспределителя 25 в порш- 46 невую полость гидроцилиндра 15, выдвигая его шток. Избыток жидкости поступает через перепускной клапан

33 в сливную магистраль 27 ° Выдвижение штока гидроцилиндра 15 обеспечи- б0 вает перемещение поводками 13 соединительной муфты 12 вправо, в результате чего муфта 12 соединяет между собой зубцы 57 и 58, и цилиндрические обечайки 50 и 11 вальца вращаются синхронно с,одинаковой угловой

I скоростью. При включенной автомати» ческой соединительной муфте 12 обес печивается прямолинейное движение катка в условиях повышенной курсовой устойчивости вследствие того, что соединенные между собой цилиндрические обечайки 10 и 11 оказывают значительное сопротивление проскальзыванию относительно дорожного покрытия при самопроизвольных поворотах вальца.

При необходимости поворота катка

1 производится переключение гидрораспределителя 25 в одну из крайних позиций, в результате чего давление жидкости от насоса 28 передается соответственно в поршневую нли штоковую полость гидроцилиндра 7, обеспечиваю щего посредством рычага 6 поворот вальца 2 ° Одновременно давление жидкости от насоса 28 передается в штоковую полость гидроцилиндра 15. Втягивание штока гидроцилиндра 15 обеспечивает перемещение муфты !2 посредством поводков 13 влево, в результате чего муфта 12 деблокируется, т.е. зубцы 57 и 18 разъединяются, и цилиндрические обечайки 50 и 11 получают воэможность вращения с различными угловыми скоростями и, и и .

Таким образом, при движении катка по криволинейной траектории за счет деблокирования соединительной муфты 12 обеспечивается асинхронное вращение цилиндрических обечаек 10 и 11, снижающее до минимума проскальзывание вальца 2 относительно дорожного покрытия и соответственно уменьшающее сопротивление повороту дорожного катка 1.

В процессе прямолинейного движения дорожного катка вибровозбудитель работает sa счет подключения гидромотора 23 через проходные каналы гидрораспределителя 32 к напорной

26 и сливной 27 магистралям. При этом водило 21 перемещает инерционные бегунки 20 по внутренней поверхности цилиндрического корпуса 59 с постоянной угловой скоростью относительно оси водила 25, а наличие эксцентриситета определяет закон движения инерционных бегунков 22 с переменным радиусом относительно центра кривизны внутренней поверхности цилиндрического корпуса 19 и действие возмущающей силы вибровозбудителя на неподвижную ось 9 вальца 2, Включение гидроцилиндра 7 поворота вальца

2 обеспечивает одновременное повыше1368360 ние давления в штоковой полости гидроцилиндра 15 и подачу жидкости под давлением в управляющую полость 34 гидрораспределителя 32, который автоматически переключается в позицию

5 с запертыми каналами, и гидромотор

23 привода вибровозбудителя выключается. Остановка вибровозбудителя при поворотах катка 1 снижает вероятность возникновения дефектов дорож ного покрытия под действием дополнительных ыормальных и касательных напряжений.

Формула изобретения

1. Дорожный каток, содержащий управляемьй и ведущий вальцы, раму, смонтированные последовательно на одной оси цилиндрические обечайки, цапфу с вертикальной осью,. соединенной посредством рычага с гидроцилиндром поворота, и вибровозбудитель с гидромотором, связанные через соответствующие гидрораспределители с напорной и сливной магистралями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения, управляемый валец снабжен гидроцилиндром управления и смонти1

30 рованной между цилиндрическими обечайками автоматической соединительной муфтой, связанной поводками со штоком дополнительного гидроцилиндра управления, который подключен к напорной и сливной магистралям через дополнительные каналы гидрораспределителя поворота вальца, причем этот гидрораспределитель выполнен трехпозиционным с запертыми каналами гидроцилиндра поворота и проходными каналами, посредством которых поршневая полость дополнительного гидроцилиндра соединена с напорной и штоковая полость со сливной магистралями в средней позиции, а в обеих крайних позициях - со взаимно инверсированными проходными каналами гидроцилиндра поворота и проходными каналами, посредством которых штоковая полость дополнительного гидроцилиндра соединена с напорной, а поршневая полость - со сливной магистралями, 2 ° Каток по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гидрораспределитель, связанный с гидромотором вибровоэбудителя, выполнен с управляющей полостью, которая соединена со штоковой полостью гидроцилиндра управления автоматической соединительной муфты, и с запертыми каналами.

ЯФ 3!

Фиг.2

Р2

Фиг.Х

Составитель Т, Калинина

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 198/25 Тираж 5%7 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором

Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон ,ных смесей при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Каток // 1189926

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх