Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы и уменьшить габариты двигателя. В полости корпуса 1 соосно расположены два ротора. Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутрен-. него зацепления и связан с зубчатым

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1368460 А 1 (51)4 F 02 В 55 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 4049686/25-06 (22) 07.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. N - 3 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) M.È.Äàéíoí (53) 621.437(088.8) (56) Патент США N - 3933131, кл. 1238.47, 1977. (54) РОТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы и уменьшить габариты двигателя. В полости корпуса 1 соосно расположены два ротора, Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутрен-. него зацепления и связан с зубчатым

13684 колесом 5 выходного вала 6 посредстiaoM зубчатых колес 7 кривошипов. Пос ледние выполнены совместно с сегмент-! ными хвостовиками 9, цевками 10 и .:буртиками 11. Оси 12 кривошипов установлены в боковой стенке корпуса со стороны ротора 2. Ротор 14 имеет ло1 ,пасти 15, радиальные пазы 16, сопря-! женные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18. Ротор 2 постоянно совершает вращательное движение, передавая кру- . тящий момент на колесо 5 и выходной

60 вал 6. При постоянном вращении колес

7 во вращении оказываются кривошипы

8 с хвостовиками, цевками и буртиками. К моменту выхода цевок из радиальных пазов хвостовики, а также цевки и буртики входят в сопряжение соответственно с седлами 18 и выступами

17, обеспечивая фиксацию ротора 14 в неподвижном положении относительно корпуса двигателя. Это позволяет периодически изменять скорость движения второго ротора относительно первого. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть испбльзовано в качестве силовой установки различного назначения.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок, повышение надежности работы и уменьшение габаритов роторного двигателя с не, .равномерно движущимися рабочими органами.

Указанная цель достигается тем, что мальтийский механизм двигателя ! выполнен с внутренним зацеплением и установлен внутри корпуса и роторов.

На фиг.1 показан предлагаемый дви-! гатель, разрез; на фиг.2 — разрез

А"А на фиг.1.

Двигатель состоит иэ цилиндрического корпуса 1, в полости которого соосно расположены два ротора. Ротор

2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутреннего зацепления и связан с зубчатым колесом 5 выходного вала 6 посредством зубчатых колес 7 кривошипов 8, выполненных совместно с сегментными хвостовиками 9, цевками 10 и буртиками 11, причем оси 12 кривошипов установлены в боковой стенке

13 корпуса со стороны ротора 2. Ротор

14 имеет лопасти 15, радиальные пазы

16, сопряженные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18, причем оси цилиндрических поверхностей выступов и седел расположены соосно между собой, а оси кривошипов расположены на условной цилиндрической поверхности, 2 образованной траекторией оси цилиндрических поверхностей подковообразных выступов и сегментных седел. Кроме того, двигатель снабжен впускными 19

5 и выпускными 20 патрубками и свечами

21 зажигания.

При работе двигателя ротор 2 совместно с лопастями 3 и зубчатым венцом 4 внутреннего зацепления постоян1О но совершает вращательное движение, передавая крутящий момент через зубчатые колеса 7 на зубчатое колесо 5 и выходной вал 6. При постоянном вращении зубчатых колес 7 во вращении оказываются кривошипы 8 со своими сегментными хвостовиками 9, цевками

10 и буртиками 11. Во время движения цевок 10 вдоль радиальных пазов 16, выполненных в теле второго ротора 14, происходит поворот указанного ротора на 60 . K моменту выхода цевок из радиальных пазов сегментные хвостовики 9, а также цевки 10 и буртики 11 входят в сопряжение соответственно с сегментными седлами 18 и подковообразными выступами 17, выполненными на роторе 14, обеспечивая фиксацию последнего в неподвижном положении относительно корпуса двигателя, что

ЗО позволяет периодически изменять. скорость движения второго ротора относи" тельно первого и осуществлять в двигателе необходимый термодинамический процесс.

Отсутствие клапанных механизмов упрощает конструкцию и повышает надежность ее работы. По сравнению с

13684 мальтийскими механизмами внешнего зацепления, мальтийский механизм внутреннего-"зацепления, положенный в основу кинематической схемы предложенного двигателя, имеет значительно

5 меньшие динамические нагрузки в деталях и узлах конструкции, Двигатель конструктивно прост, что способствует повышению надежности его работы, а 1О расположение механизма внутри корпуса и роторов уменьшает габариты двигателя.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости .которого соосно расположены два ротора с лопастями, прилегающими к внутренним боковым и цилиндрической поверхностям корпуса, а также кнаруж- ным цилиндрическим поверхностям соседних роторов, и управляющий механизм с выходным валом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения надежности, управляющий механизм снабжен кривошипом с сегментным хво60

4 стовиком, цевкой, буртиком и зубчатым колесом, жестко установленным на оси кривошипа, а выходной вал связан с зубчатым колесом и расположен в поло" сти корпуса, один иэ роторов выполнен с зубчатым венцом внутреннего зацепления, а зубчатое колесо выходного вала связано с зубчатым венцом первого ротора при помощи зубчатого колеса кривошипа, другой ротор имеет радиальные пазы, сопряженные между собой подковообразными выступами с двумя цилиндрическими поверхностями, и cer" ментРые седла с внутренней цилиндрической поверхностью, а ось кривошипа установлена в боковой стенке корпуса со стороны первого ротора с возможностью вращения совместно с сегментным хвостовиком, цевкой и буртиком, причем внутренняя цилиндрическая поверхность каждого сегментного седла соосна с соответствующими поверхностями подковообразного выступа, а ось кривошипа расположена на условной цилиндрической поверхности, образованной траекторией оси цилиндрических поверхностей подковообразных выступов и сегментных седл..

1368460

Составитель Г.Туктакиев

Техред Л.Олийнык

Редактор И.Николайчук

Корректор И.Муска

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и срок службы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах
Наверх