Рычажная универсальная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам для соединения валов, оси которых пересекаются под углом. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и снижение уровня вибрации. Муфта содержит две полумуфты (п)1, два угловых рычага 2,3 и неподвижную стойку 4. П 1 выполнена ц виде кривошипа с цилиндрическим отверстием 5 и цапфой 6 бочкообразной формы. Угловой рычаг 2 имеет 7 бочкообразной формы и отверстие 8. Угловой рычаг 3. выполнен с цилиндрическими отверстиями 9 на концах и отверстием 10 в средней части. Оси всех цапф и оси П пересекаются в одной точке, расположенной на оси стойки . При вращении каждый из угловых рычагов совершает поворотные движения вокруг оси стойки 4 с одновременным скольжением вдоль этой же оси, т.е. каждый из рычагов совершает возвратно-повЬротнь е и возвратнопоступательные движения. Движения рычагов осуществляются во взаимно обратных направлениях, что способствует динамическому балансированию И приводит к снижению вибраций при повьшзении передаваемого крутящего момента. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5)) 4 F 16 0 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586831/25-27 (22) 25.02.83 (46) 23..01,88. Бюл. У 3 (75) Д.С.Рабинович и В.Н.Кушелева (53) 621.825.3 (088.8) (54) РЫЧАЖНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам для соединения валов, оси которых пересекаются под углом. Цель изобретения — повьппение нагрузочной способности и снижение уровня вибрации.

Муфта содержит две полумуфты (П)1, два угловых рычага 2,3 и неподвижную стойку 4. П 1 выполнена в виде кривошипа с цилиндрическим отверстием

5 и цапфой 6 бочкообразной формы.

Угловой рычаг 2 имеет цапфы 7 боч кообразной формы и отверстие 8. Угловой рычаг 3. выполнен с цилиндрическими отверстиями 9 на концах и отверстием 10 в средней части. Оси всех цапф и оси П пересекаются в одной точке, расположенной на оси стойки. При вращении каждый из угловых рычагов совершает поворотные движения вокруг оси стойки 4 с одновременным скольжением вдоль зтой же оси, т.е. каждый из рычагов совершает возвратно-поворотные и возвратнопоступательные движения. Движения рычагов осуществляются во взаимно обратных направлениях, что способствует динамическому балансированию и приводит к снижению вибраций при повьппении передаваемого крутящего момента. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для соединения валов, оси которых пересекаются под углом.

Цель изобретения — повышение на-! грузочной способности и снижение .уровня вибрации.

На фиг ° 1 представлена муфта, общий вид с частичным вырывом; на фиг.2 — 10 разрез А-А на фиг.1.

Муфта содержит две полумуфты 1, охватываемый угловой рычаг 2, охватывающий угловой рычаг 3 и неподвижную стойку 4. 15

Каждая иэ полумуфт 1 выполнена.в виде кривошипа с торцовым цилиндрическим отверстием 5 и охватываемой цапфой 6 бочкообразной формы, оси

ОВ и ОС которых смещены относитель- 20 но оси ОА вращения кривошипа.

Угловой рычаг 2 выполнен в виде изогнутого стержня с цапфами 7 на концах и цилиндрическим отверстием

8 в средней части. Оси ОВ и ОВ, цапф 25

7 расположены в одной плоскости.

Ось отверстия 8 расположена перпендикулярно плоскости, в которой лежат, оси ОВ и ОВ„. (Угловой рычаг 3 выполнен в виде ЗО изогнутой трубы с цилиндрическим от,верстием 9 на каждом иэ концов и ци,линдрическим отверстием 10 в средней ! ,.части, оси отверстии 9 расположены-в ! одной плоскости, а ось отверстия 10 расположена перпендикулярно плоскости, в которой лежат оси отверстий 9.

Стойка 4 выполнена в виде неподвижного цилиндрического пальца, ось которого расположена перпендикулярно 40 е ,плоскости, в которой лежат оси,вра,щения кривошипов, т.е. перпендику лярно .плоскости чертежа.

Диаметры отверстий 8 и 10 выполнены равными диаметру цилиндрическо- 45

ro пальца, т.е. угловые рычаги 2 и 3 установлены с возможностью поворота и осевого перемещения относительно цилиндрического пальца.

Диаметры отверстий 5 выполнены равными максимальным диаметрам бочкообразных цапф 7, а диаметры отверстий 9 выполнены равными максимальным диаметрам бочкообразных цапф 6. Оси всех отверстий (исключая отверстия 8 и 10) и цапф пересекаются в одной точке, расположенной на оси цилиндрического пальца, т.е. ось ОВ отверстия 5 расположена сим22 2 метрично оси ОС цапфы 6 относительно оси ОА вращения кривошипа, а угол между осями OA и ОА, кривошипов равен углу между осями OB и ОВ, цапф 7 углового рычага 2 и равен углу между осями ОС и ОС< цапф 6 полумуфт 1 °

Таким образом, каждая из цапф 7 установлена с возможностью поворота и осевого перемещения в отверстии

5, а каждая из цапф 6 — в отверстии 9.

Вращение одной из полумуфт 1 вокруг собственной оси приводит к повороту угловых рычагов 2 и 3 относительно оси неподвижной стойки 4 с одновременным скольжением их в направлении оси стойки.

Поскольку одна из цапф 7 рычага 2 и один из концов рычага 3 совершают вышеописанные движения, то такие же движения совершают и другая цапфа 7 рычага 2 и другой конец рычага 3, что приводит к вращению другой полумуфты 1.

Благодаря симметричному расположению осей ОВ и ОС цапф 7 и 6 относительно оси ОА вращения кривошипа, угловые рычаги 2 и 3 совершают свои перемещения в противоположные стороны, т;е. при повороте рычагов 2 и 3 в направлении часовой стрелки рычаг

3 поворачивается в направлении против часовой стрелки, при перемещении рычага 2 вдоль оси стойки 4 вверх рычаг 3 перемещается вниз.

Таким образом, выполнение муфты с двумя угловыми рычагами, один из которых размещен внутри другого, и симметричное расположение соответствующих цапф относительно осей вращения полумуфт, приводящее к перемещениям угловых рычагов во взаимнообразных направлениях, способствует динамическому балансированию муфты, что приводит к снижению вибрации при повышении передаваемого крутящего момента.

Формула изобретения

1.Рычажная универсальная муфта, содержащая расположенные под углом одна к другой две полумуфты, угловой рычаг и неподвижную стойку, причем каждая полумуфта выполнена в виде кривошипа, на торце которого расположено отверстие ось которого смещена

13 относительно оси вращения кривошипа, угловой рычаг имеет вид изогнутого стержня с цапфами на концах и от-, верстием в средней части, ось кото рого расположена перпендикулярно плоскости, в которой лежат оси цапф, а стойка выполнена в виде цилиндри-. ческого пальца, ось которого расположена перпендикулярно плоскости, в которой лежат оси вращения кривошипов, при этом угловой рычаг установлен как с воэможностью поворота и осевого перемещения относительно цилиндрического пальца путем контактирования с последним своим отверстием, так и с возможностью поворота и осевого перемещения относительно каждого кривошипа путем контактирования с отверстием последнего соответствующей цапфой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и снижения уровня вибрации, она дополнительно снабжена другим угловым рычагом, выполненным в виде изогнутой трубы с отверстием на каждом из концов и отверстием в средней части, ось которого расположена перпендикулярно плоскости, в которой лежат оси расположенных на

68522 4 концах отверстий, а каждый из кривошипов выполнен с расположенной на торце охватываемой цапфой ось которой расположена в одной плоскости с осью

5 отверстия и осью вращения кривошипа, при этом ось цапфы кривошипа расположена симметрично оси отверстия кривошипа относительно собственной оси вращения. последнего.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что оси цапф кривошипов, оси отверстий кривошипов и оси вращения кривошипов пересекаются в одной точке, расположенной на оси цилиндрического пальца, при этом изогнутая труба установлена с возможностью охвата изогнутого стержня, а также с возможностью поворота и осевого перемещения относительно цилин-. дрического пальца и с возможностью поворота и осевого перемещения относительно каждого кривошипа °

3.Муфта по пп.1 и 2, о т л и—

25 ч а ю щ а я с я тем, что отверстия на торцах кривошипов и отверстия на концах трубы выполнены цилиндрическими, а цапфы на концах изогнутого стержня и на торцах кривошипов выполg0 иены бочкообразной формы.

ВНИИПИ Заказ 261/33 Ти аж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рычажная универсальная муфта Рычажная универсальная муфта Рычажная универсальная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между валами, оси которьгх пересекаются под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроеиия и предназначено для передачи вращающего момента, например , в робототехнике

Муфта // 1281777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт

Муфта // 1247594

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх