Ременная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач станков,строительных и сельскохозяйственных машин . Цель изобретения - увеличение ресурса передачи за счет реализации эффекта объемного сжатия ремня в канавках шкивов. Ременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, охватывающий их ремень 3 и натяжное устройство 6. Ремень имеет прямоугольное поперечное сечение с отношением высоты к ширине 1-3 и состоит из несущего слоя -на наружной поверхности и слоя сжатия, например,из монолитной резины. Шкивы имеют канавки , поперечное сечение которых также прямоугольное. При работе передачи ремень размещается в канавках. При этом происходит равномерное заполнение канавок резиной слоя сжатия с обеспечением хорошего сцепления со шкивами. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. и с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 F, 16 Н 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА з

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109431/25-28 (22) 02.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71) Мордовский государственный уни- верситет им. Н.П.Огарева (72) В.Н.Водяков, И.М.Калер, В.А.Ведяшкин, А.С.Тюряхин и Н.M.Êoåøîâ (53) 621.852. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 663914, кл. F 16 Н 7/02, 1977.

Воробьев И.И. Ременные передачи.—

M.: Машиностроение, 1979, с.44-56. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач станков,строительных и сельскохозяйственных ма„.Я0„„68543 A 1 шин. Цель изобретения — увеличение ресурса передачи за счет реализации эффекта объемного сжатия ремня в канавках шкивов. Ременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, охватывающий их ремень 3 и натяжное устройство 6. Ремень имеет прямоугольное поперечное сечение с отношением высоты к ширине 1-3 и состоит из несущего слоя на наружной поверхности и слоя сжатия, например,из монолитной резины. Шкивы имеют канавки, поперечное сечение которых также прямоугольное. При работе передачи ремень размещается в канавках.

При этом происходит равномерное saполнение канавок резиной слоя сжатия с обеспечением хорошего сцепления со.шкивамие 1 зепа ф-лы 2 ил.

1368543, Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач станков, строительных и сельскохозяйственных

5 машин.

Цель изобретения — увеличение ресурса передачи за счет реализации ,эффекта объемного сжатия ремня в ка,:навках шкивов. 10

На фиг. 1 представлена ременная перадача, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Ременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, имеющие на наружной поверхности канавки. Шкивы охватывает ремень 3 с несущим слоем

4 и слоем 5 сжатия, размещенный в канавках. Ременная передача снабжена натяжным устройством 6. Несущий слой 4 представляет собой наружную поверхность ремня, поперечное сече,,ние последнего и канавок имеет прямо угольную форму. При этом h/Ь =1-3, aH>ih, 25 где Ъ вЂ” ширина ремня и канавок в поперечном сечении;

h — высота сечения ремня; ! .Н вЂ” высота канавки.

Слой 5 сжатия может быть выполнен ! из монолитной резины с модулем упругости 1-2 NIIa.

Ременная передача работает следующим образом.

С помощью натяжного устройства 6 ( пройзводится ппредварительное натяжение ремня 3. При этом благодаря объемной несжимаемости и малому модулю упругости резины слоя 5 сжатия происходит равномерное заполнение 40 канавок шкивов 1 и 2 резиной слоя сжатия с обеспечением хорошего сцепления со шкивами. При вращении ведущего шкива 1 мощность с помощью ремня 3 передается ведомому шкиву 2.

Так как ремень 3 контактирует со шкивами по большой поверхности имеют место хорошие условия отвода тепла, выделяющегося в резине слоя 5 сжатия.

Малая величина удельных давлений по поверхностям контакта снижает износ ремня, а малые значения модуля упругости резины слоя 5 сжатия обуславливают небольшие напряжения сжатия при изгибе ремня.

Формула и з о б р е т ения

1. Ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы с канавками на наружной поверхности, охватывающий шкивы и размещенный в их канавках ремень, имеющий несущий слой и слой сжатия, и наружное устройство, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса передачи за счет реализации эффекта объемного сжатия ремня в канавках шкивов, несущий слой представляет собой наружную поверхность ремня, поперечное сечение последнего и канавок имеет прямоугольную форму, а

h — 1-3

Н >? б ь где b — ширина ремня и канавок в поперечном сечении;

h — высота сечения ремня;

Н вЂ” высота канавки.

2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что слой сжатия выполнен из монолитной резины с модулем упругости 1-2 МПа.

1368543

А-А

Составитель В.Карасев

ТехредЛ.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор В. Бугренкова. Заказ 235/34

Тираж 184 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР,по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Ременная передача Ременная передача Ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам дисковых носителей записи и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1188410

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх