Составное колесо

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий. Цель изобретения - повышение шумопоглощающих свойств составного колеса за счет -использования элементов конструкции для гашения звуковых колебаний. Ступицу 2 и обод 1 соединяют несущий диск 3 и вибродемпфируклций элемент; Последний может быть выполнен в виде пакета чередующихся перфорированных дисков 4 и эластичных колец 5 и 6 или в виде пустотелого диска с перфорированной стенкой и заполнен звукопоглощающим материалом. При работе часть радиальных нагрузок воспринимается упругими за счет перфорации дисками 4 или перфорированной стенкой. Радиальная упругость дисков или стенки и наличие эластичных колец 5 и 6 способствуют гашению вибраций. Одновременно перфорация дисков 4 или стенки гасит возникающие как от работы самого колеса , так и от работы рядом находящихся механизмов звуковые колебания. Этому способствует и звукопоглощающий материал. 3 ил. i СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1368553 А1 (51)4 F 16 Н 55 17 55 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4108214/25-28 (22) 20.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (75) О.С.Кочетов (53) 621.833(088.8) (56) Патент Великобритании

М 699351, кл. 80(i), 1950.. (54) СОСТАВНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий. Цель изобретения — повышение шумопоглощанищих свойств составного колеса за счет .использования элементов конструкции для гашения звуковых колебаний. Ступицу 2 и обод

1 соединяют несущий диск 3 и вибродемпфирующий элемент; Последний может быть выполнен в виде пакета чередующихся перфорированных дисков 4 и эластичных колец 5 и 6 или в виде пустотелого диска с перфорированной стенкой и заполнен звукопоглощающим материалом. При работе часть радиальных нагрузок воспринимается упругими за счет перфорации дисками 4 или перфорированной стенкой. Радиальная упругость дисков или стенки и наличие эластичных колец 5 и 6 способствуют гашению вибраций. Одновременно перфорация дисков 4 или стенки гасит возникающие как от работы самого колеса, так и от работы рядом находящихся механизмов звуковые колебания. а

Cl

Этому способствует и звукопоглощающий материал. 3 ил.

1 136

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий.

Цель изобретения — повышение шумопоглошающих свойств составного колеса за счет использования элементов конструкций для гашения звуковых колебаний.

На фиг. 1 изображено составное колесо для зубчатой передачи, вариант выполнения вибродемпфирующего элемента в виде пакета дисков; на фиг. 2— то же, вариант выполнения вибродемпфирующего элемента в виде пустотелого диска; на фиг. 3 — то же, вид со стороны торца.

Составное колесо содержит обод 1, ступицу 2, несущий диск 3 для соединения обода 1 со ступицей 2 и размещенный со стороны торца обода 1 вибродемпфирующий элемент. Последний может быть выполнен в виде пакета чередующихся перфорированных дисков 4 и эластичных колец 5 и 6. Пакет крепится со стороны торца колеса резьбовой гайкой 7. Вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде пустотелого диска (фиг. 2) с перфорацией на обращенной к торцу колеса стенке 8 и заполнен звукопоглощающим материалом 9. Крепление диска,в этом варианте может быть осуществлено по внутренней цилиндрической поверхности обода 1 при помощи эластичного клеевого слоя 10. Перфорации в обоих

8553 2 вариантах могут быть выполнены в виде дугообразных, взаимно перекрывающихся в окружном направлении прорезей 11.

При работе составного колеса часть радиальных нагрузок воспринимается упругими за счет прорезей 11 дисками 4 или стенкой 8 перфорированного диска. Радиальная упругость дисков, а также наличие эластичных колец 5 и 6 или эластичного клеевого слоя 10 способствуют гашению вибраций колеса. В то же время перфорация дисков гасит звуковые колебания, возникающие как от вибраций самого колеса, так и от вибраций рядом работающих механизмов трансмиссии (не показаны), Гашению звуковых колебаний способствует и звукопоглощающий материал 9 .

Формула и з обретения

Составное колесо, содержащее обод, ступицу, несущий диск для соединения обода со ступицей и размещенный со стороны торца обода вибродемпфирующий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения шумопоглощающих свойств колеса, вибродемпфирующий элемент выполнен в виде или пакета чередующихся перфорированных дисков и эластичных колец, или пустотелого диска с перфорацией на обращенной к торцу обода стенке и заполненным звукопоглощающим материалом, ) 368553

ФигЗ

Составитель М.Левинский

Редактор П.Гереши Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 235/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Составное колесо Составное колесо Составное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте дисковых зубчатых колес в нереверсивных передачах Целью изобретения является удешевление ремонта дисковых колес путем стопроцентного (по количеству) восстановления выбракованных дисковых колес

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх