Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - повьшение долговечности зубчатого колеса. Цель достигается за счет регулировки зазоров в зацеплении и компенсации непараллельности осей зацепляющихся колес. Зубья 5 с крайними дисками 2, 3 образуют арочную конструкцию венца, жестко укрепленного на ступице 1. Между дисками 2, 3 к зубьям 5 прикреплен средний диск 4 с фасками на торцах, обращенными к ступице 1. Кольца 7, 8 установлены на ступице 1 на шпонке 6 и своими фасками взаимодействуют с фасками диска 4. Подтяжка колец друг к другу осуществляется шпильками 9 с гайками IО и пружинами .11. В процессе эксплуатации регулировку зазоров в зацеплении производят подтяжкой гаек 10. При этом диск 4 распирает зубья 5. Зазор выбирается за счет прогиба последних в радиальном направлении колеса. Дугообразная форма зубьев по их длине компенсирует неточности зацепления, связанные с непараллельностью осей. Окружное смещение диска 4 относительно колец 7, 8 играет роль демпфера крутильных, колебаний . Сглаживанию колебаний в зацеплении способствует и пружина 11. 1 3.п.ф-лы, 1 ил. с (Л С DO СЛ 35 N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а

1%» т1

"-; 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛА9 ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1323803 (21) 4094176/25-28 (22) 14.07 ° 86 (46) 07.12.87.Бюл. Ф 45 (75) Л.Д.Подлевских (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1323803, кл. F 16 Н 55/17, 1985. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — повышение долговечности зубчатого колеса. Цель достигается за счет регулировки зазоров в зацеплении и компенсации непараллельности осей зацепляющихся колес. Зубья

5 с крайними дисками 2, 3 образуют арочную конструкцию венца, жестко укрепленного на ступице 1. Между дисками 2, 3 к зубьям 5 прикреплен средний диск 4 с фасками на торцах, обра„„Я0„„1357642 А 2 (ц 4 F 16 Н 55/17, 55/18, 55/12 щенными к ступице 1. Кольца 7, 8 установлены на ступице I на шпонке 6 и своими фасками взаимодействуют с фасками диска 4. Подтяжка колец 7, 8 друг к другу осуществляется шпильками

9 с гайками 10 и пружинами,11. В процессе эксплуатации регулировку зазоров в зацеплении производят подтяжкой гаек 10. При этом диск 4 "распирает" зубья 5. Зазор выбирается за счет прогиба последних в радиальном направлении колеса. Дугообразная форма зубьев по их длине компенсирует неточности зацепления, связанные с непараллельностью осей. Окружное смещение диска 4 относительно колец 7, 8 д

Ю играет роль демпфера крутильных.колебаний. Сглаживанию колебаний в зацеплении способствует и пружина 11.

1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Редактор Г. Гербер Техред М. Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 5981/34 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

1 13576

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием основного изобретения.по авт.св.

У 1323803.

Целью изобретения является повышение долговечности зубчатого колеса.

Цель достигается за счет регулировки зазоров в зацеплении путем изменения диаметра колеса и компенсации непараллельности осей зацепляющихся колес.

На чертеже изображено зубчатое колесо.

Зубчатое колесо содержит ступицу 15

1 с жестко скрепленными с ней крайними дисками 2 и 3 венца. Между крайними дисками 2 и 3 венца размещен средний диск 4 венца. Зубья 5 венца жестко скреплены с дисками 2 — 4 или выполнены за одно целое с ними. На поверхности среднего диска 4, обращенной к ступице 1 выполнены фаски со стороны его торцов. На ступице ) подвижно в осевом направлении (на 25 шпонке 6 установлены. кольца 7 и 8 с фасками, аналогичными фаскам среднего диска 4 и взаимодействующими с последним. Расстояние между кольцами

7 и 8 регулируется посредством стя- . 30 гивающих шпилек 9 с гайками 10 и пружиной 11.

Зубчатое колесо работает следующим образом.

В процессе эксплуатации колеса в составе передачи регулировку зазоров в зацеплении производят посредством подтяжки гаек 10. При этом фаски колец 7 и 8, взаимодействуя с фасками среднего диска 4, "распирают" послед- 40 ний в радиальном направлении. За счет упругости зубьев 5, представляющих собой .балки с заделанными в диски 2 и 3 концами, зубья 5 прогибаются в радиальном направлении колеса. Наи- 45 больший прогиб будет в месте распо42 г ложения среднего диска 4. Изменение диаметра зубчатого колеса за счет прогиба зубьев 5 выбирает зазор в передаче ° Кроме того, дугообразная форма, зубьев по их длине компенсирует неточности зацепления, связанные с непараллельностью осей передачи. Все . это в целом повышает долговечность последней. Возможно смещение среднего диска 4 в окружном направлении относительно колец 7 и 8 при колебани-.. ях нагрузки в передаче. В этом случае диск 4, контактирующий с кольцами 7 и 8, играет роль демцфера крутильных колебаний. Сглаживанию колебаний в зацеплении способствует и подпружинивание колец друг к другу пружинами 11.

1. Зубчатое колесо по авт,св.

Ф 1323803, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, на поверхности среднего диска, обращенной к ступице, выполнены фаски в виде двух соосных с колесом усеченных конусов, большие основания которых расположены на торцах среднего диска, а колесо снабжено двумя осеподвижно установленными на ступице кольцами с фаской на на-. ружной поверхности каждого из них для взаимодействия с аналогичной фаской среднего диска и устройством для регулировки расстояния между кольцами. !

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что устройство для регулировки расстояния между кольца» ми выполнено в виде стягивающих болтов, а кольца подпружинены в осевом направлении относительно головок болтов.

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте дисковых зубчатых колес в нереверсивных передачах Целью изобретения является удешевление ремонта дисковых колес путем стопроцентного (по количеству) восстановления выбракованных дисковых колес

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает снижение трудоемкости путе.м исключения регулировочных работ при повторной сборке
Наверх