Способ определения коэффициента трения

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении коэффициента трения качения, возникающего при контакте цилиндрических роликов с обоймой механизма свободного хода. Целью изобретения является .обеспечение использования способа при исследовании механизмов свободного хода , не имеющих доступа к валу звездочки . При испытании задают планетарное движение роликов путем вращения звездочки и обоймы. Определяют действунмций на сепаратор момент сил путем измерения момента сил, действующих на обойму механизма свободного хода, не имеющего непосредственного дрступа к валу звездочки. Коэффициент трения рассчитывают по формуле , в которой принимают момент сил, действующий на обойму, равным моменту сил, действующему на сепаратор. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSf1HH (ю 4 < 01 М 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЛК5 ::

«

° °

«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 697887 (21) 4078653/25-28 (22) 24.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. И 3 (72) Б. В. Панов (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 697887, кл. G 01 N 19/02, 1978, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении коэффициента трения качения, возникающего при контакте цилиндрических роликов с обоймой механизма свободного хода.

„„SU„„1368722 А 2

Целью изобретения является обеспчение использования способа при исследовании механизмов свободного хода, не имеющих доступа к валу звездочки, При испытании задают планетарное движение роликов путем вращения звездочки и обоймы. Определяют действующий на сепаратор момент сил путем измерения момента сил, действующих на обойму механизма свободного хода, не имеющего непосредственного дрступа к валу звездочки. Коэффициент трения рассчитывают по формуле, в которой принимают момент сил, действующий на обойму, равным моменту снл, действующему на сепара- ф тор. I нл.!

368722

На схеме показаны обойма 1 и размещенный в ней сепаратор 2 с роликами 3 " 6 °

Способ осуществляют следующим образом.

Перед испытанием демонтируют пружину сепаратора механизма свободного хода, на обойме 1 закрепляют измеритель момента сил (не показан), действующих на ее внутреннюю поверхность, и устанавливают на валу обоймы токосъемник (не показан) для .соединения измерителя .момента сил с отсчетно-регистрирующей аппаратурой (не показана). При испытании задают планетарное движение роликов

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при определении коэффициента трения качения, возникающего при контакте цилиндрических роликов с обоймой механизма свободного хода, и является усовершенствованием известного способа по авт. св. !!I 697887.

Целью изобретения является обес- 10 печение использования способа при исследовании механизмов свободного хода, не имеющих доступа к валу звездочки, за счет измерения момента сил, действующих на обойме. !г

На чертеже показана схема приложения сил, действующих на ролик, обойму и сепаратор при равномерном вращении звеньев механизма свободного хода. 20

На схеме приняты следующие обозначения:

Р и F — соответственно силы

1 трения, действующие на ролик и на обойму;

P u P — соответственно силы, I действующие на ролик и на сепаратор;

Ре и F " соответственно силы тре2 ния, действующие иа ро- З0 ( лик и сепаратор

N „ N - соответственно нормальные силы, действующие на ролик и обойму;

r u R " соответственно радиусы З5 ролика и внутренней поверхности обоймы. путем вращения звездочки и обоймы и определяют действующий на сепаратор

2 момент сил путем измерения момента сил, действующих на обойму механизма свободного хода, а коэффициент трения качения определяют по формуле

McenfI-fg) r

Е ш (0,1п ) (R-r)(R-r-f г)+М ° и где М„„- действующий на сепаратор момент сил;

f — коэффициент трения в конЪ такте роликов с cenapa" тором;

Е р — количество роликов; и - частота вращения эвеэдочкиэ ш(, — масса роликов.

В расчетной формуле принимают

М, М,, где М, - момент сил, действующих на обойму. В соответствии с чертежом

Ер(Р (R-г)+Р,г);

Р f - P-=P з

Z,° . P(R-r+f . r) . мс„=

Fz ее((Момент сил, действующих на обойму, равен

М о = Е р (F „К-! (! К) .

Уравнение момента сил, действующих на ролик относительно оси 0 механизма свободного хода, имеет вид

F„R-Rzr-N „K-P(R-r)=0, (1,К P откуда F = --= + -(К-r+f r) ..

К R

Учитывая, что N N F F получим М, =ЕрР(К-r+fr), т.е. М „=М, .

Формула изобретения

Способ определения коэффициента трения по авт. св. Ф 697887, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения использования спосо-. ба при исследовании механизмов свободного хода, не имеющих доступа к валу звездочки, действующий на сепаратор момент сил определяют путем измерения момента сил, действующих на обойму механизма свободного хода.

1368722

Составитель В. Харитонов

Техред М.Дидык Корректор Н, Король

Редактор Л, Гратилло

Заказ 282/43 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения коэффициента трения Способ определения коэффициента трения Способ определения коэффициента трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для исследования трибологических свойств материалов

Изобретение относится к методам трибологических испытаний твердых материалов

Изобретение относится к измерительной технике для исследования трения материалов., Целью изобретения является повьшение производительнос- .ти и расширение диапазона измерений

Изобретение относится к испытательной технике, используемой для определения фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к методам динамической оценки трибологических свойств пасты

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для измерения силы трения

Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств магнитоактивных смазок в зубчатых передачах

Изобретение относится к области испытаний материалов и может быть использовано для измерения коэффициента трения шарообразных и цилиндрических тел

Изобретение относится к области исследования процессов трения, в частности к определению силы сухого трения и коэффициента вязкого трения в колебательных системах

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх