Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение энергопотребления. Устройство содержит установленный на тележке 1 механизм подъема с барабаном 2 и навитыми на него грузовыми канатами, механизм гашения колебаний груза, включающий наклонные оттяжные канаты 4, навитые на барабаны , демпфирующие гидроцилиндры 9, поршень каждого из которых выполнен со встроенным клапаном, подпружиненный шток снабжен блоком 7 и связан с оттяжным канатом 4, обе полости каждого гидроцилиндра 9 сообщены между собой посредством регулируемого золотника . При возникновении усилия, отклоняющего раму 6 грузозахватного органа, в одной паре канатов натяжение увеличивается, в другой - уменьшается . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 7 O (Л со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИН (19) (11) А") (51)4 В 66 С !3 06

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4138556/?7-11 (22) 27.08.86 (46) 30.01.88. Вюл, 1()(4 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно транспортного оборудования им. С.M.ÊHðîBà (72) Г.Л.Вольфу И.В.Крюков, И,Б.Полуновский и P ° Г,Рудзит (53) 6?1.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 767008, кл. В 66 С 13/06, 1978. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение энергопотребления.

Устройство содержит установленный на тележке 1 механизм подъема с барабаном 2 и навитыми на него грузовыми канатами, механизм гашения колебаний груза, включающий наклонные оттяжные канаты 4, навитые на барабаны, демпфирующие гидроцилиндры 9, поршень каждого иэ которых выполнен со встроенным клапаном, подпружиненный шток снабжен блоком 7 и связан с оттяжным канатом 4, обе полости каждого гидроцилиндра 9 сообщены между собой посредством регулируемого золотника ° При возникновении усилия, отклоняющего раму 6 груэозахватного органа, в одной паре канатов натяжение увеличивается, в другой — умень- = шается. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

137

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, ° В снабженным механизмами гашения колебаний груза, например груэоподъемным устройствам для контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение энергопотребления.

На фиг.l изображено грузоподъемное устройство в аксонометрии; на фиг,2 — узел I на фиг.l (схема гидроцилиндра).

Грузоподъемное устройство состоит иэ размещенного на тележке 1 механизма подъема с грузовыми барабанами 2 и жестко установленных на том же валу барабанов 3 механизма гашения колебаний груза с навитыми на них оттяжными канатами 4, огибающими отклоняющие блоки 5, идущими наклонно и закрепленными на раме 6 грузозахватного органа.

Каждый оттяжной канат 4 огибает блок 7, закрепленный на подпружиненном штоке 8 демпфирующего гидроцилиндра 9 (фиг.2).

Демпфирующие гидроцилиндры 9 расположены непосредственно на грузовой тележке 1 в удобных для обслуживания н регулировки местах. Гидроцилиндр 9 содержит корпус 10, поршень 11 с отверстиями, которые закрываются встроенным клапаном 12, прижимаемым к поршню пружиной 13. На штоке 8 установлена регулируемая пружина 14, которая создает первоначальный натяг в оттяжном канате. Отводными трубопроводами )5 и )6 гидроцилиндр соединен с регулируемым золотником 17 и дополнительным бачком 18, При этом обе полости каждого гидроцилиндра соединены между собой.

Барабаны 3 механизма гашения колебаний груза имеют цилиндрическую и коническую части, причем последняя служит для компенсации длины расположенных наклонно оттяжных канатов.

Синхронизация движений грузовых канатов 19 подъема и оттяжных канатов

4 достигается выполнением диаметра барабана механизма гашения колебаний груза по формуле:

1 H — г

> m b> +11 где Г., — диаметр барабана механизма гашения колебаний груза;

1) — диаметр барабана механизма

1 подъема; ш — кратность полиспаста механизма подъема;

Н вЂ” высота подвески груза;

Ь вЂ” проекция наклонной ветви оттяжного каната на горизонтальную плоскость, Устройство работает следующим образом.

Оттяжные канаты 4 благодаря пружинам 14 гидроцилиндров находятся под некоторым натяжением, Поршни ll всех гидроцилиндров 9 установлены в среднем положении, обеспечивающем включение системы гашения колебаний

0050

35 роцилиндра открывается, преодолевая усилие пружины 13. Рабочая жидкость из штоковых полостей пары гидроцилиндров, находящихся под воздействием усилия в оттяжных канатах 4, пере4р текает через отверстия в поршне 11 в поршневые полости с минимальным сопротивлением, недостающее количество рабочей жидкости пополняется из бачка 18.

Поршни другой пары цилиндров, находящихся под воздействием усилия других пар канатов 4, перемещаются вниз, сжимая пружину 14. Под действием давления рабочей жидкости в поршневой полости клапан 12 прижимается к поршню ll перекрывая отверстия в поршне, и рабочая жидкость под давлением настройки напорного золотника !7 перетекает в штоковую полость гидроцилиндра, препятствуя перемещению рамы 6 грузозахватного органа.

Избыток рабочей жидкости иэ поршневой полости попадает в бачок 18. одновременно с появлением усилия, стремящегося отклонить грузозахватное устройство в любую сторону, Отверстия в поршне 11 закрыты встроенным клапаном 12, При возникновении усилия, отклоняющего раму 6 грузозахватного ор25 гана, в одной паре канатов натяжение увеличивается, а в другой — уменьшается. Возникающая в канатах слабина немедленно выбирается перемещающимися вверх блоками 8 под действием пру О жин 14 соответствующей пары гидроцилиндров 9, Поршень 11 каждого иэ гидроцилиндров при этом перемещается вверх, клапан 12 давлением рабочей плоскости в штоковой полости гид1370050

25

При приближении рамы 6 грузозахватного органа к положению статического равновесия меняется усилие в канатах 4 и другая пара цилиндров 9 га5 сит колебания рамы 6 груэозахватного

Органа, как описано выше.

При достижении горизонтального положения рамой 6 груэоэахватного органа поршни гидроцилиндров 9 занимают. среднее положение, а длины оттяжных канатов и усилия в них уравниваются, Формула изобретения

1, Груэоподъемное устройство, содержащее установленный на тележке механизм подъема с барабаном -и навитыми на него грузовыми канатами и механизм гашения колебаний груза, включающий наклонные оттяжные кана- ты, навнтые на барабаны, демпфирующие гидроцилиндры, порпень каждого из которых выполнен со встроенным клапаном, а подпружиненный шток связан с оттяжным канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергопотребления, барабаны механизма гашения колебаний груза установлены на валу барабанов механизма подъема, подпружиненный шток каждого иэ гидроцилиндров, которые установлены на тележке, снабжен закрепленным на нем блоком, на котором запасован соответствующий оттяжной канат, при этом обе полости каждого гидроцилиндра сообщены между собой посредством регулируемого золотника. !

2. Устройство по п.1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что диаметр D „ барабана механизма гашения колебаний груза определяется по формуле

1 Н

D =Dlm 1>ь+ 117 где D — диаметр барабана .механизма

1 подъема;

m — - кратность полиспаста механизма подъема;

Н вЂ” высота подвески груза;

Ь вЂ” проекция наклонной ветви оттяжного каната на горизонтальную плоскость.

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным средствам, а именно к средствам для демпфирования колебаний подвешенного на канате груза , и может применяться на мостовых, козловых и багаенных кранах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мэшиностроения, а именно к гидравлическому подвесному устройству для плавного опускания грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза

Изобретение относится к подъемно-транспортно.му .машиностроению, а и.менно к грузовым нодвескам кранов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх