Дизель-молот

 

Изобретение относится к сваебойному оборудованию. Целью изобретения является увеличение мощности молота за счет наддува в момент начала сжатия. Молот содержит рабочий цилиндр 1, ударную часть 2, соединенный с пневмоцилиндром 4 рессивер 8. Рессивер 8 вьтолнен с сообщающимися между собой через отверстие 17 и через калиброванное отверстие 15 с полостью рессивера 8 двумя камерами 16 и 18 с размещенными в них подпружиненньми клапанами 12 и 20, соединяющими полость рабочего цшиндра 1 с полостью рассивера 8. Камеры 16 и 18 расположены на рабочем цилиндре один над другим ниже отверстия выхлопного патрубка 7, при этом торец клапана 20 выступает в рабочую полость корпуса. Рессивер 8 через канал 9 и клапан 11 соединен с пневмоцилиндром 4. В рабочий цилиндр 1 в момент начала сжатия подается сжатый воздух, в результате чего в данном объеме рабочего цилиндра можнс сжечь больше топлива и получить большую полезную работу. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 E 02 D 7/12

ВЖС(1() ЗН Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДИЗЕЛЬ-MOJiOT

19 гд

f7 а

1ll

16

16

1г г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108027/29-33 (22) 18.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. Ф 4 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Г.Ф.Ларина, В.Г.Агарков, В.П.Дергунов, Б.Г.Лызо и Л.В.Ерофеев (53) 624. 155. 15 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1004534, кл. Е 02 Р 7/12, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 321587, кл. Е 02 D 7/12, 1970. (») Изобретение относится к сваебойному оборудованию. Целью изобретения является увеличение мощности молота за счет наддува в момент начала сжатия. Молот содержит рабочий цилиндр 1, ударную часть 2, соединен„;SU, l37 1 6 А1 ныи с пневмоцилиндром 4 рессивер 8.

Рессивер 8 выполнен с сообщающимися между собой через отверстие 17 и через калиброванное отверстие 15 с полостью рессивера 8 двумя камерами

16 и 18 с размещенными в них подпружиненными клапанами 12 и 20, соединяющими полость рабочего цилиндра 1 с полостью рассивера 8. Камеры 16 и

18 расположены на рабочем цилиндре один над другим ниже отверстия выхлопного патрубка 7, при этом торец клапана 20 выступает в рабочую полость корпуса. Рессивер 8 через канал 9 и клапан 11 соединен с пневмоцилиндром 4. В рабочий цилиндр 1 в момент начала сжатия подается сжатый воздух, в результате чего в данном объеме рабочего цилиндра можнс сжечь больше топлива и получить большую полезную работу. 1 ил.

1370186

4)) Изобретение относится к сваебойному оборудованию, в частности к сваебойным дизель-молотам.

Цель изобретения — увеличение

5 мощности молота эа счет наддува в момент начала сжатия.

На чертеже представлен дизель-молот, продольный разрез.

Молот состоит из рабочего цилинд- 10 ра 1, ударной части 2, шабота 3, пневмоцилиндра 4, камеры сгорания 5 и подъемно-сбрасывающего устройствакошки для запуска и подъема молота (не показано). 15

В нижней части рабочего цилиндра 1 закреплен амортизатор 6, а в средней предусмотрен выхлопной (один или несколько) патрубок 7. Полость 8 соединена каналом 9 с верхней полостью 20

10 пневмоцилиндра 4, на канале 9 предусмотрен клапан 11. Полость 8 отделена от внутренней полости (рабочего цилиндра) корпуса клапаном 12, прижимаемым к седлу на стенке корпуса пружиной 13, клапан 12 имеет

1 оршенек 14, в теле которого имеетя отверстие 15. Поршенек 14 отделяет от полости 8 полость 16, соединенную отверстием 17.с полостью 18 ЗО и кольцевым каналом 19, образованным подпружиненным клапаном 20 и стенками корпуса, с внутренней полостью рабочего цилиндра 1, выхлопным патрубком 7 и с атмосферой. 35

Ударная часть 2 имеет компрессионные кольца 21, аналогичные компрессионные кольца 22 установлены также и на шаботе 3. Камера сгорания 5 образуется при соприкосновении сфер поршня 2 и шабота 3.

Пневмоцилиндр 4 соединен с рабочим цилиндром 1, шток 23 пневмоцилиндра соединен с ударной частью 2 пальцем 24, На штоке 23 закреплен 45 поршень 25 с компрессионными кольцами 26 и клапаном 27, внутренняя полость пневматического цилиндра 4 разделена поршнем 25 на две части верхнюю и нижнюю. Канал 9 соединен 5р с полостью 10 отверстием 28. Шток 23 уплотнен уплотнением 30, нижняя полость 29 имеет клапан 31, соединяющий ее с атмосферой.

Молот работает следующим образом.

Ударную часть 2 поднимают кошкой (не показана), при этом компрессион. ные кольца 21 поднимаются выше выхлопного патрубка i и внутренняя полость корпуса соединяется с атмосферой, одновременно с этим в полости

29 возникает разряжение, клапан 31 открывается и в полость 29 поступает из атмосферы воздух, в полости 10 давление возрастает. Вследствие этого клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости 10 по каналу 9 поступает в полость 8 и заполняет ее.

Воздух, поступивший в полость 8, заполняет через калиброванное отверстие 15 полость !6 и через отверстие 17 — полость 18. Поскольку удар— ная часть 2 поднята выше уровня расположения клапана 20, последний прижимается пружиной к седлу и перекрывает кольцевой канал 19.

После подъема ударной части 2 в крайнее верхнее положение ударная часть сбрасывас тся и под действием силы тяжести и давления воздуха, сжатого в полости 10, действующего на торец 25, движется вниз.

При этом воздух из внутренней полости рабочего цилиндра 1 вытесняется в атмосферу через патрубок 7, а воздух и:) полости 29 через клапан 27 вытесняется в полость 10. При дальнейшем движении вниз ударная часть 2 компрессионным кольцом 21 перекрывает выхлопной патрубок 7 и во внутренней полости корпуса (рабочем цилиндре) начинается сжатие.

В это же время ударная часть 2 нажимает на конец клапана 20, выступающий во внутреннюю полость корпуса, клапан 20 отодвигается, образуется кольцевой канал 19, через который воздух иэ полости 16 выходит в атмосферу.

Давление в полости 16 резко падает, так как отверстие 15 имеет очень маленькое сече п)е. Вследствие этого на торец поршенька .14 действует дав)ение воздуха, находящегося в полости 8. Это давлс.ние перемещает клапал 12 влево и соединяет полость рас>очего цилиндра 1 с полостью 8.

Воздух из полости 8 поступает в рабочий цилиндр 1 в момент начала сжатия, поэтому давлсние начала сжатия может быть повн)шено с 1 0-1 1 кгс/см

2

Ф 1 до 2-3 кг/см . Вследствие этого в рабочем цилиндре молота может быть . сожжено соответствс нно большее количество топлива (при данном объеме рабочего цилинд)эа) и получена cooT— ветственно бс>льшая энергия удара, чем это имес т «ес.то у известных кон1370186

Как следствие наддува масса молота может быть уменьшена, так как в этом случае может быть уменьшен диаметр рабочего цилиндра, т.е. уменьшена

20 масса корпуса при сохранении массы ударной части.

Дизель-молот, включающий рабочий цилиндр с выхлопными патрубками, ударную часть, камеру сгорания, пневмоцилиндр, сообщенный с последним и рабочим цилиндром рессивер, о т л и30 чающий с я тем, что, с целью увеличения мощности молота эа счет наддува в момент начала сжатия, рессивер выполнен с сообщающимися между собой и через калиброванное отверстие с его полостью камерами, расположенными на рабочем цилиндре одна над другой ниже отверстий выхлопных патрубков, с размещенными в них подпружиненными клапанами, соединяющими

40 рессивер с полостью рабочего цилинд— ра, причем торец клапана верхней камеры выступает в полость рабочего цилиндра.

Составитель Н.Заболоцкая

Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Редактор Н.Горват

Заказ 378/26

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 струкций дизель-молотов. Поскольку диаметр цилиндра не увеличивается несмотря на увеличение энергии удара, масса молота остается на прежнем уровне, характерном для известных конструкций дизель-молотов.

При дальнейшем движении ударной части 2 вниз в сферу шабота 3 топливной системой (не показано) подается топливо. Ударная часть 2 ударяет по шаботу 3, в результате чего образуется камера сгорания 5, в которой дизельное топливо распыливается, самовоспламеняется и сгорает. Продукты сгорания движут ударную часть 2 вверх

При этом компрессионные кольца 21 открывают патрубок 7 и отработавшие газы выбрасываются в атмосферу далее

1 во внутренней полости корпуса возникает разряжение и воздух поступает в нее из атмосферы через патрубок 7. Жесткость пружины 13 недобрана таким образом, чтобы выхлопные газы не смогли в конце хода расширения открыть клапан 12.

Клапан 20 расположен на расстоянии А от кромки выхлопного патрубка, обеспечивающем перекрытие компрессионным кольцом 21 выхлопного патруб«а. Клапан 12 смещен на расстоянии Б относительно клапана 20.

В то же время при движении ударной части 2 вверх в полости 29 возникает разрежение и воздух в нее поступает из атмосферы через клапан 31, а в полости 10 давление возрастает и через клапан 11 и трубопровод 9 наполняет полость 8 воздухом, давление которого может быть поднято до требуемого значения.

Далее цикл повторяется. Поскольку объем полости 10 меньше объема полости 29 на величину объема штока 23 давление в полости 10 B процессе работы молота возрастает до значения, 5 ограниченного предохранительным клапаном (не показан).

Эффект достигается за счет того, что в рабочий цилиндр молота в момент начала сжатия подается сжатый

10 воздух, в результате чего в данном объеме рабочего цилиндра можно сжечь больше топлива и получить соответственно большую полезную работу,т.е. мощность молота может быть повышена.

Фор мул а изобретения

Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при производстве свайных работ

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к дизель-молотам , применяемым для забивки свай Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима

Изобретение относится к строи- - ельству, при использовании его в устройствах для погружения свай позволяет повысить эффективность их работы

Изобретение относится к дизельмолотам, применяемым для погружения свай и подобных им элементов..Цель изобретения - повьппение долговечности молота путем обеспечения гарантированного безударного режима работы

Изобретение относится к средствам для разрушения прочных и мерзлых грунтов, горных пород, бетонных оснований

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к трубчатым дизель-молдтам, применяемым для забивки свай

Изобретение относится к строительству , к сваебойной технике, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству
Наверх