Свайный дизель-молот

 

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к трубчатым дизель-молдтам, применяемым для забивки свай. Цель изобретения - повышение долговечности молота за счет эффективности его охлаждения. Свайный дизель-молот содержит трубчатый корпус 1 с выхлопными патруб- . ками 2, имеющими подпружиненные крыш- . ки 3, поршень 5 и шабот 6, секционный кожух 12с сообщенными между собой и атмосферой камерами. Камеры кожуха 12 соединены с полостью корпу

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1. (19) (И) (5)) 4 E 02 Р 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123529/29-33 (22) 25.09.86 (46) 23.02.88. Бюл, № 7 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению

"ВНИИстройдормаш" (72) Б.Г.Лызо, Г.Ф.Ларина, Д.Б.Шенгелия, Л.В.Ерофеев и А.П,Ермолаев (53) 624.155.15 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 218063, кл. E 02 D 7/12, 1968.

Заявка Японии ¹ 49-3643, кл. Е 02 D 7/14, опублик. 1974. (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к трубчатым дизель-молотам, применяемым для забивки свай. Цель изобретения— повышение долговечности молота за счет зффективности его охлаждения.

Свайный дизель-молот содержит трубчатый корпус 1 с выхлопными патруб. ками 2, имеющими подпружиненные крыш.ки 3, поршень 5 и шабот 6, секционный кожух 12 с сообщенными между собой и атмосферой камерами. Камеры кожуха 12 соединены с полостью корпу13757 са 1 каналом 14, выполненным в его стенке выше отверстий выхлопных патрубков 2. Нижняя часть кожуха t2 соединена с атмосферой кайалом и фильтром 10. В процессе работы дизельмолота воздух из атмосферы поступает в нижнюю камеру кожуха 12, ударяясь о слой жидкости фильтра 10, при этом

40 абразивные частицы, содержащиеся в воздухе, захватываются жидкостью и оседают на дно, Далее очищенный воздух движется вдоль стенок корпуса, охлаждая их и через канал 14 поступает в полость корпуса 1 и наполняет ее. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубчатым дизельным молотам, применяемым для забивки свай.

Цель изобретения — повышение долговечности молота за счет эффективности его охлаждения.

На фиг.1 изображен дизель-молот, общий вид в разрезе; на фиг.2 — тоже, с кольцевыми ребрами.

Дизель-молот (фиг.1) состоит из трубчатого корпуса 1 с выхлопными патрубками 2, снабженными подпружиненными крышками 3 с возможностью их поворота относительно оси 4, поршня 5 и шабота 6 с компрессионными кольцами 7 и 8. Между фланцем шабота

6 и торцом рабочего цилиндра 1 предусмотрен амортизатор 9. На корпусе молота имеется фильтр 10 с жидкостью, топливный бак 11, кожух 12 с вертикальными камерами системы охлаждения, Ф расположенными,по наружному периметру корпуса и соединенными своей нижней частью с атмосферой, а также грязесъемник 13, Внутренняя полость корпуса 1 соединена каналом 14 с камерами кожуха 12. . Дизель-молот (фиг.2) имеет кожух

12, гильзу 15 с кольцевыми ребрами

16. В каждом ребре выполнены прорези

17, развернутые одна относительно о другой на 180 . Нижняя часть кожуха

12 соединена каналом 18 с атмосферой.

При работе молота поршень 5 поднимается в крайнее верхнее положение устройством для запуска (не показано) и сбрасывается. При падении поршень

5 сжимает во внутренней полости корпуса (цилиндра) воздух, при этом под действием напора. воздуха крышка

3 поворачивается относительно оси

4 и открывает выхлопной патрубок 2, в результате чего воздух вытесняется в атмосферу. При дальнейшем движении поршня 5 на сферу шабота 6 подается топливо, компрессионные кольца 8 поршня перекрывают канал 14 и выхлопной патрубок 2, воздух в рабочем цилиндре сжимается. Поршень 5 наносит удар по шаботу 6, топливо распыливается в сжатом и нагретом воздухе, самовоспламеняется и сгорает. Продукты

15 сгорания подбрасывают поршень 5 вверх.

В тот момент, когда нижнее компрессионное кольцо 8 поршня 5 открывает выхлопной патрубок 2, на крышку 3 начинает действовать давление продук20 тов сгорания, крышка 3 поворачивается относительно оси 4 и выхлопные газы (продукты сгорания) выбрасываются.в атмосферу. Поскольку поршень 5 движется по инерции далее вверх, то

25 давление во внутренней полости молота падает, а крышка 3 под действием собственной массы или пружины (не показана) опускается в исходное положение и закрывает патрубок 2.Движе30 ние поршня 5 вверх продолжается, а вакуум в полости молота возрастает, в результате этого воздух из атмосферы поступает в нижнюю камеру кожуха 12, при этом воздух ударяется о слой жидкости фильтра 10, Абразивные частицы, содержащиеся в воздухе, захватываются жидкостью и оседают на дно. Далее очищенный воздух, поступивший в камеры кожуха 12, движет40 ся вдоль стенок корпуса îõëàæäàåò их и через канал 14 поступает в

1375740

1. Свайный дизель-молот, содержащий трубчатый корпус с выхлопными патрубками и системой охлаждения в виде секционного кожуха с сообщенными между собой и с атмосферой камерами, размещенные внутри корпуса поршень, шабот и камера сгорания, топливную систему, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности молота за счет повышения эффективности его охлаждения, камеры кожуха соединены с по" лостью корпуса посредством по крайней мере одного канала, выполненного в стенке корпуса выше отверстий выхлопных патрубков.

2. Дизель-молот по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен жидкостным фильтром, установленным в зоне связи камер кожуха с атмосферой.

ВНИИПИ Заказ 751/30 Тираж 636

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полость корпуса i и наполняет ее.

После того, как поршень 5 достигнет верхней мертвой точки, он начинает двигаться вниз>и вытесняет воздух

5 из полости корпуСа 1 через канал 14 и выхлопной патрубок 2, Для повышения эффективности охлаждения пружина, удерживающая крышку 3 (или вес крышки), может быть подобрана так, чтобы 10 крышка 3 не открывалась, а воздух вытеснялся только через канал 14.

Затем поршень перекрывает выхлопные патрубки 2,сжимает воздух в цилиндре, подает и распыливает топливо в каме- 15 ре сгорания. Происходит самовоспламенение топлива, поршень 5 подбрасывается вверх. Цикл повторяется.

Путь воздуха в системе охлаждения показан стрелками. 20

Особенностью рабочего процесса дизель-молота с кольцевыми ребрами (фиг.2) является то, что после выхлопа при движении поршня вверх воздух по каналу 18 поступает с большей 25 скоростью в камеры, образованные стенками кожуха 12, поверхностью жидкости фильтра 10 и стенками нижнего ребра 16, откуда через прорезь 17 пос" тупает во вторую проточку и далее 30

Во внутреннюю полость кожуха,12, затем через канал 14 воздух поступает во внутреннюю полость корпуса молота

Во всем остальном работа аналогична рассмотренному.

Долговечность молота повышается благодаря улучшенной системе охлаждения, которая эффективнее охлаждает наиболее нагретые узлы молота за счет принудительного движения воздуха, а также улучшению очистки от абразивных частиц воздуха, поступающего во внутреннюю полость корпуса, так как значительная часть этих частиц оседает в установленных фильтрах.

Формула изобретения

Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при производстве свайных работ

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к дизель-молотам , применяемым для забивки свай Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима

Изобретение относится к строи- - ельству, при использовании его в устройствах для погружения свай позволяет повысить эффективность их работы

Изобретение относится к дизельмолотам, применяемым для погружения свай и подобных им элементов..Цель изобретения - повьппение долговечности молота путем обеспечения гарантированного безударного режима работы

Изобретение относится к средствам для разрушения прочных и мерзлых грунтов, горных пород, бетонных оснований

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов

Изобретение относится к строительству , к сваебойной технике, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству , в частности к гидромолотам, и позволяет повысить надежность ра « боты
Наверх