Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса

 

Изобретение позволяет повысить КПД насоса при износе антифрикционных элементов (АЭ) путем стабилизации величины щелевого зазора (ЩЗ) и снижения протечки. АЭ 2 установлены между рабочим колесом 3 и уплотнительным диском 1, подпружиненным к колесу . В ЩЗ 4 на колесе установлены pa-i диальные пластины (РП) 5 с заостренной кромкой. Диск выполнен из материала с меньшей твердостью, чем материал РП. РП 5 в процессе вращения находятся в постоянном контакте с диском 1. Высота выступающих частей режущих кромок выбрана конструктивно равной величине ЩЗ 4, поэтому величина ЩЗ 4 не меняется за счет постоянного срезания слоя поверхности диска при соответствующем износе АЭ 2. Одновременно РП 5 выполняют роль импеллерных лопаток, уменьшающих протечку через ЩЗ 4.2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g 4 F 04 D 29/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4092250/25 "06 (22) 20.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (7 1) Специализированное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов Производственного объединения Молдавгидромаш" (72) В.П. Бугай (53) 621. 67 1(088. 8) (56) Лопастные насосы. Под ред, Л.П. Грянко и А.П. Папира. Л.: Машиностроение, 1975, с. 394, рис.

7.16.

Авторское свидетельство СССР

Р 1191618, кл. F 04 D 29/08, 1985. (54) УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить

КПД насоса при износе антифрикционных

„, SU„„1370317 А1 элементов (АЭ) путем стабилизации величины щелевого зазора (ЩЗ) и снижения протечки. АЭ 2 установлены между рабочим колесом 3 и уплотнительным диском 1, подпружиненным к колесу. В ЩЗ 4 на колесе установлены радиальные пластины (РП) 5 с заостренной кромкой. Диск выполнен из материала с меньшей твердостью, чем материал РП. РП 5 в процессе вращения находятся в постоянном контакте с диском I. Высота выступающих частей режущих кромок выбрана конструктивно равной величине ЩЗ 4, поэтому величина ЩЗ 4 не меняется за счет постоянного срезания слоя поверхности диска при соответствующем износе АЭ 2, Одновременно РП 5 выполняют роль импеллерных лопаток, уменьшающих протечку через ЩЗ 4. 2 ил. С:

1370317 с, 10

20

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям узлов уплотнения насосов.

Цель изобретения — повышение КПД насоса при износе антифрикционных элементов путем стабилизации величины щелевого зазора и снижения утечки.

На фиг. 1 показано уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 — уплотнительный диск.

Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса содержит уплотнительный диск 1 с антифрикционными элементами 2, установленный с возможностью осевого перемещения и образующий с рабочим колесом 3 щелевой зазор 4. Антифрикционные элементы 2 установлены между рабочим колесом 3 и уплотнительным диском 1.

Последний подпружинен к рабочему колесу 3, а в щелевом зазоре 4 на рабочем колесе 3 установлены радиальные пластины 5 с заостренной кромкой. При этом уплотнительный диск 1 выполнен из материала с меньшей твердостью, чем материал радиальных пластин 5. Для подпружинивания уплотнительного диска 1 может быть исполь-. зовано нажимное кольцо 6.

Вследствие перепада давлений, создаваемого рабочим колесом 3, жидкость проходит через щелевой зазор

4 из зоны высокого давления в зону низкого давления. Постоянное усилие прижатия антифрикционных элементов

2 к рабочему колесу 3 возникает при сжатии нажимного кольца 6. Величина сжатия определяется жесткостью материала кольца и величиной осевой деформации. Постоянное сжатие нажимного кольца 6 дает возможность принудительно перемещать уплотнительный диск 1 в осевом направлении при возможных смещениях рабочего колеса 3.

Нажимное кольцо 6 в процессе работы также выполняет функцию амортизатора при,возможных резких изменениях величин осевых сил в процессе запуска или остановки насоса. Пластины 5 с режущими кромками в процессе вращения находятся в постоянном контакте с уплотнительными дисками 1, изготовленными из легкообрабатываемого материала, например, пластмассы. Высота выступающих частей режущих кромок выбрана конструктивно равной величине щелевого зазора. Поэтому величина этого зазора не меняется за счет постоянного срезания слоя поверхности диска 1 при соответствующем износе антифрикционных элементов 2. Одновременно с этим пластины 5 выпол- няют роль импеллерных лопаток, уменьшающих протечку через зазор 4.

Формула изобретения

Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее уплотнительный диск с антифрикционными элементами, установленный с возможностью осевого перемещения и образующий с рабочим колесом щелевой зазор, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью повышения КПД насоса при износе антифрикционных элементов путем стабилизации величины щелевого зазора и снижения протечки, антифрикционные элементы установлены между рабочим колесом и уплотнительным диском, последний подпружинен к рабочему колесу, а в щелевом зазоре на рабочем колесе установлены радИальные пластины с заостренной кромкой, при этом уппотнительный диск выполнен из материала с меньшей твердостью, чем материал радиальных пластин, 1З7ОЗ17

Составитель Ю. Никитченко

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Касарда

Заказ 388/32 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоЬретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям уплотнений центробежных насосов и позволяет повысить надежность работы и КПД насоса путем уменьшения утечек

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и экономичность

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при эксплуатации центробежных насосов

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет упростить сборку насоса

Изобретение относится к насосостроению , в частности к гидродинамическим уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх