Устройство для обработки разрезных поршневых колец

 

1:-1об|)етсмне отно:ит, я к об,.1;и ти стаи- KOv ipoeiiiU II vo/Kcr быть ncno;i. ioBaiio для . BVCTfipiiMHt i обработки торцов pa tpe:-iHbi. Ko.iei) лнш атолей внутреннего iTO()aiiiifl. Цель (побрет1 ииярасширсни.- техноло1 ич(чки В()чмож1к)стей YcTpoiicTBO содерж;:; две шпиндельные бабки 1 и 2 с тол кателями в виде 1ннинделей 4 и 8. В позиционной головке 3 установлена на шаровых опорах обжимная i-ильза 12 с заходны- VU1 торцовыми конусами 13 и 14. На рычага.х смонтированы прижимные подпружиненные ролики И) и 17, а на шпиндельных бабках инструментальные суппорты 18 ii 19. Кольца (К) 22 подаются в позицио)- головку 3. При движении влево, обжимаясь конусом 14, К. 22 попадает в цент- 1) ба.човое отверстие II подпятника () 9 По выходе и обжимной |-иль- .-,, 12 К 22 нпд л1 кктся к П 9 ролик . 16 и прои яолигся обработка левого (ipiia. При дяижеци П 9 вправо К 22 по- iaercH из него н коихс 13. В правую по ;snui ro К 22 подается П 5 и обжимается и Koince 13. В ripaiioii позиции К. 22 поджимается роликами 17 и обрабатывается правый торец Далее цик.1 поигоряется I ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

In) Ягк .">г.. ц щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ1 СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (2l) 4102133/30-27 (22) 05.()8 86 (46) 07.02.88. Бк)л. М 5 (7l ) Од< сский конструкторско-т< хг(ологичес кий институт по поршневым кольцам (72) Н. Н. Мохорт, А. И. Савчик и А. И. Стоянов (53) 62 1.51 5(088 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

Ni 1292968, кл. В 23 Р 15/86, 05.11.)(5 (54) > СТР(.)ГАДСТВО Д„ 1Я ОБРАЫ)ТК).1 (АЗР! 31-(!>!Х 110Р11! НОВЫХ K(), 11:1), (5>; ) !з«б(ег(k;kk(отно..ит я к области ст <икос< р<>с>>и>1 I< мо кег быть kick!«.li и>в;>но длH .".ьуст< р«:,<и<-й <>бработки торцов рН <р(зны

kn. Iе II i нli г, !) < . >(й! (<и т ренн<. го i !о(>

) l(.1 ь I I 106 () (г е н и я () H i Ilk kk p (II II v т е0 ) и ологи !« к!< во<мож!.остей Устро>)ство (()держи. jkI(IkkllliklделhHhl<) бабки 1 и 2 с тол

„„SU„„1371837 А1 к <телями в виде <пцинделей 4 и 8. В Нп.-<иционной Iîëовке 3 установлена на шаровы); опор(1 обжимная гильза 12 с заходными торцовыми коитуса>!и 13 и 14. На рыиага). смонтированы прижимные иоднружиkI(IIIII>ie ролики 16 и 17, а на шпиндельHi i% бабка) инструм(игаlhHhlp супиорты

18 и 19 Кольц;! (К) 22 иода>отся в позиционн) N> головку 3. Гlри движении влево. обжимаяcь конусом 14, К 22 попадает в I>(нт ! ир) >ощее базовое отверстие 1) подиятник;! Il), 9 По ны. «д< ><. обжимной иль!

" К 2 п<>д>кич;!.т H к Г) 9 ролик:,",!! 16 и lip<»I <(>.Ii<(ся <>бработка левого .; рц;I. 11ри диижец ! 1) 9 вираво К 22 по аеTñя из н(го H hi> с 13. В праHук) Ilо и;!»о К 22 под;>(гiя П и обжима(тс» >1 к(»1 (с 13. В пр;>ги>й цози,>ии К 22 и«джиv,.ется роликами 17 и «6>ра<>г>1>>виет(я iip;Iвь, и т )рец ..(алое цик, i по>;г«ря(тся 1 ил!

37!837

10

1

Изобретение относится к станкостроению и может быть испопьзовано для двуе горонней обработки торцов разрезных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

1Яель изобретения — расширение те.(нологических возможностей путем обеспечения двусторонней обработки торцов колец.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство состоит из левой и правой 2 шпиндельных бабок и позиционной головки 3.

В шпиндельной бабке 1 размещен подвижный н продольном направлении шпиндель 4, снабженный подпятником 5, имеюшим шлицевой профиль 6 и глухое центрирующее базовое отверстие 7. В корпусе шпиндельной бабки 2 установлен подвижный в продольном направлении шпиндель 8 снабженный подпятником 9. имеющим шлиценой профиль 10 и глухое центрирующее оазовое отверстие 11.

В позиционной головке 3 на шариковых опорах с возможностью врашения ус гановлена обжимная гильза 12, имеющая е обоих торцов заходные конусы 13 и 14 и шлиценое отверстие 15, внутренний диаметр которого меньше диаметра обжатого поршневого кольца при его обработке.

Диаме р,) гл ..их отверстий 7 и 11 меньllI(ли;.. >р I поршн(ного кольца в свобо:(н(>м пс обжатом еое гоянии и больше

«)>у гр«нн I o диаметра II лицевого отверс>»я 1;) (>()rKII!IHo>1 . ильзь 12, а глубина их

М(HI)I!I(>1),:с От>,> ПОрШНЕНОГО КОЛЬца.

l1! >1(нле )ьны бабках 1 и 2 устап(н)лен ы и н 1) чентальныс еу п порты соот1)с стlгеl(чо 18 >I 19

У« !)()Ilol!I(i с»;)бжено также механиз>>оч 2!! )аг )l th>f со склизом и механизчох) 2! подачи заготовок н зону обра6OThI 1 е OT(.t. h!IT(. л(. >I.

Устройство рабоf нет следующим образом.

Г1о команде «Г1уск» включается синхронное нрашение шпинделей 4 и 8 и обжимной гильзы 12>, к и немн гически связанных через сиетему передач.

Однонре (енно начинается перемещение

l. ïHH.1t.Iå>f 4 и 8 ео шлицевыми подпятник Iil!I 5 I! 9 влево. В момент, K0fi13

II(ре;11(пй торс., л. ного под ятнчка 5 МНН,сТ за(ру:н>чн;ю IILt.,!I А, i).ë Ho кольцо из пакета

lI()!)IIIHL ных ho;lt. и 2", навешенных на склиз, () I(:ек.-l гелем сбрасывается в позиLLH()HH), головку 3 и попадает между шлицеными подпятниками 5 и 9. При даль>цйшем продвижении поLIIHTHHKQB 5 и 9 влево поршневое кольцо правым подпятником 9 за)алкин етен н обжимную гильзу 12 с заходным кону îvI 14 H шлицевым отверстием !5 Так hHh базовое отверстие на торце подпятникон несколько 6:>льше внутреннего диаметра )плицев(но отверстия 15 обжимной

2 гильзы 12, поршневое кольцо, перемещаясь вдоль оси, обжимается заходным конусом 14 обжимной гильзы 12 до диаметра, равного диаметру глухого центрирующего базового отверстия 11 подпятника 9, и заходит в него.

В момент, когда левый шпиндель 4 с подпятником 5 займет крайнее левое положение, происходит прижим поршневого кольца к правому подпятнику роликами 16 и обработка его левого торца резцом, установленным в инструментальном суппорте 18. После окончания обработки левого торца поршневого кольца инструментальный суппорт 18 и прижимные ролики 16 отводятся, шпиндели 4 и 8 с подпятниками 5 и 9 начинают перемещение вправо. Войдя в заходный конус 13 обжимной гильзы 12, поршневое кольцо выпрессовывается из центрирующего отверстия ll правого подпятника 9 и остается зашемленным в левом заходном конусе 13 обжимной гильзы 12 до подхода к нему левого шпинделя 4 с подпятником 5.

При дальнейшем продвижении толкателей вправо поршневое кольцо входит в центрирующее отверстие 7 левого подпятника 5 и подается н правую позицию для обработки правого торца.

В момент, когда правый шпиндель 8 с подпятником 9 займет крайнее правое положение, прижимные ролики 17 прижимают поршневое кольцо к левому подпятнику 5, затем происходит перемещение инструментального суппорта 19 и обработка правого торца поршневого кольца.

После обработки ролики 17 и инструментальный суппорт 19 отводятся, шпиндели 4 и 8 с подпятниками 5 и 9 перемешаются влево.

Войдя в правый заходный конус 14 обжимной гильзы 12, полностью обработанное поршневое кольцо выпрессовывается из центрирую(цего отверстия 7 левого подпятника 5 и остается защемленным в правом заходном конусе 14 обжимной гильзы 12.

В момент, когда передний торец левого подпятника минует загрузочную шель А, одно очередное кольцо из пакета поршневых колец сбрасывается в позиционную головку 3 и попадает между окончательно обработанным поршневым кольцом, защемленным в правом заходном конусе 14 обжимной гильзы 12, и правым подпятником 9.

Далее цикл повторяется. При этом предыдущее окончательно обработанное с обоих торцов поршневое кольцо проталкивается через обжимную гильзу вновь загруженным поршневым кольцом и выбрасывается из устройства со стороны левого обжимного конуса.

Изобретение позволяет обеспечить обработку обоих торцов поршневых колец с

l;3718:37

Составитель И. Айнетдинов

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор А. Обр чар

Заказ 219/16 Тираж 920 11о дп и ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 инская иаб.. д 4 5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, i.1 11роелтнаи, 4 одной установки и расширить тем самым технологические возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство для обработки разрезных поршневых колец, содержащее шпиндельную бабку и соосно установленные в ней толкатель с подпятником шлицеобразного профиля, в торце которого выполнено глухое центрирующее базовое отверстие для заготовки, и обжимную гильзу с заходным конусом и сопряженным с профилем толкателя шлицевым отверстием, внутренний диаметр которого мен ьше базового отверстия подпятника, а также инструментальный суппорт и механизмы загрузки, поштучной подачи в зону обработки и зажима заготовок, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двусторонней обработки колец, оно снабжено дополнительными, зеркально установленными относительно обжимной гильзы шпиндельной бабкой, толкытелем, инструментальным суппортом и мс ханизмом зажима, при этом каждый толк,1тель выполнен в виде установленного

Возможностью продольного псречспьения шпинделя бабки, механизм зажиMа выпол1О нен в виде расположенного на поворотном рычаге прижимного ролика, инструментальный суппорт смонтирован на корпусе шпиндельной бабки, обжимная гильза выполнена с заходным конусом и с

1 противоположного торца установлена на опорах качения и кинем атически связаны со шпинделями обеих бабок.

Устройство для обработки разрезных поршневых колец Устройство для обработки разрезных поршневых колец Устройство для обработки разрезных поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изготовления поршневых колец

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для снятия наружных фасок и проточки канавок на поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх