Устройство для тепловой защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к схемам защиты электрических двигателей,реагирующих на ток перегрузки. Целью изобретения является повьпиение точности функционирования путем автоматической установки зоны нечувствительности регулятора положения исполнительного механизма. Цель достигается введением в устройство измерителя 23 коэффициента несимметрии, третьего элемента 24 сравнения и третьего блока 25 умножения. Это дает возможность учитывать неравномерность нагрузки на двигатель, позволяя добиться оптимального режима его работы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< 1 4 Н 02 Н 5/04 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 765930 (21) 4083261/24-07 (22) 02.07.86 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) Н.Я. Портной и С.В. Громов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 765930, кл. Н 02 Н 5/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к схемам защиты электрических двигателей,реа„„SU„„1372448 А 2 гирующих на ток перегрузки. Целью изобретения является повышение точности функционирования путем автоматической установки эоны нечувствительности регулятора положения исполнительного механизма. Цель достигается введением в устройство измерителя 23 коэффициента несимметрии, третьего элемента 24 сравнения и третьего блока 25 умножения. Это дает воэможность учитывать неравномерность нагрузки на двигатель, позволяя добиться оптимального режима его работы. 4 ил.

1372448

Изобретение относится,к схемам защиты электрических двигателей,реагирующих на ток перегрузок, может быть использовано в прокатном производстве, например в системе автоматического регулирования толщины полосы, прокатываемой в прокатном стане,для тепловой защиты электродвигателей нажимных винтов, и является усовершенствованием изобретения по авт,св.

У 765930.

Цель изобретения — повышение точности функционирования путем автоматической установки зоны нечувствительности регулятора положения исполнительного механизма.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг..2 — кривая процесса упранля- 0 ющего воздействия системы автоматического регулирования электродвигателями нажимных винтов прокатной клети с нанесенной зоной нечувствительности регулятора положения на

25 уровне +U ; на фиг.3 — график плотU, ности распределения e(— ); на фиг.4

У график функции распределения F(†), Ф где U, — начальная зона нечувствительности регулятора положения; среднеквадратичное отклонение случаИ ного управляющего воздействия.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 тока, первый 3э квадратичный преобразователь 2, первый интегратор 3, составляющие датчик

4 квадрата действующего значения тока якоря двигателя. Выходы датчика 4 и задатчика 5 максимально допустимого 40 нагрева подключены к входу первого блока 6 деления, выход которого соединен с первым входом первого элемента 7 сравнения, выхац последнего подключен к первому входу второго блока 8 деле- 45 ния. Выход второго блока 8 деления подключен к входу первого блока 9 умножения. На второй вход второго блока 8 деления подключен выход второго элемента 10 сравнения, на входы кото- 50 рого подключены выходы задатчика 11 и 12. Выход задатчика 13 зоны нечувствительности регулятора положения соединен с вторым входом первого блока 9 умножения, выход последнего под- 55 ключен к одному из входов регуля ора

14 положения исполнительного механизма. Задатчик 5 максимально допустимого нагрева выполнен из последовательно соединенных задатчика 15 квадрата номинального тока и второго интегратора 16.

Выход датчика 17 управляющего воздействия подключен к входу измерителя

18 среднеквадратического отклонения управляющего воздейстния, выход которого подключен к перному входу второго блока 19 умножения, на второй вход которого подключен выход задатчика 20 коэффициента:

2К где 1 — способность двигателя по току

К 7 — постоянный коэффициент.

Устройство содержит также ключи 21 и 22, причем ключ 21 подключен к одному из нходон регулятора 14 положения, а второй ключ 22 подключен параллельно входу 14 регулятора (шунтирующий ключ). Устройство содержит также измеритель 23 коэффициента асимметрии, третий элемент 24 сравнения и третий блок 25 умножения, при этом измеритель 23 коэффициента асимметрии состоит из последовательно соединенных измерителя 26 третьего центрального момента, четвертого блока 27 умножения, третьего блока 28 деления, а также третьего задатчика

29 коэффициента, выход которого соединен с вторым входом четвертого блока 27 умножения и кубического преобразователя 30, выход которого соединен с вторым входом третьего блока

28 деления, а его вход соединен с выходом измерителя 18 среднеквадратического отклонения, вход измерителя третьего центрального момента соединен с выходом датчика 17 управляющего воздействия. Выход третьего блока 28 деления соединен с первым входом третьего элемента 24 сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 12 единичной функции. Выход третьего элемента 24 сравнения соединен с первым входом третьего блока

25 умножения, второй вход которого соединен с выходом задатчика 11 коэффициента перегрузочной способности двигателя. Выход третьего блока 25 умножения соединен с вторым входом первого элемента 7 сравнения и первым входом второго элемента 10 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

1372448

Я (1 — К,)

Лг(1 — К,) — 1

К (4) t

Ь (1 — К,) -(— ) тм

I dt = т- Ií г

25

= () тн

Л (1-К,), 40

М

Е = Е

45

С датчика 1 тока сигнал, пррпорциональной фактическому току контролируемого двигателя, поступает на вход квадратичного преобразователя 2, на выходе которого образуется сигнал, пропорциональный квадрату фактического тока, который поступает на вход интегрирующего устройства 3 и преобразуется в сигнал, пропорциональный

10 интегралу квадрата тока: т

dt = Т ° I (2) о где I> эквивалентный ток двигателя;

Т вЂ” время интегрирования.

Сигнал с интегратора 3 поступает на первый вход первого блока 6 деления, на второй вход которого поступает с выхода задатчика 5 максималь20 ного допустимого нагрева сигнал,пропорциональный интегралу от квадрата номинального тока: где I — номинальный ток двигателя.

С выхода первого блока 6 деления на вход элемента 7 сравнения поступает сигнал т

J igdt т,т, т 7 т. Ig (3)

$I„dt н

На второй вход элемента 7 сравнения и на первый вход элемента 10 сравнения поступает сигнал с задатчика

11 постоянной и дополнительного

2 третьего блока 25 умножения где сигнал К формируется на выходе третьего блока 28 деления и равно где — третий центральный момент управляющего воздействия, формируемый на выходе блока 26; Й вЂ” среднеквадратическое отклонение управляющего воздействия, формируется на выходе блока 5О

18, а 6 — на выходе кубического пре3 образователя 30; К = 1/6 — формируется на выходе блока 29.

На второй вход второго элемента 10 сравнения поступает сигнал с задатчика 12 постоянной величины. С выхода элемента 10 сравнения на второй вход блока 8 деления поступает сигнал алгебраической суммы выходных сигналов задатчиков 11 и 12 H третьего блока

25 умножения.

На выходе блока деления 8 формируется сигнал который поступает на первый вход блока 9 умножения, на второй вход которого поступает сигнал с задатчика 13, пропорциональный заданной зоне нечувствительности V,. Указанные величины перемножаются в блоке 9 умножения и с выхода последнего на вход коррекции регулятора 14 положения поступает сигнал, пропорциональный величине скорректированной зоны нечувствительности

11 A (1 K ) 1 V (5)

Л (1 — К) -(Ь) н

В регуляторе положения устанавливается новая зона нечувствительности при которой эквивалентный ток не превышает номинального, что удовлетворяет уСловию допустимого нагрева двигателя.

С датчика 17 сигнал, соответствующий управляющему воздействию поступает в измеритель 18 среднеквадратичного отклонения, и с выхода последнего сигнала бз поступает на первый вход блока 19 умножения. На второй вход блока 19 поступает сигнал с выхода задатчика 20 коэффициента, величина которого определяется в виде

К (б)

В блоке 19 умножения величины К и ь перемножаются. С выхода блока 19 через ключ 21 на вход регулятора 14 поступает сигнал V = К Ь, пропорциональный такой зоне нечувствительности, при установке которой в регуляторе положения позиционной системы электродвигатели работают в режиме, обеспечивающем равенство эквивалентного тока и номинального токов двигателя. После установки Х, ключ 21 от1372448 ключает цепь расчета начальной эоны нечувствительности, а ключ 22 переключает на вход регулятора положения цепь управления..

Так как управляющее воздействие на входе регулятора положения является стационарным случайным процессом, близким к нормальному, то необходимо это учитывать при формировании зоны нечувствительности регуля10 тора положения в зависимости от коэффициента асимметрии, с помощью которого можно оценивать степень приближения действительного закона распределения к нормальному.

Нагрузочная диаграмма электродвигателей нажимных винтов, показанная на фиг. 2, формируется в соответствии с управляющим воздействием. Зона нечувствительности регулятора 14 положения обозначена +U . Так как закон о распределения управляющего воздействия имеет различные коэффициенты асимметрии, то для достижения усло- 25 вия, при котором номинальный ток Тн двигателя равен эквивалентному I э, необходимо выполнить неравенство (1 — К)

I ) 2

Тн

Зависимость неравенства (7) получена следующим образом.

Зависимость количества пусковых циклов и величины эквивалентного тока двигателей нажимных винтов от ве- 50 личины зоны нечувствительности позиционного регулятора соответствует среднему числу пересечений стационарного случайного процесса с нулевым средним в единицу времени на 55 уровне U с заданным знаком произнод1 ной, близкого к нормальному, и равна (3), где I — номинальный ток двигателя;

I. — эквивалентный ток двигателя;

I — перегрузочная способность двигаЭ

35 теля по току; U — начальная зона нечувствительности регулятора положения U — скорректированная зона не2 чувствительности регулятора положе " 3 ния К = К вЂ” третий цент- 40

4 ральный момент управляющего воздействия; А — среднеквадратическое отклонение управляющего воздействия;

Кэ = i/6 — постоянный коэффициент.

«ц2 р,((1,) = = e ч (8) где 1 — среднее число пересечений и стационарного случайного процесса с нулевым средним в единицу времени на уровне U с заданным знаком производной близкого к нормальному;

ы,= ; Б — среднеквадратическое ш отклонение управляющего воздействия; среднеквадратическое отклонение производной случайного процесса.

Среднее число выбросов стационарного нормального случайного процесса с нулевым средним над уровнем +U за время Т „равно (4):

-U1

Т р (ч1 )- 2Шч (9) ь » D.(laJ7 где П (V J — дисперсия случайного управляющего воздействия; D Lwj — дисперсия производной случайного управляющего воздействия.

Средние длительности выбросов стационарного нормального процесса работы (3) следующие:

2Т„(1-F()) (1 э

Ь где U — среднее число выбросов стационарного нормального случайного процесса с нулевым средним над уровнем +Б, эа время Т,: х е с(С, 1Г2Т

F (Х) — интеграл Лапласа

u, l, U 1 1 261

F() = — ) е Ч dt

Ьч 2

Средняя продолжительность пребывания процесса над уровнем +U, равна

T, = 2Tu t1 - -F (— Ц (/

Как показывают исследования, закон распределения разнотолщинности близок к нормальному. Геометрические параметры, определяющие точность тонколистового проката, изменяются от полосы к полосе, от листа к листу в связи с непостоянством условий прокатки, Эти изменения носят случайный характер. Тогда качество проката можно характеризовать математическим ожиданием, среднеквадратическим от1372448

$ где )ц, — третий центральный момент случайного управляющего воздействия;

Й вЂ” среднеквадратическое отклонение управляющего воздействия; у(О (U) f(U ) dU (12)

U — случайная величина управляющего воздействия; r(U) — плотность распределения случайного управляющего воздействия, 20

Плотность распределения случайного управляющего воздействия соответствующему нормальйому закону распределения с нулевым средним U равна

u" (U) = е

)" 21 1

25 (13) где (— среднеквадратическое отклонение. 30

Процесс нагружения электродвигателей нажимных винтов близок к нормальному и его плотность распределения в большинстве случаев является унимодальной и ветви по обе стороны от вершины достаточно быстро приближаются к нулю при возрастании абсолютного значения аргумента. Такие плотности вероятности удобно аппроксимировать с помощью полиномов Эрмита. 40

Рассмотрим случай, когда плотность распределения характеризуется асимметрией. В этом случае плотность распределения управляющего воздействия можно представить в виде Эдхворта:

Тв 2Т„51-(0,5+К вЂ” ) (1+К ) (20)

164 6V3

В общем виде

45 U

Тв Т (2-(1+2К - ) (1 + К )). (21) (, т6

Эквивалентный ток двигателя нажимного винта определяется по формуле т m э где I д — пусковой ток двигателя; перегрузочная способность двигателя

55 по токуэ 1н номинальный ток двигателя.

Учитывая, что (23) "в клонением (дисперсией) и асимметрией (скошенностью).

Асимметрия (или скошенность) характеризуется коэффициентом асимметрии ® х „(U) f 1 + — t Н (П/ )1, 114) где f „(U „) — нормальная плотность . распределения; S — - асимметрия (или

U скошенность) распределения Н (†) в 8 полином Эрмита, который равен

Н (— ) (— ) — 3(— ) . (15) Функция распределения случайного управляющего воздействия определяется выражением:.6 cD

f(— ) = (f(— ) d(— ), (16) v

U, где f(†) — плотность распределения Ч управляющего воздействия.

Подставив выражение (14) в (16), получим:

Р(— )- К„(— ) (1+ — Н,(— -)) а(— ) (17)

-СФ Ч

Аппроксимируем выражение (17) следующей зависимостью:

F(— ) (К,+ К вЂ” ) х (1+ К,) (18)

U Ui ((" э при условии U, / д Ч < 1, что практически всегда выполняется в системе автоматического регулирования толщины полосы, где ЬЧ вЂ” среднеквадратическое отклонение управляющего воздействия; р — третий центральный момент управв ляющего воздействия; К и К, - постоянные коэффициенты.

Для подтверждения выражения (18) были построены графики функций плотности распределения и функции распределения управляющего воздействия (фиг. 3 и 4) при различных значениях асимметрии S и с помощью выражений (14) и (18).

Выражение (18) с учетом К = 0,5 и

К 0,35 по графику на фиг. 4 для нормального закона распределения при

S = 0 получим:

F()=(0,5+0,35 — ) (1+ К ) (19)

Подставляя выражение (19) в (11), имеем

1372448 запишем делия. э и

Допустим, Ií

I — h I

TS1 э 4 ч

20 откуда (26)

I <Т„при I r I„ н т

Iýâ Лтм ° (24) н

В тех случаях, когда эквивалентный ток превышает номинальный,что может привести к недопустимому нагреву электродвигателя, необходимо воздействовать на настроечные параметры системы автоматического регулирования толщины полосы так, чтобы выполнялось условие

Т„ = (" ) Т, (25)

В1 bI„

Приравнивая выражение (24) и (21), 25 получим

1-("} -К, 2Кт () л1н

1+К т

V 1

Из полученных соотношений после несложных преобразований получаем, что для выполнения неравенства необходимо выполнить зависимость

Л (1-К i) -1 т иа 7 Т ц, (27)

ЛХ(1 К ) (— Iý)2 1

Тн где I - эквивалентный ток двигателя;

I — номинальный ток двигателя; н перегрузочная способность двигателя по TDKY; U, установленная зона нечувствительности регулятора положе45 ния; U — скорректированная зона нечувствительности регулятора положения, при котором эквивалентный ток

93 .не превьппает номинального; К =К

5 третий центральный момент управ " 3 ляющего воздействия; 65 — среднеквадратическое отклонение управляющего воздействия; Кз — постоянный коэффициент К = 1/6.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является то, что расширяет функции основного устройства, учитывая непостоянство условий прокатки, позволяя добиться

В оптимального режима двигателя, что повышает точность изготовления изформула и з о б р е т е н и я

Устройство для тепловой защиты электродвигателя по авт,св. 9 765930, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности функционирования путем автоматической установки зоны нечувствительности регулятора положения исполнительного механизма, в него дополнительно введены измеритель коэффициента асимметрии, третий элемент сравнения и третий блок умножения, при этом измеритель коэффициента асимметрии выполнен состоящим из последовательно соединенных измерителя третьего центрального момента, четвертого блока умножения и третьего блока деления, а также третьего эадатчика коэффициента, выход которого соединен с вторым входом четвертого блока умножения, кубического преобразователя, выход которого соединен с вторым входом третьего блока деления, а его вход соединен с выходом измерителя среднеквадратического отклонения, вход измерителя третьего центрального момента соединен с выходом датчика управляющего воздействия, выход третьего блока деления соединен с первым входом третьего элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика единичной функции, а выход третьего элемента сравнения соединен с первым входом третьего блока умножения, второй вход которого соединен с выходом задатчика коэффициента перегрузочной способности двигателя, а выход третьего блока умножения соединен с вторым входом первого элемента сравнения и первым входом второго элемента сравнения.

+ /

08

-РО -15

Д) 1372448 p5

Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам защиты трехфазных приводов

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей, работающих в промьшшенности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено, в частности, для заптиты электродвигателей постоянного тока следящих систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых статических преобразо-

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите трехфазной электроустановки

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено, в частности, для заптиты электродвигателей постоянного тока следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для отключения нагрузки при превьшении температуры заданного значения

Изобретение относится к области электротехники и предназначено, для защиты электродвигателей, работаю- tnjix в режиме случайных нагрузок с быстро изменяющимися температурой обмоток и условиями среды

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей, от превышения температуры и контроля целостности цепи их заземления, например, в технологических линиях

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок

Изобретение относится к технике измерения температур, в частности к датчикам температуры для тепловой защиты электроустановок

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания энергоустановок при превышении температурой конструкции допустимого уровня

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты различных объектов, например электро+ f i двигателей, от перегрева
Наверх