Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг .1 ным к а.с. № 1034124. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 и воздухозаборными отверстиями 7 в зоне лобовых частей обмотки 8 и вентилятор 6. На поверхности крышек расположены охлаждающие ребра 11 переменного сечения по длине , направленные расширяющимися частями к отверстиям 7. Ребра охвачены защитным кожухом 13 с входным патрубком 14. Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмотки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л оо ьо ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1034124 (21) 3774350/24-07 (22) 26.07.84 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Тольяттинский политехнический институт и Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования им. А.M. Тарасова (72) А.С. Новиков, А.А. Пчелинцев, И.А. Кузнецова и А.М. Болтенков (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1034124, кл. Н 02 К 9/04, 1982. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнитель. SU„„1372497 А 2 ным к а.с. М- 1034124. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения.

Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 и воэдухоэаборными отверстиями 7 в зоне лобовых частей обмотки 8 и вентилятор 6. На поверхности крышек расположены охлаждающие ребра 11 переменного сечения по длине, направленные расширяющимися частями к отверстиям 7. Ребра охвачены защитным кожухом i3 с входным патрубком 14. Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха снижает перегрев обмотки статора и увеличивает срок службы обмот- 2 ки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1372497

На внешней цилиндрической по- 30 верхности подшипниковых крышек 1 и 2 расположены охлаждающие ребра 11 переменного поперечного сечения по длине, которые внутренними поверхностями своих выступающих за подшипниковые крышки частей прилегают с внешней поверхности пакета статора 12, а расширяющимися частями направлены к воздухозаборным отверстиям 7. Защитный кожух 13 имеет входной патрубок 14, 40 к которому подсоединен воздухозаборник 15. Вход последнего расположен в зоне максимального динамического напора потока набегающего на автомобиль внешнего воздуха.

Одна часть охлаждающего воздушно— го потока через вентиляционные окна

3 поступает в электрическую машину, проходит по пазам вдоль статорной обмотки 8, по зазору между статором 50 и ротором и далее через окна 4 выводится из машин. Другая часть охлаждающего воздуха проходит вдоль цилиндрической поверхности подшипниковой

KpbtlllKH 1, между охлаждающими ребра- 55 ми 11 по каналам 9 через воздухосборные отверстия 7 поступает к лобовым частям обмотки 8 и далее через окна

4 удаляется из машины. При прохожде45

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим вентильным генера1 орам, используемым в качестве источника электропитания на автомобиле, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1034124.

Цель изобретения — улучшение охлаждения.

На фиг. 1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 то же, с удаленной частью кожуха.

Электрическая машина имеет подшипниковые крышки 1 и 2 с вентиляционными окнами 3 и 4 на торцовых поверхностях. На наружной поверхности машины со стороны подшипниковой крышки 2 на валу 5 установлен центробежный вентилятор 6. На цилиндрической поверхности крышки 2 выполнены воэдухозаборные отверстия 7, расположенные в зоне лобовых частей статорной обмотки 8. Отверстия 7 сообщаются с окружающим воздухом посредством каналов 9, выполненных в приливах 10 на цилиндрической поверхности крьппки 2. Ось каналов 9 лежит под углом к продольной оси генератора.

25 нии этого воздушного потока между ребрами 11 происходит дополнительное охлаждение статора с обмоткой за счет теплоотвода с поверхности ребер, которые находятся в тепловом контакте с цилиндрической поверхностью статора.

Кроме того, улучшение охлаждения обмотки 8 осуществляется путем турбулизации воздушного потока при его резком расширении в районе лобовых частей обмотки за счет повышения скорости потока, проходящего по сужающимся в направлении к воздухозаборным отверстиям 7 каналам, образованным пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13, а также за счет закручивания воздушного потока по направлению вращения вентилятора, обусловленного наклоном ребер 11 относительно оси электрической машины. Этим обеспечивается эффективная теплоотдача с поверхности лобовых частей обмотки, пакета статора и подшипниковой крьппки, т.е. с поверхностей зоны максимальных нагревов.

Увеличение скорости потока воздуха в воздухозаборных отверстиях 7 осуществляется за счет выполнения каналов между пакетом статора 12, ребрами 11 и кожухом 13 сужающимися по направлению к воэдухозаборным отверстиям 7. Сужение каналов обусловлено геометрической формой ребер 11, которые имеют переменную площадь поперечного сечения по длине.

Защитный кожух 13 предохраняет электрическую машину от попадачия внутрь влаги, грязи и химически активных веществ, присутствующих в окружающем воздухе, что увеличивает ресурс и повышает надежность генератора.

Выполнение дополнительного контура циркуляции охлаждающего воздуха, ббразованного ребрами, кожухом и воздухозаборными отверстиями, снижает перегрев обмотки статора и увеличивает с зок слу".кбы обмотки.

Формул а и з о б р е т е н и я

1. Электрическая машина по авт. св. У 1034124,. о т л и « ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, на внешних цилиндричес1372497

Фиг. 2

Составитель А. Воинов

Редактор И. Дербак Техред М.Коданич Корректор Л. Патай

Заказ 493/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ких поверхностях подшипниковых крышек установлены ребра переменного сечения, расши1 яющиеся в сторону воэдухоэаборных отверстий и охваченные ко5 жухом, снабженным входным патрубком.

2. Машина по п.1, о г л и ч а ю— щ а я с я тем, что продольные оси упомянутых ребер параллельны осям сквозных каналов, сообщающихся с воэдухоэаборными отверстиями.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным мотор-вентиляторам с внешним ротором, и может быть использовано в локомотивостроении для охлаждающих систем дизельных локомотивов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся выпрямительным уэлам для генераторов с бесщеточной системой возбуждения , в которых используются полупроводниковые выпрямители, установЛ -А лёиные на роторе и вращающиеся вместе с ним

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх