Устройство для защиты двигателя от перегрузки

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается введением в устройство дополнительного усилителя 23, счетчика импульсов 22 и реле времени 24. Дополнительный усилитель 23 и счетчик импульсов 22 соединены последовательно и подключены параллельно блоку 10 моделирования тепловой постоянной двигателя, пороговому элементу 7 и усилителю 6. Такое решение обеспечивает повышенную чувствительность защиты двигателя, работающего в цикле с частыми включениями и ме- 11яющимися нагрузками. 1 ил. fS (Л 00 4J to 4; сл ел гч г а 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 2З И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 660142 . (21) 4134072/24-07 (22) 14.08.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро станкостроения (72) В.А.Яковенко и М.И.Абрамов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 660142, кл. Н 02 Н 7/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах управления асинхоон„„SU„„1372455 A 2 (51)4 Н 02 Н 7/085, 7/08, 5/04 ными электродвигателями. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается введением в устройство дополнительного усилителя 23, счетчика импульсов 22 и реле времени 24.

Дополнительный усилитель 23 и счетчик импульсов 22 соединены последовательно и подключены параллельно бло- ку 10 моделирования тепловой постоянной двигателя, пороговому элементу 7 и усилителю 6. Такое решение обеспечивает повышенную чувствительность защиты двигателя, работающего в цикле с частыми включениями и меняющимися нагрузками. 1 ил.

1372455

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями и является усовершен5 ствованием изобретения по авт.св.

У 660142.

Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. 1О

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит выключатель

1, выполненный на тиристорах, для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, в две фазы которого включены трансформаторы 2 тока, выходы которых подключены через выпрямитель 3 к фильтру 4. Исполнительное реле 5 соединено с усилителем 6, связанным с пороговым элементом 7 (в качестве порогового элемента может быть применен триггер Шмидта), Выход фильтра 4 соединен с нервым входом порогового элемента 7 и 25 входом блока 8 имитации накопления тепла, состоящего иэ диодного функционального преобразователя 9 и блока 10 моделирования тепловой постоянной электродвигателя. Выход блока 8 имитации накопления тепла соединен с вторым входом порогового элемента 7. Диодный функциональный преобразователь 9 состоит из соединенных между собой входных резисторов 11, резисторов 12 опорного сигнала, диодов 13, резистора 14 обратной связи, операционного усилителя 15 и стабилитрона 16. Блок 10 моделирования тепловой постоянной содержит со- 4О единенные между собой входной резистор 17, операционный усилитель 18 и цепь 19 обратной связи, которая состоит из Т-образно включенных резисторов 20 и конденсатора 21. Счетчик

22 импульсов и дополнительный усилитель 23 параллельно соединены с блоком 10 моделирования тепловой постоянной электродвигателя, пороговым элементом 7 и усилителем 6. Реле

24 времени подключено между выходом диодного функционального преобразователя 9 и входом счетчика 22 импульсов, выполненного на триггерах 25.

Устройство для защиты двигателя от перегрузки работает следующим об- 55 разом.

С трансформаторов 2 тока, подключенных в две фазы выключателя 1, напряжение, пропорциональное величине тока электродвигателя 26, подается на выпрямитель 3 и фильтр 4.

Выпрямленное и отфильтрованное напряжение подается на вход порогового элемента 7 и вход блока 8 имитации накопления тепла. Изменение величины этого напряжения вызывает изменение выходного напряжения диодного функционального преобразователя 9 по закону параболы. За счет опорного напряжения, попадающего через резисторы 12 на входы диодов 13, на последних возникает запирающее напряжение, различное по величине для каждого диода. Величина запирающего напряжения зависит от величины сопротивления резисторов 12 опорного сигнала и входных резисторов 11, подобранного соответствующим образом, При увеличении входного сигнала поочередно открываются диоды 13,нелинейная харакгеристика которых в сочетании с положительной обратной связью, получаемой за счет резистора

14, вызывает изменение выходного сигнала операционного усилителя 15 по закону параболы.

Выходной сигнал операционного усилителя 15 через входной резистор 17 попадает на операционный усилитедь

18, который в сочетании с цепью 19 обратной связи, работает в режиме реле времени, причем выдержка времени эа счет подобранных по параметрам резисторов 20 и конденсатора 21 обратно пропорциональна величине входного напряжения, При каждом включении электродвигателя 26 на выходе диодного функционального преобразователя 9 появляется импульс тока, который запоминается в счетчике 22 импульсов. После заполнения последнего.с него снимается сигнал на дополнительный усилитель 23, который дает команду на включение исполнительного реле 5, отключающего электродвигатель 26.

С приходом первого импульса на счетчик 22 импульсов включается и реле

24 времени, которое через определенный промежуток времени сбрасывает счетчик 22 импульсов на нуль, т.е., если в течение времени, определенного реле 24, счетчик 22 не заполнился .(редкие включения электродвигателя

26), то содержимое счетчика 22 импульсов сбрасывается и с приходом

1372455 0

Составитель К.Шилан

Редактор О.Юрковецкая Техред A.Êðàa÷óê Корректор В.Бутяга

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 491/47

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 следующего импульса начинается новый отсчет. При частых включениях счетчик 22 импульсов заполняется в течение этого времени, и подается сигнал на усилитель 23, с которого снимается команда на отключение электродвигате.ля 26 исполнительным реле 5.

Параметры реле 24 времени и количество триггеров 25 подобраны таким образом, что при редких включениях двигатель не успевает нагреться, а при частых включениях надежно защищен от перегрева.

Использование предлагаемого устройства повышает чувствительность схемы защиты от перегрузок по току, связав вместе все факторы, влияющие на нагрев электродвигателя. Наибольший эффект от применения получается при защите двигателя, работающего в цикле с частыми включениями и меняющимися нагрузками, за счет исключения случаев сгорания обмоток двигателя при его перегревах.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для защиты двигателя от перегрузки по авт.св. У 660142, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены реле времени, счетчик импульсов и усилитель, выход которого подключен к входу исполнительного органа, при этом первый вход счетчика импульсов и вход реле времени соединены с входом блока моделирования тепловой постоянной двигателя, остальные выходы реле времени подключены к соответствующим входам упомянутого счетчика импульсов, выходы которого пЬдсоединены к соответствующим входам усилителя.

Устройство для защиты двигателя от перегрузки Устройство для защиты двигателя от перегрузки Устройство для защиты двигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к технике моделирования и к электротехнике, предназначено для создания тепловой модели двухскоростного электродвигателя , которая может быть использована в устройствах косвенной тепловой защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрических двигателей от заклинивания при пуске.Цель изобретения - ускорение отключения электродвигателя при пуске с заклиненным ротором

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к элект- :ротехнике и предназначено для защиты рудничных электродвигателей о.т перегрузки

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к схемам защиты электрических двигателей,реагирующих на ток перегрузки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам защиты трехфазных приводов

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей, работающих в промьшшенности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено, в частности, для заптиты электродвигателей постоянного тока следящих систем

Изобретение относится к области релейной защиты, а более конкретно к системам защиты, реагирующим на отклонения от нормальной температуры, и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрузки
Наверх