Устройство для сборки деталей запрессовкой

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения запрессовки валиков поводков буксов колесно-моторных блоков в пазы кронштейнов крупногабаритных рам тележек электровозов . Опоры 1 с расположенными на них механизмами запрессовки выводятся на нужные координаты в горизонтальной плоскости. При этом опоры перемешаются в направляюш,их салазок 2, а сами салазки - в направлении , перпендикулярном предыдущему, в направляюш,их рамы 3. Затем силовые цилиндры 26 перемещают платформу 6, на которой в ложементах 13 установлен запрессовываемый валик 14, вверх по направляющим 4 и 5, Перед запрессовкой валик 14 подвергается сжатию в осевом направлении при помощи силового цилиндра 16 и упора 15. Окончательная запрессовка осуществляется силовыми цилиндрами 25. 8 ил. (С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1375431 А I (50 4 В 23 Р 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 79

Z5 2б

Щг. 2."1, 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071203/26-27 (22) 26.05.86 (46) 23.02.88. Бюл. № 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ф. Н. Корогодский (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 663524, кл. В 23 P 19j02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ЗАПРЕССОВКОЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения запрессовки валиков поводков буксов колесно-моторных блоков в пазы кронштейнов крупногабаритных рам тележек электровозов. Опоры 1 с расположенными на них механизмами запрессовки выводятся на нужные координаты в горизонтальной плоскости.

При этом опоры перемещаются в направляющих салазок 2, а сами салазки —, в направлении, перпендикулярном предыдущему, в направляющих рамы 3. Затем силовые цилиндры 26 перемещают платформу 6, ка которой в ложементах 13 установлен запрессовываемый валик 14, вверх по направляющим 4 и 5, Перед запрессовкой валик 14 подвергается сжатию в осевом направлении при помощи силового цилиндра

16 и упора 15. Окончательная запрессовка осуществляется силовыми цилиндрами 25. 8 ил.

1375431

Формула изобретения

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой, и может быть использовано в электровозостроении.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения запрессовки валиков поводков буксы колесно-моторных блоков в пазы кронштейнов крупногабаритных рам тележек электровозов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с базовым узлом — рамой тележки электровоза; на фиг. 2 — основной механизм центрирования, общий вид; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — дополнительный механизм центрирования, общий вид; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 8— вид Д на фиг. 4.

Устройство состоит из двух механизмов центрирования — основного и дополнительного, размещенных на опорах 1 и выполненных в виде салазок 2 с направляющими. Салазки 2 установлены в направляющих рамы 3, которые смонтированы перпендикулярно направлению направляющих салазок. Опоры 1 выполнены с вертикальными направляющими 4 и 5, в которых установлены с возможностью перемещения узлы базирования запрессовываемых деталей, выполненные в виде платформ 6. Планки 7 ограничивают перемещение платформы 6 в продольном и поперечном направлениях и закреплены по обе стороны и с одного торца платформы. Направляющие 4 и 5 снабжены ребрами 8 жесткости и в основном механизме центрирования жестко закреплены на опоре 1, а в дополнительном на дополнительной опоре 9, неподвижно закрепленной на опоре 1 стойками 10. На платформах 6 узлов базирования установлено по четыре пары направляющих 11, причем каждая пара последних снабжена фиксаторами 12, на которых размещены два ложемента 13, предназначенные для установки на них валиков 14 — поводков буксы.

На платформах смонтированы механизмы предварительного осевого сжатия запрессовываемых деталей. Они состоят из смонтированных по обе стороны ложементов 13 с торцов платформы 6 двух упоров 15 и 16.

На упоре 15 имеется паз 17 под валик 14 поводка буксы и подпятники 18. Другой упор 16 снабжен силовым цилиндром 19, на конце штока 20 которого размещен толкатель 21. Платформы 6 имеют поперечины 22, на которых закреплены кронштейны 23 с направляющими 24 под толкатели 21.

У одного механизма центрирования на опоре 1, а у другого — на опоре 9 установлены две группы сблокированных силовых цилиндров 25 и 26. На концах штоков 27 силовых цилиндров 25 установлены толкатели 28, а на концах штоков 29 силовых цилиндров 26 имеются оправки 30, жестко соединенные с платформой 6.

Для перемещения опоры 1 по салазкам 2 последние снабжены направляющими 31 и стойкой 32, на которой смонтирован силовой цилиндр 33, шток 34 которого закреплен на стойке 35, жестко соединенной с опорой 1. Перемещение салазок 2 осуществляется с помощью силовых цилиндров 36, закрепленных на стойках 37, штоки 38 которых соединены с направляющими 31 салазок 2. Рама 3 имеет направляющие 39. На буксе колесно-моторного блока установлена листовая рессора 40.

Устройство работает следующим образом.

При включении силовых цилиндров 33 опора 1 с механизмами центрирования перемещается по салазкам 2 и ложементы 13 устанавливаются в продольном направлении относительно валиков 14 поводков буксы.

При включении цилиндров 36 производится перемещение салазок 2 относительно рамы 3 и ложементы 13 центрируются относительно валиков 14 поводков буксы в поперечном направлении. Затем включается группа сблокированных силовых цилиндров 26 и платформы 6 перемещаются вверх по направляющим 4 и 5 до совмещения двух ложементов 13 с валиками 14 поводков бук.сы и укладки их на ложементы 13. При этом один конец валика 14 поводка входит в паз 17 на упоре 15 и торцом упирается в подпятники 18 а другой — ложится на направляющую 24. При включении силовых цилиндров.19 с помощью штоков 20 и толкателей 21 производится сжатие валиков поводков 14 буксы. При повторном включении силовых цилиндров 26 предварительно сжатые валики 14 поводков букс двигаются на минимальную глубину в пазы кронштейнов на раме тележки электровоза, после чего производится разжатие валиков 14 поводков. Затем при включении группы сблокированных силовых цилиндров 25 производится окончательная запрессовка валиков 14 поводков букс колесно-моторных блоков в пазы кронштейнов рамы тележки электровоза.

Устройство для сборки деталей запрессовкой, содержащее смонтированный на опоре механизм запрессовки с приводом в виде силового цилиндра и узлом базирования запрессовываемой детали, связанным с приводом механизма запрессовки, а также механизм центрирования, отличающееся тем. что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения запрессовки валиков поводков буксы колесно-моторных блоков в пазы кронштейнов крупно1375431

Duo A

18

Фиг. У габаритных рам тележек электровозов, оно снабжено рамой с направляющими, дополнительными механизмами центрирования и запрессовки, дополнительной опорой, а также механизмами предварительного осевого сжатия запрессовываемых деталей, основной и дополнительный механизмы центрирования выполнены в виде салазок с направляюшими, расположенными перпендикулярно направляющим рамы, и приводами, установленными в направляющих рамы с возможностью перемещения, основная и дополнительная опоры установлены на разных уровнях в вертикальной плоскости, причем основная опора расположена на салазках с возможностью перемещения в их направляющих, а дополнительная — неподвижно смонтирована на основной, и выполнены с вертикальными направляющими, узел базирования запрессовываемых деталей выполнен в виде платформ, установленных с возможностью перемещения в направляющих опор, установленных на платформах упоров и ложементов с фиксаторами, а механизмы предварительного осевого сжатия запрессовываемых деталей выполнены в виде силовых цилиндров и смонтированных соосно им упоров и установлены на платформах.

1375431

r И

} а12щ г

Фиг Ч;

12

28

18

13

Фиг.5

137543l

Г-Г

12

Составитель H. Пожидаева

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 443/15 Тираж 920 Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для сборки деталей запрессовкой Устройство для сборки деталей запрессовкой Устройство для сборки деталей запрессовкой Устройство для сборки деталей запрессовкой Устройство для сборки деталей запрессовкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборочного ироизводс ва, в частности к ycipoii- ствам для распрессовки многоместны.х сборны

Изобретение относится к области сборочного производства, к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений необезличенных деталей и в поточных Виде, механизированных линиях

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и смазки, и может быть использовано при сборке сидений легковых автомобилей

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для запрессовки

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки вала с шарниром (Ш)

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано при запрессовке штифтов в детали колесной системы трактора или автомобиля

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений цилиндрических узлов деталей конвейеров и рольгангов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх