Вертикально-замкнутый тележечный конвейер

 

Изобретение относится к промьшленному транспорту. Цель изобретения - расширение.эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспе-- чения fpaнcпopтиpoвaния грузов на разных уровнях трассы. На раме 1 закреплены направляющие (Н) 2, приводная 3 и натяжная 4 станции, отклоняющие блоки. Последние расположены один над другим на разных уровнях

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„! 375531 (51)4 В 65 С !7/48

1 ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117294/27-03 (22) 10.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Винницкий политехнический институт (72) А.И.Мохнатюк, В,С.Павленко °

Б.Ф.Лищинский, А.Н,П!евчук и А.В.Иванишин (53) 621.867,1 (088,8) (56) Заявка Японии Ф 55-25082, кл, В 65 G 17/48, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 398458, кл. В 65 G 17/26, 1974, (54 } ВЕРТИКАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту, Цель изобретения — расширение. эксплуатационных возможностей конвейера путем обеспе-. чения транспортирования грузов на разных уровнях трассы. Йа раме 1 закреплены направляющие (Н) 2, приводная 3 и натяжная 4 станции, отклоняющие блоки. Последние расположены один над другим на разных уровнях

137 трассы конвейера и выполнены каждый иэ трех валов - двух крайних и одного среднего. Валы расположены параллельно в одной плоскости и имеют пары звездочек 5,6,7,имеющих одинаковый диаметр делительной окружности. Пары звездочек 6 взаимодействуют с парой бесконечных тяговых цепей (Ц) 8. К последним прикреплены платформы (П) 10 е установленными на

Н 2 опорными роликами ll. Над П 10 расположены Н 12 с установленными каретками 13, Колеса 14 последних имеют реборды для взаимодействия с закрепленными на П 10 полозьями. Каретки 13 снабжены зацепами и рычагами.

Расположенные на разных уровнях па/

553) ры звездочек 5 и 6 связаны вертикально замкнутыми пластинчатымн Ц 25.Шаг звеньев последних равен шагу звеньев

Ц 8, При этом Ц 25 расположены в закрепленных на раме 1 коробчатых Н, Пластины Ц 25 выполнены с открытыми в сторону одной из стенок коробчатой

Н углублениями. При переходе каретки

13 с верхней ветви на нижнюю колеса

14 каретки 13 центрируются полозьями, а зацеп каретки 13 фиксируется захватом, Ролики 11 П 10 Фиксируются в углублениях пластин Ц 25, перемещающихся в коробчатых Н. Это обеспечивает горизонтальное расположение П 10 с кареткой 13 на вертикальных участках конвейера, ) э.п, ф-лы, 9 ил, Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикально замкнутому тележечному конвейеру, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем 5 обеспечения транспортирования грузов на разных уровнях трассы.

На фиг.l дан конвейер, общий вид1 на фиг.2 — сечение А-А на фиг,l; на фиг.3 — положение механизма сцеп10 ления при остановке грузовой каретки; на фиг.4 — то же, при переходе грузовой каретки с верхней направляющей на нижнюю; на фиг.5 — схема поворотной станции; на фиг.6 - звено вертикальной пластинчатой цепи с опорным роликом платформы; на фиг.7 - вид Б на фиг,6; на фиг.8 — сечение В-В на фиг ° 5; на фиг.9 — положение вертикальной пластинчатой цепи с опорным роликом платформы в коробчатой направляющей, На раме 1 закреплены направляющие

2, приводная 3 и натяжная 4 станции, а также отклоняющие блоки, расположенные один над другим на разных уровнях трассы конвейера„и выполненные каждый из трех валов - двух крайних и одного среднего (не пока30 заны), параллельно расположенных в одной плоскости и имеющих каждый пары звездочек 5 — 7, Пары звездочек 5 — 7 имеют одинаковый диаметр делительной окружности.

Пары звездочек 6 на средних валах расположены с возможностью взаимодействия с парой бесконечных тяговых цепей 8, к которым с помощью осей 9 прикреплены платформы 10 с опорными роликами ll расположенными на нап" равляющих 2.

Над платформами 10 расположены направляющие 12 с установленными на них грузонесущими каретками 13 с колеса. ми14,имеющими реборды для взаимодействия с полозьями 15, закрепленными на платформах !О. Платформы 10 оснащены захватами 16. Грузонесущие каретки 13 снабжены зацепами 17 и рычагами 18, качающимися на осях

19. Зацепы 17 шарнирно соединены с буферами 20 грузонесущих кареток 13, Для остановки грузонесущих кареток

13 у рабочих мест на раме 1 закреплены подпружиненные выступы 21, а дпя регулирования подачи грузонесущих кареток 13 на направляющие 2 на верхнем уровне трассы конвейера, в конце направляющих 2 на нижнем уровне трассы установлен штырь с электромагнитом (не показан), Оси

9 связывают платформы 10 и пару тяговых цепей 8 с помощью кронштейнов

22, закрепленных на платформах 10, 1375531 и втулок 23, жестко прикрепленных к звеньям пары тяговых цепей 8 и имеющих упорное кольцо 24, Пары звездочек 5 и 7 на крайних валах, расположенные на разных уровнях, кинематически связаны между собой вспомогательными вертикально замкнутыми пластинчатыми цепями 25, шаг звеньев которых равен шагу звень- lp ев тяговых цепей 8, Вспомогательно замкнутые пластинчатые цепи 25 расположены в вертикальных коробчатых направляющих 26, закрепленных на раме 1, и выполнены с цилиндрическими 15 углублениями 27, открытыми в сторону одной из стенок вертикальной коробчатой направляющей 26, В каждом отклоняющем блоке иэ трех валов с парами звездочек 5 — 7 валы кинема- 20 тически связаны цепными передачами

28. Ось 9 крепления каждой платформы 10 к тяговым цепям 8 и геометрические оси цилиндрических углублений

27 в пластинах вспомогательных вер- 25 тикально замкнутых пластинчатых цепей 25 расположены в одной горизонтальной плоскости.

В парах звездочек 5 и 7 могут быть выполнены выемки для пластин с 3р углублениями 27 вспомогательных вертикально замкнутых пластинчатых цепей 25.

Конвейер работает следующим образом.

Включением приводной станции 3 осуществляется движение пары тяговых цепей 8 с закрепленными на них платформами 10, захваты которых 16 сцепляются с зацепами 17 грузонеc x 40 кареток 13 и перемещают их по направляющим 12. Остановка грузонесущей каретки 13 на рабочем месте при неп" рерывном движении платформы 10 осуществляется подпружиненным выступом

21, взаимодействующим с рычагом 18 и поворачивающим зацеп 17 вокруг оси

19. Поднимаясь, зацеп 17 освобождает грузонесущую каретку 13 от движущихся платформ 10 . Поспе окончания тех- 50 нологической операции с грузом (изделием) рабочий вручную сталкивает стоящую грузонесущую каретку 13 с выступа 21, при этом зацеп 17 опускается вниз под действием собственного веса и сцепляется,с захватом 16 очередной, проходящей платформы 10, перемещаяя ее к следующему рабочему месту. При столкновении грузонесущих кареток 13 буферами 20 происходит расцепление зацепа 17 с захватом

16 и очередная грузонесущая каретка . отключается от тяговых цепей 8.

Таким образом, происходит накопление груэонесущих кареток 13 с груэами на любом этаже здания возле штыря с электромагнитом (не показан).

При отводе штыря с помощью электромагнита становится возможным дальнейшее транспортирование грузонесущих кареток 13 с грузами-изделиями.

При переходе грузонесущей каретки 13 с одного уровня трассы конвейера на другой {с верхней ветви на нижнюю и наоборот) ролики 14 с грузонесущей каретки 13 центрируются полозьями .15 платформы 10, зацеп 17 фиксируется захватом 16. Опорные ролики 11 платформы 10 фиксируются в цилиндрических, углублениях пластин вспомогательных вертикально замкнутых цепей 25, которые на вертикальном участке конвейера перемещаются в коробчатых направляющих 26, Поскольку диаметры делительнык окружностей звездочек 5 — 7 и шаг цепей

8 и 25 приняты одинаковыми, при перемещении платформ 10 с грузонесущими каретками 13 на вертикальных участках конвейера обеспечивается условие, при котором в одной горизонтапьной плоскости расположены оси 9 крепления платформы 10 к паре тяговых цепей 8 и геометрические оси цилиндрических углублений во вспомогательных вертикально замкнутыж пластинчатых цепях 25 под опорные ролики 11 платформ 10. Это обеспечивает горизонтальность расположения платформы 10 с груэонесущей кареткой

13 с размещенными на ней грузами-изделиями на вертикальных участках конвейера, Формула изобретения

l. Вертикально замкнутый тележечный конвейер, включающий раму с направляющими, приводную и натяжную станции, отклоняющие блоки, пару тяговых цепей, соединенных осями с платформами, установленными опорными роликами на направляющих, и грузовые каретки на колесах с механизмами их сцепления и расцепления с платформами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож1375531

Фиг.2 настей путем обеспечения транспортирования грузов на разных уровнях трассы, он снабжен вертикальными коробчатыми направляющими, закрепленными на раме, расположенными в них вспомогательными вертикально замкнутыми пластинчатыми цепями, в пластинах которых выполнены цилиндрические углубления, открытые в сторону одной из стенок коробчатых направляющих и полозьями, закрепленными сверху на платформах, при этом отклоняющие блоки расположены один над другим на разных уровнях трассы и выполнены каж-15 дый из двух крайних и одного среднего валов, расположенных параллельно в одной плоскости, кинематически связанных между собой и имеющих по паре одинаковых по диаметру делитель- 2р ной окружности звездочек, из которых пара звездочек на среднем валу расположена с возможностью взаимодействия с тяговыми цепйми, а пары звездочек на крайних валах кинематически связаны между собой вспомогательными вертикально замкнутыми цепями, шаг звеньев которых равен шагу звеньев тяговых цепей, причем на вертикальных участках трассы ось крепления платформы к тяговым цепям и геометрические оси цилиндрических углублений пластин- вспомогательных вертикально замкнутых цепей расположены в одной горизонтальной плоскости, а колеса выполнены с ребордами для взаимодействия с полозьями на платформах.

2, Конвейер по п.l о т л и ч аю шийся тем, что в звездочках под вспомогательные вертикально замкнутые цепи выполнены выемки для пластин с углублениями.

1375531

78

22 1617 Zl П

Фиг. 5

1 375531

1375531

26

Составитель Б,Толчанов

Редактор В.Данко Техред А. Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ 726/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и онсрытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нромышленному транспорту, а именно к полочному элеватору

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и повышает надежность работы за счет исключения зон пересечения толкателей (Т)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить изготовление и повысить надежность элеватора

Изобретение относится к промьшленному транспорту и .позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несинхронным сборочным линиям, и повышает надежность устройства для фиксации гру зоносителей

Изобретение относится к промьшшенному транспорту и позволяет снизить расход электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к промьшленному транспорту
Наверх