Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к конструкциям воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения. Цель изобретения - повьшение эффективности шумоглушения. Цилиндрический корпус (ЦК) I воздухоочистителя и днище снабжены соответственно впускным окном 3 и выпускным окном 4. Окно 4 расположено со смещением относительно оси ЦК 1 . .Между ЦК 1 и фильтрующим элементом 6 со стороны окна 3 расположен дефлектор 8, образующий со стенками ЦК 1 разветвляющиеся каналы 9, 10. Динамические сре-г зы (ДС) II, 12 каналов расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости , проходящей через центр окна 3 и ось ЦК 1. Центр окна 3 м.б. расположен в плоскости, проходящей через ось ЦК 1 и отстоящей от одного из ДС на величину, кратную I/8 длины L дефлектора, что уменьшает звуковое давление на частоте колебаний, генерируемой горловиной карбюратора. При и 6 i (Л 00 ел 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д!! 4 F 02 М 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ( а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4047472/25-061 4127944/25-06;

4127945/25-06; 4131472/25-06 (22) 01.04.86 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (7I) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и

Тольяттинский политехнический институт (72) М.И.Фесина, P.Н. Старобинский, Ю.П. Лазарев и Е.В. Лысенко (53) 621 ° 43.533.697.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1042393, кл. F 02 М 35/02, 1981. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к конструкциям воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения. Цель изобретения — повышение эффектив„„SU„„1375847 А1 ности шумоглушения. Цилиндрический корпус (ЦК) 1 воздухоочистителя и днище снабжены соответственно впускным окном 3 и выпускным окном 4.

Окно 4 расположено со смещением относительно оси ЦК 1. Между ЦК 1 и фильтрующим элементом 6 со стороны окна 3 расположен дефлектор 8, образующий со стенками ЦК 1 разветвляющиеся каналы 9, 10. Динамические сре-. зы (ДС) 11, 12 каналоМ расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через центр окна 3 и ось ЦК l. Центр окна 3 м.б. расположен в плоскости, проходящей через ось ЦК 1 и отстоящей от одного из

ДС на величину, кратную I/8 длины L дефлектора, что уменьшает звуковое давление на частоте колебаний, генерируемой горловиной карбюратора. При

1375847 необходимости компенсации полей звукового давления на первой тангенциальной форме колебаний центр окна

3 отстоит от одного из ДС на величину, равную 1/4 L. Для компенсации звукового давления на частоте первой радиальной формы колебаний центр окна 3 должен отстоять от одного иэ

ДС на величину, равную 3/8 L. Отношение площадей сечений каналов 9, 10 равно отношению их длин, а суммарная

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам воздухоочистителей снабженных эле I ментами шумоглушения.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 показан воэдухоочиститель, поперечный разрез; на фиг.. 2 то же, часть продольного сечения; на фиг. 3 — эпюра низшей собственной 10 резонансной формы колебаний воздушного объема, заключенного в камере воздухоочистителя; на фиг. 4 — воэдухоочиститель, поперечный разрез

15 (центр впускного окна отстоит от одного из динамических срезов на величину, равную 1/4 Ь, где Ь вЂ” длина дефлектора; на фиг. 5 — зпюра распределения звукового давления на частоте колебаний, генерируемой горлови- 20 ной карбюратора, с длиной волны Ъ, совпадающей с длиной разветвляющихся каналов; на фиг. б — распределение звукового давления в канале динамиЭ

25 ческий срез которого отстоит от центра впускного окна на величину

1/4 L; на фиг. 7 — распределение звукового давления в канале, динамический срез которого отстоит от центра впускного окна на величину 3/4 L; на фиг. 8 — участок спектра звуковых давлений, излучаемых срезом воздухоэаборного патрубка воздухоочистителя; на фиг. 9 — воздухоочиститель, в котором центр впускного окна отстоит 35 от одного иэ динамических срезов на величину, равную 3/8 L; на фиг. 10— зпюра распределения звукового давлеплощадь сечения каналов равна площади окна 3, что уменьшает передачу звуковой энергии через канал. Наличие дефлектора делает воздухазаборный патрубок 7 как бы частично размещенным во внутренней полости ЦК 1, т.е. уменьшается длина патрубка 7, консольно закрепленного на ЦК 1, что повышает вибропрочность конструкции в соединении патрубка с корпусом.

4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2 ния на частоте первой радиальной моды, с длиной волны Ъ, укладывающейся два раза по длине разветвляющегося канала; на фиг. 11 — эпюра распределения звукового давления в канале, динамический срез которого отстоит от центра впускного окна на 3/8 L; на фиг. 12 — эпюра распределения звукового давления в канале, динамический срез которого отстоит от центра впускного окна на 5/8 Ь; на фиг.13вариант выполнения воздухоочистителя с разной площадью сечения разветвляющихся каналов.

Воздухоочиститель содержит корпус

1, выполненный в виде кругового цилиндра и днища 2, снабженный соответственно впускным 3 н выпускным

4 окнами, крышку 5 корпуса и фильтрующий элемент 6, а .также воздухозаборный патрубок 7. Внутри корпуса

1 со стороны впускного окна 3 между корпусом 1 и фильтрующим элементом 6 установлен дефлектор 8 с возможностью образования между дефлектором 8 и корпусом 1 разветвляющихся каналов

9 и 10, при этом динамические срезы

ll и 12 соответствующих каналов 9 и

10 расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через центр впускного окна 3 и ось цилиндрического корпуса 1.

Дпя уменьшения звукового давления на частоте колебаний, генерируемой горловиной карбюратора, центр впускного окна 3 может быть расположен в плоскости, проходящей через ось цилиндрического корпуса 1 и отстоящей

1375847 от одного из динамических срезов на величину кратную )/8 L, где L — длина дефлектора 8.

При необходимости компенсации по5 лей звукового давления на первой тангенциальной форме колебаний центр впускного окна 3 отстоит от одного из динамических срезов на величину равную l/4 L. Для компенсации звуко-. вого давления на частоте первой радиальной формы колебаний центр впускного окна 3 должен отстоять на величину, ранную 3/8 L.

Для уменьшения передачи звуковой энергии через короткий разветвляющийся канал отношение площадей сечения разветвляющихся каналов 9 и !О должно быть равно отношению их длин, а сумма площадей сечения каналов равна площади впускного окна 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания в момент открытия-закрытия 25 впускных клапанов и в самом процессе изменения объемов цилиндров возникает переменная составляющая объемного расхода воздуха, что приводит к "раскачке воздушных объемов, эаключенных в отдельных элементах труб,и объемов системы впуска. Воздушные объемы в отдельных элементах системы. обладают определенными частотными характеристиками (частотами собственных колебаний), трансформирующими подводи t t 11

35 мое силовое воздействие в соответствии со своими частотными характеристиками, и в конечном итоге определяют звуковое излучение, производимое непосредственно наружным срезом воэдухозаборного патрубка 7. Объем воздушного столба, заключенного в воздухоочистителе, можно рассматривать как распределенную (по объему) мас- 45 су, обладающую определенными упругими, инерционными и диссипативными характеристиками. Подвод возбуждения к этой массе осуществляется как через выпускное окно 4, так и через срезы 11 и 12 каналов 9 и 10,.соединенных с воздухоэаборным патрубком 7.

Вследствие названного возбуждения воздушный объем, заполняющий воздухоочиститель, начинает сонершать коS5 лебания на своих собственных частотах, что усиливает раскачку на этих частотах воздушного столба, заключенного в воздухоэаборном патрубке 7, а это усиливает интенсивность звукового излучения, производимого наружным срезом ноздухоэаборного патрубка

7 в окружающую среду. Наиболее интенсивными являются колебания воздушного столба камеры на низших тангенциальных и радиальных формах колебаний, которые характеризуются ярко выраженными максимумами (пучностями) и минимумами (узлами).

В результате динамических процессов, происходящих в каналах 9 и IO, статический (реальный) срез каналов как бы удлиняется, причем величина этого "удлинения" составляет 0 3D, где D — диаметр трубопровода, в котором транспортируется газовый поток.

В том случае, когда сечение трубопровода имеет не круглую форму, на практике пользуются понятием приведенного диаметра, величина которого составляет 4F/П, где F — площадь поперечного сечения, П вЂ” периметр сечения трубопровода.

Таким образом, каналы 9 и 10 несколько "укорочены" на величину динамического приращения срезов 11 и 12, т.е. реальные срезы каналов

9 и 10 отстоят от плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через центр выпускного окна и ось цилиндрического корпуса I, на величину динамического приращения.

Размещение динамических срезов 1! и 12 и центра выпускного окна 4 но взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось цилиндрического корпуса 1, когда центр смещен относительно оси корпуса I приводит к тому, что не передается энергия низ"

meA собственной резонансной формы колебаний воздушного объема,, заключенного в камере воздухоочистителя, воздушному столбу, заключенному в патрубке 7, и предотвращается передача этих колебаний из корпуса I в патрубок 7, что исключает усиление звукового излучения на этой частоте.

Вследствие того, что распределение звукового давления на частоте колебаний, генерируемой горловиной карбюратора, с длиной волны совгадает с длиной разнетвляющихся каналов 9 и 10, волна звукового давления на первой тангенциальной форме, распространяясь по каналам 9 и 10 через динамические срезы !) и 12 навстречу

1375847 друг другу, с учетом того, что один из срезов отстоит от центра впускного окна 3 на 1/4 Б, подходит к центру впускного окна 3 с одинаковой амплитудой, но с противоположными знаками, т.е. в этом случае осуществляется компенсация полей давлений тангенциальной формы колебаний.

Кроме того, дополнительное глушение происходит и в спектре звуковых давлений, излучаемых срезом воэдухозаборного патрубка 7, и благодаря наличию дефлектора 8 с укаэанным выше расположением, препятствующего распространению резонансного излучения через патрубок 7.

В случае необходимости уменьшения амплитуд волн звукового давления в первой радиальной форме колебания 20 центр впускного окна 3 должен отстоять от динамического среза одного иэ каналов на величину, равную 3/8 ?.

В этом случае на частоте первой радиальной моды с длиной волны, ук- 25 ладывающейся два раза по длине разветвляющихся каналов 9 и 10, волна звукового давления, распространяясь по разветвляющимся каналам 9 и 10 через срезы 11 и 12, на расстоянии

3/8 Ь от одного из названных срезов подходит к центру впускного окна 3 с одинаковой амплитудой, но с противоположными знаками, т.е. с учетом того, что разность длин каналов составляет 0,5 A, осуществляется компенсация полей давлений названной формы колебаний. Волна давления, идущая по длинному каналу, опаздывает на

l/2 периода по сравнению с волной, идущеч по короткому. Вследствие того, что длина каналов равна нечетному числу четвертей длины воЛн (3/4 > и

S/4 S)„ процесс сложения оказывается малочувствительным к настройке кана- 45 лов. При несимметричном расположении впускного патрубка 7 относительно срезов каналов создаются условия для более интенсивной передачи звуковой энергии через короткую часть канала.

В предлагаемой конструкции интенсивность передачи энергии на низких частотах определяется инерцией газа в разветвляющихся каналах 3 и 10, которая определяется формулой и pl

F Я где 1 - длина одного из каналов, F — - площадь pro поперечного сечения, Q=2«f — круговая частота колебаний, 1 — плотность газа.

Таким образом, передача энергии характеризуется величиной отношения

1 — т.е. площадь сечения меньшего

1 ъ по длине канала дефлектора оптимально выполнить меньше площади сечения большего канала. Минимальная передача энергии без увеличения суммарных гидравлических потерь в патрубках достигается при

F, 1, Р 1., где Е, и F — поперечное сечение соответственно короткого патрубка 9 и более длинного патрубка 10, а 1, и

1 — длина короткого патрубка 9 соответственно длина длинного патрубир1 ка 10, при этом частные для обоих каналов оказываются равными.

Кроме того, в предлагаемом устройстве сумма площадей каналов 9 и 10 равна площади впускного окна 3. Следовательно, скорость потока в каналах равна скорости в патрубке, так как поток разделяется равномерно по каналам. В этом случае гидравлическое сопротивление не растет, а акустические характеристики улучшаются.

Таким образом, соответствующее месторасположение выпускного окна 4 и срезов !1 и 12 с учетом их динамических качеств исключает усиление звукового излучения впуска на низших собственных тангенциальных и радиальных (если это необходимо) колебаниях воздушного объема воздухоочистителя.

Кроме того, часть корпуса 1, расположенная напротив дефлектора 8, одновременно является как бы частью воздухозаборного патрубка 7, а это

I делает конструкцию более компактной и менее металлоемкой.

Наличие дефлектора 8 делает воздухозаборный патрубок 7 как бы частично размещенным во внутренней полости корпуса 1, т.е. уменьшается длина патрубка 7, консольно закрепленного на корпусе, что повьшгает вибропрочность конструкции в соединении патрубка 7 с корпусом ).

Формула изобре:ения

1. Воэдухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

1375847 цилиндрический корпус с днищем, снабженные соответственно впускным и выпускным окнами, причем последнее расположено со смещением относитель5 но оси цилиндрического корпуса, крышку корпуса и фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, воздухоочиститель снабжен !р дефлектором, расположенным между корпусом и фильтрующим элементом со стоI роны впускного окна и образующим со стенками корпуса разветвляющиеся каналы, причем динамические срезы кана-!5 лов расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через центр выпускного окна и ось цилиндрического корпуса.

2. Воздухоочиститель по и. 1, о т- 20 л и ч а ю шийся тем, что центр впускного окна расположен в плоскости, проходящей через ось цилиндричес- кого корпуса и отстоящей от одного из динаиических срезов на величину кратную I/8 Ь, где L — длина дефлектора.

3. Воздухоочиститель по пп. и

2, отличающий с я тем, что центр впускного окна отстоит от одного из динамических срезов на величину, равную 1/4

4. Воздухоочиститель по пп. l u

2, отличающийся тем, что центр впускного окна остоит от одного из динамических срезов на величину, равную 3/8 L, где Ь вЂ” длина дефлектора.

5. Воздухоочиститель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что отношение площадей сечения разветвляющихся каналов равно отношению их длин, а площади сечения каналов равны площади впускного окна.

Приоритет по пунк там:

01 ° 04,86 — по п.1

22.07.86 — по п.2 — 3 и 5

23.07.86 — по п.4

l375847

1375847

1375847

Составитель А. Щербаков

Техред М.Дидык

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Е. Папп

Заказ 7бО/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить уровень шума

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроению и, в частности, к устройствам воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет повысить ресурс фильтрующего элемента (ФЭ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению и, в частности, к устройствам воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения
Наверх