Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения. Цель изобретения - повьш1ение качества заполнения подшипников смазкой и сокращение времени заполнения. Устройство позволяет обеспечить автоматическое заполнение подшипника консистентной смазкой. Это достигается вьшолне 9 00 СП а ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5Н 4 С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 3

Н А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;«Ф". юг. 2 (21) 4035771/25-27 (22) 07.03.86 (46) 23.02.88.Бюл. У 7 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M.Êèðoâà (72) M.Ì.Сергеев и Н.Н.Козлов (53) 621.822.6(088.8) (56) Бейзельман P.Ä, Цыпкин Б.В., Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6-е, перераб. и доп.—

М.: Машиностроение, 1975, с. 345, .рис. 14.

ÄÄSUÄÄ 1375965 А1 (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения. Цель изобретения — повьппение качества заполнения подшипников смазкой и сокращение времени заполнения. Устройство позволяет обеспечить автоматическое заполнение подшипника консистентной смазкой. Это достигается выполне1375965 нием в стойке 1 камеры 8, в которую предварительно закладывается смазка.

Затем в камеру устанавливается подшипник 9. С помощью кольца 15 с отверстиями, втулки 17 и винта 18 подшипник вдавливается в камеру, что обеспечивает заполнение его полости смазкой. Заполнение подшипника смазкой контролируется по появлению смазки в отверстиях кольца 15. Объем камеры определяет второе кольцо 10, Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, предназначенных для закладки консистентной смазки в подшипник качения.

Цель изобретения — повышение качества заполнения подшипника и сокращение времени заполнения.

На фиг.1 изображено приспособление, .общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Приспособление содержит стойку 1, размещенную на поворотном устройстве,. включающем плиту 2 (фиг.1 и 2), кольцо 3, основание 4 и ось 5, относительно которой поворачивается стойка 1.

Основание 4 снабжено запорными винтами 6 с рукоятками 7. Поворотное . устройство позволяет повернуть стой1 вокруг оси 5 и зафиксировать ее в нужном для работы положении.

В стойке 1 выполнена кольцевая камера 8 для размещения смазки и подшипника 9. С одной стороны к стойке примыкает съемник, состоящий из размещенного в камере 8 кольца 10, соединенного с перпендикулярными плоскости кольца толкателями 11, закрепленными на диске 12, плоскость которого параллельна плоскости стойки 1.

Толкатели 11 закреплены на диске 12 с помощью винтов 13. Неточность сборки компенсируется шайбами 14. С противоположной стороны стойки установлено закрывающее камеру 8 кольцо 15 с отверстиями 16 для выхода воздуха и выдавливания избыточной смазки. Кольцо 15 зафиксировано в аксиальном направлении посредством втулки 17, служащей также для передачи давления на размещенное в камере с возможностью его смещения толкателями 11. Перемещение второго кольца ограничивается регуляторами 20, размещенными на толкателях. После заполнения подшипника смазкой выворачивают из стойки винт и заворачивают его в диск 12, скрепленный с толкателями, до тех пор, пока второе кольцо не выдавит подшипник из камеры. 2 ил.. кольцо 15 и заполненный смазкой подшипник 9. Давление создается при помощи винта 18 с рукояткой 19, ввернутого во втулку 17 и стойку 1. Приспособление снабжено сменными регуляторами 20 объема смазки, выполненными в виде калиброванных по толщине элементов, служащими для фиксации необходимого объема смазки для данного

10 подшипника. В рабочем положении регулятора 20 расположены на толкателях 1 1, во время хранения — прижимаются к плите 2 болтом 21.

Перед камерой в зоне плиты 2 выполнен мостик 22, служащий для установки подшипника перед заполнением смазкой и для приема заполненного подшипника.

Приспособление снабжено рым-бол20 том 23 для подъема его при транспортировке.

Приспособление работает следующим образом.

Регуляторы 20 устанавливают плиту 2 толкателя 11 перед закладкой смазки в камеру 8 и диском 12 прижимают к корпусу стойки 1, обеспечив необходимый объем камеры 8 для закладки смазки. Затем закладывают с

30 помощью регуляторов 20 необходимое количество смазки. Расконсервироваиный подготовленный для закладки смазки подшипник 9 устанавливают на мостик 22. Затем подшипник закры35 вают кольцом 15 и запирают втулкой 17.

В отверстие втулки 17 вставляют винт

18 с рукояткой 19, заворачивается винт в резьбовое отверстие стойки 1.

Затягивание винта производится до

1375965

4ма1

ВНИИПИ Заказ 769/41 Тираж 847

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 упора во втулку 17 или до выдавливания смазки через отверстия.16. При этом подшипник вдавливается в смазку. После заполнения подшипника смазкой винт 18 с рукояткой 19 вывертыва«5 ют и устанавливают его в отверстии диска 12. Заворачивают винт 18 до посадки диска 12 на плоскость стойки 1.

Подшипник при этом выталкивается посредством кольца 1О и толкателей 11 из камеры 8. Снимают втулку 17, сдвигают в сторону по плоскости прилегания (влево или вправо) кольцо 15 и сдвигается аналогично заполненный смазкой подшипник 9. Сдвиг в сторону кольца 15 облегчает съем кольца 15, так как происходит его "залипание" в процессе работы. Кроме того сдвиг обеспечивает чистую и ровную "заглаженную" поверхность смазки с одной стороны подшипника сдвиг подшипника обеспечивает заглаживание смазки с другой стороны подшипника.

Преимущество изобретения состоит в том, что закладка смазки в подшипник осуществляется автоматически, что повышает качество заполнения подшипника и сокращает время, необходимое для заполнения подшипника примерно в 6-8 раз.

Формула и з обретения

Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения, содержащее стойку с кольцевой камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества заполнения подшипников и сокращения времени заполнения, оно снабжено устройством для установки подшипника, размещенным с одной стороны стойки, и съемником, размещенным с противоположной стороны, при этом устройство для установки подшипников выполнено в виде кольца с отверстиями и втулки, связанных со стойкой посредством винта, а съемник выполнен в виде кольца, размещенного в камере и диска, связанных между собой толкателями, причем толкатели снабжены сменными регуляторами объема смазки, выполненными в виде устанавливаемых на толкателях калиброванных на толщИ не элементов, а стойка выполнена поворотной.

Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения Приспособление для заполнения консистентной смазкой подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения несущей способности смазки роторных опор

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки газодинамических подшипниковых узлов (ПУ)о Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения интегральной характеристики сухо го трения

Изобретение относится к стендам для диагностики радиально-упорных подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания шатунных подшипников, Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьш1ения точности моделирования нагружения шатунного 5 7 подшипника

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх