Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора

 

Изобретение позволяет сократить время испытаний путем увеличения и поддержания на максимальном уровне нагрузок на ротор и его опоры. Ротор 3 установлен в корпусе 2, закрепленном на опорной раме 1, связанной с основанием 4 при помощи плоского шарнира 5 и упругого элемента 6. Один конец последнего соединен с рамой 1, а другой установлен в роликах 8 и 9, размещенных в стойке 7. Стойка установлена в пазах основания 4 и перемещается по ним при помощи винта 10 и гайки 11, закрепленной на стойке. При вращении рукоятки 12 стойка перемещается в пазах основания, изменяя жесткость элемента 6. Частота и амплитуда вибраций контролируется датчиком 14 перемещений и записывается на осциллографе 13. Устройство позволяет при предельных нагрузках на узлы крепления корпуса получать на роторе и его опорах наг эузки во столько раз больше, во сколько раз расстояние между узлами крепления корпуса больше расстояния между опорами ротора, и испытать разнотипные приборы и агрегаты с отличанщимися одна от другой массогабаритными характеристиками без дополнительных затрат на расчет и изготовление упругих подвесок для каждого прибора. 2 ил. SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987301/25-06 (22) 09. 12.85 (46) 29.02.88. Бюл. У 8 (71) Московский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) Б.M.Ëoñüåâ и М.M.Áoëäbðåâ (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1341517, кл. G 01 М 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРА (57) Изобретение позволяет сократить время испытаний путем увеличения и поддержания на максимальном уровне нагрузок на ротор и его опоры. Ротор

3 установлен в корпусе 2, закрепленном на опорной раме 1, связанной с основанием 4 при помощи плоского шарнира 5 и упругого элемента 6. Один конец последнего соединен с рамой 1, а другой установлен в роликах 8 и 9, размещенных в стойке 7. Стойка установлена в пазах основания 4 и перемещается по ним при помощи винта 10 и гайки 11, закрепленной на стойке.. При вращении рукоятки 12 стойка перемещается в пазах основания, изменяя жесткость элемента 6. Частота и амплитуда вибраций контролируется датчиком

14 перемещений и записывается на осциллографе 13. Устройство позволяет при предельных нагрузках на узлы крепления корпуса получать на роторе и его опорах нагрузки во столько раз больше, во сколько раз расстояние между узлами крепления корпуса больше расстояния между опорами ротора, и испытать разнотипные приборы и агрегаты с отличающимися одна от другой массогабаритными характеристиками беэ дополнительных затрат на расчет и изготовление упругих подвесок для каждого прибора. 2 ил.

1377650

Изобретение относится к агрегатои приборостроению и может найти применение, в частности, в производстве с большой номенклатурой выпуска ги5 роприборов и других роторных систем с большим кинетическим моментом.

Целью изббретения является сокра— щение времени испытаний за счет увеличения и поддержания на максималь- 10 ном уровне нагрузок на ротор и его опоры, используя гироскопический эффект, и снижение трудоемкости испытаний за счет уменьшения номенклатуры оборудования, используя подвеску 15 с регулируемой жесткостью.

На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 — то же, разрез.

Устройство содержит опорную раму 1, 20 корпус 2, ротор 3, основание 4, плоский шарнир 5, упругий элемент 6, стойку 7 с роликами 8 и 9, винт 10 с гайкой 11 и рукояткой 12, осциллограф

13 и датчик 14 перемещений. Ротор 3 установлен в корпусе 2, который закреплен на опорной раме 1, связанной с основанием 4 при помощи плоского шарнира 5 и упругого элемента 6, один конец которого соединен с опорной ра- Зр мой 1, а другой — установлен в роликах 8 и 9, размещенных в стойке 7.

Последняя установлена в пазах основания 4 и по ним перемещается при помощи винта 10 и гайки 11, закреплен- 35 ной на стойке.

При вращении рукоятки 12 стойка 7 перемещается в пазах основания 4, изменяя жесткость упругorо элемента 6.

Частота и амплитуда вибраций контро- 4р лируются датчиком 14 перемещений и записываются на осциллографе 13 °

Устройство работает следующим образом.

При испытаниях ротор 3 выводят на 45 эксплуатационный скоростной режим.

При этом вследствие неуравновешенных сил ротора 3 возникают угловые колебания корпуса 2; приводящие к созданию знакопеременного гироскопического момента ротора 3, вызывающего дополнительные нагрузки на ротор и его опоры. Вращением рукоятки 12 перемещают стойку 7 вдоль упругого элемента 6, изменяя его жесткость до возникновения угловых колебаний корпуса с максимальными амплитудами, величину которых контролируют с помощью датчика 14 перемещений и осциллографа 13.

Проводят испытания до разрушения и по времени испытаний судят о ресурсе работы ротора, умножая время испытаний на коэффициент ускорения, полученный предварительно по расчетным и экспериментальным данным.

Устройство позволяет при предельных нагрузках на узлы крепления корпуса получать на роторе и его опорах нагрузки во столько раз больше, во сколько раз расстояние между узлами крепления корпуса больше расстояния между опорами ротора, и испытывать разнотипные приборы и агрегаты с отличающимися друг от друга массогабаритными характеристиками без дополнительных затрат на расчет и изготовление упругих подвесок для каждого прибора.

Формула изобретения

Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора, содержащее ротор с корпусом, закрепленным на опорной раме с упругой подвеской, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени и снижения трудоемкости испытаний, устройство дополнительно содержит неподвижное основание с плоским шарниром, стойку с роликовой опорой и винт, причем упругая. подвеска опорной рамы выполнена в виде круглого стержня, один конец которого соединен с опорной рамой, связанной с плоским шарниром неподвижного основания, а другой конец установлен в роликовой опоре стойки, размещенной на неподвижном основании с возможностью перемещения по ней при помощи винта.

1377650

Фиг, Г

Составитель В.Горбунов

Техред М.Ходанич

Корректор М.Максимишинец. Редактор Л,Повхан

Заказ 860/35 Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4!5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора Устройство для ускоренных стендовых испытаний ротора 

 

Похожие патенты:

Стенд // 1377647
Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх