Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ

 

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности . При приближении поезда к месту ведения путевых работ передатчик непрерывно передает контрольные сигналы, которые восприни.маются прие.мнико.м 1 и поступают в блок 2 включения сигнализатора 3. Сигналы при приближении поезда увеличиваются по амплитуде, и при превьплении порога, определяемого компараторо.м 2, включается сигнализатор 3, который автоматически выключается , когда поезд удаляется от места работ на определенное расстояние, что обеспечивается анализом изменения амплитуды амплитудны.м детекторо.м 4, блоком 5 дифференцирования огибающей амплитуды сигнала. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

AS)) 4 В 61 1 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062279/27-11 (22) 18.02.86 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (7l ) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. В. Бутаков, М. Л. Шевандин и Ю. И. Эбель (53) 656.259.2:621.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844435, кл. В 61 Г. 23/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕГЦЕНИЯ

О (1РИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА K МЕСТУ

РАБОТ (57) Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путях, и именно — к средствам

„„SU„„1379173 А 1 безопасности работающих на перегонах

Цель изобретения повышение надежности. Г1ри приближении поезда к месту ведения путевых работ передатчик непрерывно передает контрольные сигналы, которые воспринимаются приемником I и поступают в блок 2 включения сигнализатора 3. Сигналы ири приближении поезда увеличиваются по амплитуде, и при превышении порога, определяемого компаратором 2, включается сигнализатор 3, который автоматически выключается, когда поезд удаляется от места работ нй определенное расстояние, что обеспечивается анализом изменения амплитуды амплитудным детектором 4, блоком 5 дифференцирования огибающей амплитуды сигнала. 2 ил.!

3Э!73

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путях, а именно к средствам безопасности работающих на перегонах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 представлена блок-схема лстройства; на фиг. 2 — диаграмма сигналов.

Устройство содержит установленный на месте работ передатчик сигнала оповещения (не показан) и установленные на локомотиве приемник 1 сигналов оповещения, имеющий приемный элемент 1.1, соединенный с ним демодулятор 1.2, подключенный к последнему через усилитель 1.,3, детектор 1,4 контрольного сигнала, а также блок 2 включения сигнализатора, имеющий соединенные последовательно демодулятор 2.1, компаратор 2.2, одновибратор 2.3, элемент 2.4 сравнения, ключевой элемент 2.5, на выходе которого включен сигнализатор 3.

Устройство содержит также соединенные последовательно амплитудный детектор

4, блок 5 дифференцирования огибающей амплитуды сигнала оповещения, блок 6 контроля изменения амплитуды оповещения, блок 7 задержки и пороговый элемент 8.

Вход блока 2 подключается к датчику скорости (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Во время ведения путевых работ передатчик с блоком частотного контрольного сигнала непрерывно передают сигналы фиксированной длительности и скважности. Эти контрольные сигналы начинают восприниматься локомотивным приемником 1 после тсго, как поезд приблизился на расстояние дальности действия установленного на месте ведения работ радиопередатчика.

Контрольные сигналы передатчика поступают в дел(одллятор 1.2 и преобразуются в нем в сигналы формы а (t) (фиг. 2). . далее на выходе демодулятора 1.2 сигналы принимают вид d(t), где т1 и тд,лительнссть и скважность сигналов передатчика соответственно; Л порог ком паратора.

Сигналы I3 форме а(() после усилителя 1.,3 псступают на детектор 1.4 контрольного сигнала. Его работа предупреждает машиниста о приближении к месту ведения работ.

Одновременно сигналы в форме а(!) поступают на вход демодулятора 2.1. На выходе демодулятора 2.1 сигналы принимают вид 6(t) (фиг. 2) и нарастают Но ачплитуде по мере приближения к честу ведения работ (к месту установки радиопередатчика).

Сигналы вида 6(t) с нарастающей амплитудой поступают в компаратор 2.2, настроенный на порог срабатывания, включаю(ций величину Л. После того, как амплитуда сигнала 6(t) превысит величину Л, выходной сигнал компаратора принимает формл в(1) черсдующиеся (. iH»ttчной дли5

45 тельностью т1 и нулевой длительностью T .

Эти сип(алы поступак)т в одновибратор 2.3 и на первый вход элемента 2.4 сравнения.

Сигналы f((t) на выходе одновибратора 2.3 образуют идентичные Ilo величине и фазе

;LHñêðcTí J J(сигналы, (! ), которые поступают на второй вход элемента 2.4. При наличии на входе в элементе 2.4 двух идентичных сигналов происходит его срабатывание и образование на выходе сигнала д(1), по длительности прерывающего сигнал т>.

Этого достаточно. чтобы сигнал д(!), поступив на вхо.(клк)чс вого элемента 2.5 произвел автоматически включение сигнализатора 3. Звуковой сигнал сигнал изатора

3 предупреждает работак>щих на путях о приближении поезда.

После прохождения участка ведения работ и по мере удаления от него поезда сигналы f)t(t) уменьшак>тся по амплитуде. Когдd амплитуда сипгалов 6(t) становится ченьше величины Л, на входы элемента

2.4 перестак)г поступать идентичные сигналы f)(t) и «(t). В результате сип(ал становится равен нулю и ключевой элемент 2.5 отключает сигнализатор 3. Это происходит на определенном расстоянии поезда от места ведения работ, после его прохождения, опре деляемом дальностью деЙствия передатчика и величиной Л настройки порога компаратора. Устройство имеет канал связи с датчиком скорости локомотива. l-.сли скорость локол(отива равна нулю. То сигнал д(() на выходе элемента 2.4 блокируется, и сигнализатор 3 не вклн)частая. Если локомотив начал Lt)HI аTJ)(я, то сиги;1.)изатор включается.

Ill) tt J1и ъ)(lс Xt t>I II Ht Jlti. l o (t ) н<3 ря L>, o к(>чпаратороч 2.2 постл пает в амп.)иту.(ный детс ктор 4. I I;t ttt Jxoде п()сл« ttt(I o обр(1:3x cr(и на рас1;)к>п1и Й H (оотв(t(TJ3JIH (1)л1 и, I H Jx. (ой

lll)H III) Jtt)ftHih(. HHH IIo(зда сиt Hd.t 13H.IH ((t ) (фиг. 2), KoTol) ыи tlo(ту JI ()(. T В 6.1ок 5 дифферен ци рова и и я огиг>а кнцей а ми.)иту.(ы сигtltlла. Е.сл и при к;)ж;1ом п()с t(L3 к) щеч и мил л ьс(13 M lt. I итуд(1 (и гп(1. 1 а ра(тс т, т() 13 а выхо:(е блока 5 образуются сигналы положительной полярности вида (((). Сигналы Iloложительной полярности вида е (1), посту1 пая в блок 6 контроля изл(енения амплитуды (знака сKo()ocTH локомотива), создает на его вы.хо.1с нулевой сигнал, который через блок 7 задержки и пороговый элемент 8 поступает HH ключевои элемент 2 5. но не производит отклн)чения сигнализатора в

СВЯЗИ (НЛ.I(ВЫЛ1 ЗН(1 1(НИ(Ч.

Когда амплитуда ((t ) перестанет возрастать (towo toTHI3 поравняется с местом ведения работ), сипгалы е(() поченяют Нолярность на отрицательную, что приведет к появлению единичного сигнала на выходе устройства. Еля исклк)чения влияния помех сигнал направляется в блок 7 задержки и поступает потом Htt пороговыи элемент 8 и на к. I K) ÷ÐI)oè элс ч(. HT 2,). oTK.I ê)÷ J) ÿ си гн аФор,чула uзобретени.(1 а е

1((0 цг 2

Г:»(таиит«.<н =) К»»..1><)т(ни»

Р<.<())(т»р f. 11а» Т«тр«а 11. Вср((It<>ppt) f »p .Ч III;fp»f»» .3 )и;<.< тнк I!I Тираж 464 11»д»и< н<и

В11111111И <>«i.f<(p«ãf)(нн»< (> и»чит(r I (.О .)р и» а«.(ам и <»()pt т(ний и»т и1) ь(т) В

1 I 3();35, М»слав, Ж 35. Ра1 г»скан нав . а 4 5

I lp»1f )BO.t TB«)fff() f1<)1Hf 1)»фи<(сt f(()t I1«) f (.1 I lp»t нтн;)и. 4 лизатор 3 сразу же после прохожденияместа ведения работ т(((t j.

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее ),«тановленный на месте работ передатчик сигнала оповещения и установленные на локомотиве приемник сигнала оповещения и блок включения сигнализатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено соединенными последовательно амплитудным детектором, который подключен входом к выходу блока включения сигнализатора, блоком дифференцирования огибающей амплиTóäfl сиf нала оповещения, блоком контроля изменения амплитуды сигна la оповещения, блоком задержки, пороговым элементом. подключенным выхо5 дом к входу блока включения сигнализатора, который имееT последовательно соединенные подключенный к выходу приемника сигнала оповецн ния демодулятор, компаратор, одновибратор. элемент сравнения, подключенный другим входом к выходу компаратора, входом подключенного к датчику скорости, причем на другом выходе блока включен ключевой элемент, управляющий вход которого соединен выходом порогоного элемpíTà, а выxîäом демодулятора

15 образован первый выход блока.

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх