Транспортная система

 

1. Транспортная система, содержащая образующие путь одиночные опоры, несущие опорные ролики с горизонтальными осями вращения, и расположенные в два ряда направляющие ролики с вертикальными осями вращения, причем по крайней мере одни из роликов - опорные или направляющие - выполнены приводными, и экипаж, имеющий корпус, на котором закреплен по меньшей мере один направляющий продольный брус для взаимодействия с указанными роликами, выполненный с заостренной заходной частью, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения экипажа по криволинейной траектории, корпус и направляющий брус выполнены упругими.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ширина направляющего бруса и соответствующее ей расстояние между рядами направляющих роликов по меньшей мере в два раза больше величины максимального отклонения заходной части бруса от продольной оси экипажа при проходе его по криволинейному участку трассы.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что экипаж выполнен с двумя расположенными один напротив другого направляющими продольными брусьями. Изобретение относится к транспортной технике и может быт использовано для перевозки сыпучих и жидких грузов. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения движения экипажа по криволинейной траектории. Цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей образующие путь одиночные опоры, несущие опорные ролики с горизонтальными осями вращения и расположенные в два ряда направляющие ролики с вертикальными осями вращения, причем по крайней мере одни из роликов опорные или направляющие выполнены приводными, и экипаж, имеющий корпус, на котором закреплен по меньшей мере один направляющий продольный брус для взаимодействия с указанными роликами, выполненный с заостренной заходной частью, корпус и направляющий брус выполнены упругими. Цель достигается также тем, что ширина направляющего бруса и соответствующее ей расстояние между рядами направляющих роликов по меньшей мере в два раза больше величины максимального отклонения заходной части бруса от продольной оси экипажа при проходе его по криволинейному участку трассы, а также тем, что экипаж выполнен с двумя расположенными один напротив другого направляющими продольными брусьями. На фиг. 1 показан общий вид транспортной системы, вид сбоку; на фиг. 2 - узел взаимодействия экипажа с одиночными опорами; на фиг. 3 то же, вид спереди. Транспортная система содержит экипаж 1, на котором закреплены упругие брусья 2, опорные ролики 3, направляющие ролики 4, связанный с роликами привод 5, и закрепленные на опорах 5, имеющих траверсы 7. Экипаж 1, имеющий упругий корпус и закрепленные на нем снизу и сверху упругие продольные направляющие брусья 2, передвигается по опорным роликам 3 приводом 5, вращающим один из опорных роликов 3, и направляется направляющими роликами 4. При проходе криволинейных участков трассы передние заостренные заходные концы направляющих продольных брусьев 2 заходят в промежутки между направляющими роликами 4, изгибают экипаж в соответствии с радиусами проходных кривых.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая образующие путь одиночные опоры, несущие опорные ролики с горизонтальными осями вращения, и расположенные в два ряда направляющие ролики с вертикальными осями вращения, причем по крайней мере одни из роликов опорные или направляющие выполнены приводными, и экипаж, имеющий корпус, на котором закреплен по меньшей мере один направляющий продольный брус для взаимодействия с указанными роликами, выполненный с заостренной заходной частью, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения движения экипажа по криволинейной траектории, корпус и направляющий брус выполнены упругими. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ширина направляющего бруса и соответствующее ей расстояние между рядами направляющих роликов по меньшей мере в два раза больше величины максимального отклонения заходной части бруса от продольной оси экипажа при проходе его по криволинейному участку трассы. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что экипаж выполнен с двумя расположенными один напротив другого направляющими продольными брусьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх