Устройство для запрессовки втулок в корпусные детали

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382635 ду 4 В 23 P 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4144066/30-27 (22) 10.11.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Павлодарское научно-производственное объединение < Сборочных механизмов» (72) Д. Х. Темиркиев (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076248, кл. В 23 P 19/02, 10.11.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

ВТУЛОК В КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному оборудованию для запрессовки втулок в корпусные детали. Цель расширение технологических возможностей. Для этого устройство содержит камеру охлаждения, в которой установлен поворотный диск-накопитель (ДН) 3 с ложементами, выполненными в виде радиально установленных на

ДН 3 кронштейнов 5. На кронштейнах 5 закреплены пальцы 6 с направляющими втулками 7, на которые устанавливаются запрессовываемые втулки. Механизм 13 запрессовки выполнен в виде двух силовых цилиндров, установленных по обе стороны от ДН 3, Полый шток силового цилиндра имеет продольные прорези, позволяющие штоку проходить через кронштейн 5 и, воздействуя на направляющую втулку 7, осуществлять запрессовку втулки в корпусную деталь|9.

Запрессовка осуществляется циклически.

6 ил.

1382635

Изобретение относится к машиностроеиик>, в частности к сборочному обору;l() н 11111к) д, 1Я за11Р1. ссо яки нTI ..1оh и!11. и мl !! Il. 1. тнснно н проушины деталей типа вилки.

Цель изобретения расширение тех иологических возможно ей устр< 1сгна за счет обеспечения возможности запрессовки втулок н корпусные детали независимо от их размеров и конфигурации.

На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 — разрез Л А на фиг. l; на фиг 3 сечение Б- Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 се чение Д Д на фиг. 4.

Устройство состоит из смонтированной на станине 1 холодильной камеры 2 с жидким азотом, в которой размещен накопитель н виде диска 3, содержащий ложементы для запрессовываемых втулок 4, выполненные в виде радиально смонтиронанных на диске-накопителе ронштейнов 5, на которых установлены пальцы 6 и направляющие элементы, выполненные в виде нтулок 7 с фланцами.

На фланцах установлены три фиксатора 8 (фиг. 4) в виде пластинчатых пружин, установленных под углом 120 одна к другой и закрепленных винтами 9.

Сверху диск 3 с кронштейнами 5 закрыт кожухом 10.

Диск 3 установлен с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси заирессовки, и через муфту связан с приводом, включающим электродвигатель 11 и механизм 12 передачи. На станине 1

»о обе стороны диска 3 установлены механизмы 13 заирессовки в ниде сдвоенных силовых цилиндров.

Каждый силовой цилиндр имеет два поршня со штоками 14 и 15 (фиг. 3) .

Шток 14 выполнен полым, на его конце выполнена фаска, а на внутренней стороне установлена шпонка 16 (фиг. 4). Шток

l5 выполнен полым с продольным разрезом иод кронштейн 5, с канавкой под фиксатор 8 и со шионочным пазом под и1понкл 16.

Устройство снабжено также конвейером

17 (фиг. 1) и силовым цилиндром 18 для подачи корпусной детали 19 в зону сборки.

Устройство работает следующим образом.

Втулки 4 устанавливают буртами внутрь на направляющие втулки 7 ложементов диска-нак<н1ителя 3. который вращается циклически. Цикл обеспечивается механизмом передачи, содержащим, например, маль1(1

:1О

-э г за

4 (50

/ тийский механизм (не показан). При вращении диска 3 накопителя втулки 4 проходят через холодильную камеру 2, охлаждаясь в парах, а затем в жидком хладоносителе. 1!осле окончания загрузки диска-накопителя 3 включаются силовые цилиндры. Силовой цилиндр 18 подает корпусную деталь 19 к месту сборки. Затем включается механизм 13 запрессонки, выдвигаются штоки 14 и центрируют деталь 19.

Одновременно со штоками 14 выдвигается один (правый или левый) шток 15, который проходит через одну из проушин базовой детали, кронштейн 5, снимает с пальца 6 втулку 4, перемещает ее и запрессовывает в проу1иину детали 19 до упора бурта втулки в деталь 19. В процессе заирессовки шток 15 отгибает пластинчатую пружину фиксатора 8. При дальнейшем перемещении штока пружина попадает н канавку под фиксатор. Затем дается команда на обратный ход и штоки 14 и 15 возвращаются в исходное положение, ири этом шток 14 вознра1цает направляющую втулку 7 в исходное положение с помощью фиксатора 8. При достижении исходного положения направляющая втулка упирается н выступ кронштейна 5 и в дальнейшем шток 14, освобождаясь от фиксатора 8, перемещается без направляющей втулки. Затем включается привод поворота диска 3 накопителя и в зону сборки подается другая втулка 4 для запрессовки ее но вторую проушину корпусной детали.

Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для запрессовки втулок в корпусные детали, преимущественно в проушины деталей типа вилки, содержащее смонтированные на станине камеру для охлаждения втулок, поворотный диск-накопитель, установленный в камере и несущий ложементы для запрессовываемых втулок и направляющие втулки, а также механизм подачи корпусных деталей и механизм запрессовки, выполненный н виде силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ложементы для втулок выполнены в виде кронштейнов, радиально смонтированных на диске-накопителе, и установочных пальцев, закрепленных на кронштейнах, штоки силовых цилиндров механизма запрессовки выполнены с прорезями под указанные кронштейны, а направляющие втулки размещены на установочных пальцах.

Риг 2 б

Фиг ч

Фиг 5

19 (.ос гавитель И. 11о кидаева

Редактор Л. h,îзориз

Заказ 9()2 12 Тираж 92 1 Г1одписное э

ННИИ11И Государственного комитета (:(:(.P во делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35, Ра1 инская наб., д. 4!5

11роизводственно-полиграфическое нре,(приятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Устройство для запрессовки втулок в корпусные детали Устройство для запрессовки втулок в корпусные детали Устройство для запрессовки втулок в корпусные детали Устройство для запрессовки втулок в корпусные детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к способам 11о.1учепня неразъемного соединения liTV

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки деталей типа вал-втулка., и позволяет снизить энергозатраты и расширить технологические возможности путем последовательной подачи охватывающих деталей сначала на позицию нагрева, а затем на позицию сборки

Изобретение относится к машиностроительной промьпопенности, в частности к сборке прецизионных подшипниковых узлов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх