Гусеничный ход транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного хода транспортного средства о Гусеничный ход содержит основные и дополнительные гусеничные тележки, расположенные одна возле другой, причем дополнительные тележки шарнирно закреплены в направляющих 12 основных тележек. Дополнительные гусеничные тележки передвигаются по направляницим 12 при помопщ гидроцилиндров 15 и фиксируются в крайних точках фиксаторами 14. При монтаже дополнительных тележек они своими шарнирами устанавливаются в направляющих 12 и стопорятся фиксаторами 14 в переднем положении, при котором гусеничные тележки располагаются рядом, В заднем положении гусеничные тележки размещаются последовательно с уступом. Дополнительные тележки могут устанавливаться и стопориться гидроцилиндром в среднем положении на основании 13, при котором они располагаются выше основных, 1 з.По ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I%SU(iII

30 А1 (511 4 В 62 Р 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070356/27-11 (22) 16.04.86 (46) 23.03.88. Бюл. У ll (75) й.П.Ткачук (53) 629,11.012.59 (088Ä8) (56) Патент Франции У 2336292, кл. В 62 D 55/06, 1977, (54) ГУСЕНИЧНЬЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Иэобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных воэможностей гусеничного хода транспортного средства. Гусеничный ход содержит основные и дополнительные гусеничные тележки, расположенные одна возле другой, причем дополнительные тележки шарнирно закреплены в направляющих 12 основных тележек.

Дополнительные гусеничные тележки передвигаются по направляющим 12 при помощи гидроцилиндров 15 и фиксируются в крайних точках фиксаторами 14 °

При монтаже дополнительных тележек они своими шарнирами устанавливаются в направляющйх 12 и стопорятся фиксаторами 14 в переднем положении, при котором гусеничные тележки располагаются рядом, В заднем положении гусеничные тележки размещаются последовательно с уступом. Дополнительные тележки могут устанавливать" ся и стопориться гидроцилиндром в. среднем положении на основании 13, при котором они располагаются выше основных, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1382730

И «обрете««иг относ ««тс ч к трангпортному маг и««ос троению, преимущегтненно к произнодству гугеничных машин.

11ель иэобре тенин — расгч««ре««ие функциональных нозмож««остей гусеничного хода„

IIa фиг.1 изображен гусе «ичнь«й ход транспортного средгтна с пополнительными гусеницами > расположенными перед основными, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг„l; на фиг.3 — ryr.åíè÷ный ход с дополнительными гусени«;ами н транспортном положении.

Гусеничный ход транспортного 15 средства содержит nc .нонную гусеничHylo тележку, включающую гусеницы 1, раму ? тележек, ««а««равляющ««е коле га

3, ведущие колеса 4, опорные катки

5 и поддерживающие ролики 6.

Слева и справа от тележек основ20 ных rусениц уста««с нлгны дополнительзаднем или переднем положении стопорятся фиксаторами 14. Затем подсоеди-1> няютгя гидроцилиндры к дополнительным гусеничнь«м тележкам и гидромоторы дополнительных гусениц включаются в гидроаппаратуру транснортного средстна, После этого включается одна ные гусеничные тележки, включающие гусеницы 7, рамы «3, ведущие звездочки 9 и привод 10. Попол««««те..«ьнь«е гусеничные тележки шарнирами 11 закреплены н направляющих 1? основных тележек трапецеидальной конфигурации с верхним основанием 13 Чля надежного удержания шарнирон дополнительньг« гусенич- 30 ных тележек в направляющих 12 служат съемные фиксаторы I «. Гидроцилиндрами

15 дополнительные гусеничные тележки передвигаются по направляющим 12 и фиксируются в крайних их точках и на верхнем основании 13. 14ежду собой гусениць« дополнительных тележек соединены стяжкой 16.

Гусеничный ход транспортного средства работает следующим образом. 40

Для монтажа дополнительных гусеничных тележек «««арнирь« 11 устанавливаются и направляющие 12 и в крайнем иэ скоростей коробки передеч транспортного средства, включаются гидромоторы дополнительной тележки и осуществляется движение.

Лопускается подсоединение гидромоторов дополнительных тележек, стоящих на ровной площадке, недалеко от транспортного средства. При работающем двигателе транспортного средства посредством гидромоторов дополнительные тележки перемещаются, устанавлинак.тся на напранляющих 12 и стопорятся н одном из положений.

При движении транспортного средства без рабочего органа дополнительные гусеничнь«е тележки устанавливаются и стопорятся на основании 13 направляющих 12.

Формула изобретения

1. Гусеничный ход транспортного средства, содержащий основную и дополнительную гусеничные тележки, расположенныее с каждой стороны тр ан спортного средства и включающие н себя рамь«, направляющие и ведущие колеса, поддерживающие и опорные ролики, охваченные гусеничными лентами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рамь« основных гусеничных тележек выполнены с продоль««ь«м««««апранляющими, на которых шарнирно закреплены дополнительные ry сеничные тележки с возможностью их перемещения по указанным направляющим вдоль продольной оси транспортного гредстна от привода, включающего н себя гидроцилиндры, штоки которл«х шарнирно соединены с дополнительньп«и тележками, ?. Гусеничный ход по п.l, о т— л и ч а ю шийся тем, что> направляющие на рамах основных тележек ныполнены трапецеидальной формы с боковыми сторонами, наклоненнь«ми от верхнего участка в сторону ведущего и направляющего колес.

1 18? 7 3О

Составитель В.Андреев

Техред А.Кравчук

Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Петраш

Закаэ 1?55/16

Тираж 536 Подлы сное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытый

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Прона нол i. твенно-поли графическое предприятие, r,ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный ход транспортного средства Гусеничный ход транспортного средства Гусеничный ход транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гибких гусеничных лент и позволяет повысить их долговечность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх