Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо. Цель изобретения - повыиение надежности соединения . Узел соединения педального вала с веду1цим колесом велосипеда содержит корпус 1 и установленний в нем вал 2. Корпус 1 хестко соединен с диском 3. Во внутренней полости корпуса вьтолнены два ребра 4,вертикальные грани 5 которых образуют окно. . На валу жестко закреплена П-образная пластина 6„ Концы ветвей 7 и В пластины 6 раздвоены пазами 1I. На боковых поверхностях ребер 4 вьтолнены упоры. В сквозные отверстия корпуса 1 введены заглушки 13, выполненные за одно целое с торцовыми крышками 14, закрепленными на корпусе 1 посредством буртиков 15, взаимодействующих с заплечиками 16 на наружных участках корпуса 1. При сборке узла соединения в окно корпуса 1 вводят вал 2 и поворачивают его на 90 вокруг продольной оси корпуса 1, охватывая ребра 4 раздвоенными концами ветвей 7 и 8 пластины 6, При этом ветвь 7 входит в контакт с верхним упором одного ребра 4,а ветвь 8 - с нижним упором другого ребра 4. После этого в сквозные отверстия корпуса 1 вводят заглушки 13. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Б-В i СЛ ос ос IN: ОС фцг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 H 62 M 1/07 СРГ хг:, 1

», t4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 41r 0 I,». ;, иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986873/27-11 (22) 06.12.85 (46) 23.03.88. Бил.й -11 (71) Центральное конструкторско-технологическое бира велостроения (72) Б.И.Ровенский и В.Д.Семенова (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ У 2047061, кл. В 62 M 1/02, 1970. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕДАЛЬНОГО ВАЛА

С ВЕДУЩИМ КО11ЕСОМ ВЕ11ОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроении и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо. Цель изобретения — повышение надежности соединения. Узел -соединения педального вала с ведуцим колесом велосипеда содержит корпус 1 и установленный в нем вал 2. Корпус 1 жестко соединен с диском 3. Во внутренней полости корпуса выполнены два ребра 4,вертикаль„„SU„„1382734 A i ные грани 5 которых образуит окно.

На валу жестко закреплена П-образная пластина 6. Концы ветвей 7 и 8 пластины 6 рачдвоены пазами 11. На боковых поверхностях ребер 4 выполнены упоры. В сквачные отверстия корпуса

1 введены заглушки )3, выполненные за адно целое с торцовыми крышками

14, закрепленными на корпусе 1 посредством буртикав 15, взаимодействувщих с заплечиками 16 на наружных участках корпуса 1. При сборке узла соединения в окно корпуса 1 вводят с вал 2 и поварачивак»т его на 90 вокруг продольной оси корпуса 1, охватывая ребра 4 рачдвоенными концами ветвей 7 и 8 пластины 6, При этом ветвь / входит в контакт с верхним упором одного ребра 4,а ветвь 8 — с нижним упором другого ребра 4. После этого в сквозные отверстия корпуса 1 вводят заглушки 13. 2 s.n. rr»-лы, 3 ил.

1 !382734 2

Б сквозные отверстия 9 и 10 введены заглушки 13, закрываемые торцовывыми крынками 14, закрепленными на корпусе l посредством круговых бурти 45 ков 15, взаимодействующих с заплечиками 16, выполненными на пружинных участках корпуса 1. При этом заглушки 13 могут быть выполнены за одно целое с TOplIOBhIMH KphIIIKBMH 14 и иметь форму, аналогичную форме сквозных отверстий с толщиной, превьппающей половину длины корпуса !.

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано и конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо °

11ель изобретения — повьппение надежности соединения.

На фиг.l изображен учел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-! на фиг.2.

Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда содержит корпус l и установленный в нем вал

2, выполненный ча одно целое с криВошипамн °

Корпус 1 выполнен цилиндрическим, например, методом литья, жестко соединен с диском 3 колеса либо выполнен за одно целое с ним. По центральному поперечнику внутренней полости корпуса 1 выполнены два сегментообразных ребрч 4, гра IH 5 которых образуют окно, обеспечивающее установку вала 25

2 в полость корпуса 1. По центру вала 2 жестко закреплена П-образная пластина 6, делящая своими ветвями

7 и 8 окно корпуса на верхнее 9 и нижнее 10 сквочные отверстия. Концы 30 ветвей 7 и 8 пластины 6 раздвоены пазами 11, ширина которых соответствует толщине граней 5 ребер 4. На боковых поверхностях ребер 4 выполнены упоры 12. Последние расположены на ребрах 4 соответветственно на одном вверх, на другом вниз от горизонтальной плоскости на расстоянии, равном сумме радиуса вала кривошипов 2 и толщины пластины 6 °

Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда собирают следующим образом.

В окно корпуса 1 вводят вал ?, о затем поворачивают его на 90 вокруг продольной оси корпуса 1, осуществляя обхват ребер 4 раздвоенными концами ветвей 7 и 8 пластины 6, при этом ветвь 7 входит в контакт с верхним упором 12 одного ребра 4, а ветвь 8 — с нижним упором 12 другого ребра 4 ° После этого в сквозные отверстия 9 и 10 вводят заглушки 13,выполненные за одно целое с крынками

14, что соответствует повыпению жести кости и надежности соединения.

Формула изобретения

1. Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда, содержащий корпус, в котором размещен вал, выполненный за одно целое с кривошипами, на указанном валу установлена П-образная пластина с образованием полостей между ребрами пластины и корпусом, симметричных относительно оси вала,и торцовые крышки,о т- личающийся тем, что, сцелью целью повьппения надежности, он снабжен заглушками, установленными в полости корпуса, а корпус выполнен с заплечиками на его наружных участках для взаимодействия с буртиками, вы— полненными на торцовых крынках и с . расположенными по центру внутренней полости ребрами, имеющими на боковых поверхностях упоры, а П-образная пластина жестко установлена по центру вала и выполнена с пазами для охвата ребер корпуса.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что упоры на ребрах расположены от горизонтальной плос.кости, проходящей через продольную ось корпуса на расстоянии, равном сумме радиуса вала и толщины пластины.

3. Узел по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что заглуики выполнены за одно целое с торцовыми крьпчками.

1382134

Маг.2

Составитель Н.Николаева

Редактор В.Петрами Техред М.Дидык

Корректор М.Иароии

Тираж 536 Подписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1256/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1366440
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкхдай

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и позволяет улучшить тяговую характеристику привода
Наверх