Привод велосипеда

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и позволяет улучшить тяговую характеристику привода. Для этого крутящий момент от мускульного усилия велосипедиста передается с изменением направления посредством многоступенчатой передачи, последняя ступень которой снабжена шкивом 9, фрикционно взаимодействующим с шиной 11 ведущего колеса 6 в верхней его части. При этом ведомая звездочка 2 первой ступени установлена на общей оси 5 с ведущей звездочкой 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН...80„„. 1615028 А ) (51)5 В 62 М 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-"-"" : Æÿä г

- - нищ;-:-. 1 с °;. . "r" "° -, с

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4482047/77-11 (22) 13.09.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) С. Т. Тунгатбаев (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 13 16904, кл. В 62 М 1/02, 1987. (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретенне относится к транспортным средствам, приводимым в движение мус2 кчлъной силой человека, н позволяет ссл ссчлить тяговую характеристику привода. Для этого крутящий момент от мускульного усилия велосипедиста передается с изменением направления посредством многоступенчатой передачи, последняя ступень которой снабжена шкивом 9, фрнкцнонно взаимодействующим с шиной 11 ведущего колеса 6 s верхней его части. Прн этом ведомая звездочка 2 первой ступени установлена на общей осн 5 с ведущей звездочкой 4. l нл.

1615028

Формула изобретения

Составитель В. Яковлев

Редактор Н., 1азаренко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3954 Тираж 440 Подписное

НН11ПИ Государ твенного комите,а по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

l I3035, Москва. Ж -35, Рау шская наб., д. 4Я

i:вод«твенно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород. ул Гагарина, I 0 I з

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, т. е. велосипедам, веломобилям и т. д.

Целью изобретения является повышение тяговой характеристики.

На чертеже изображена схема привода велосипеда.

Привод велосипеда содержит многоступенчатую передачу, первая ступень которой имеет ведущую 1 и ведомую 2 звездочки, охваченные цепью 3, вторая ступень — ведущую звездочку 4, установленную на одной оси 5 с ведомой звездочкой 2 и соосную с ведущим колесом 6 транспортного средства, ведомую звездочку 7 второй ступени, звездочки 4 и 7 охвачены дополнительной цепью 8, шкив 9, установленный со звездочкой 7 на одной оси 10 и во фрикционном взаимодействии с шиной 11 ведущего колеса 6 в его наивысшей точке 12. Звездочка 1 насажена на одну ось с педальным механизмом (не показан).

При вращении педального механизма по часовой стрелке крутящий момент последовательно передается от первой ступени к второй„шкиву 9 и ведущему колесу 6 транспортного средства, вращая его против часовой стрелки, причем достигается полное использование тяговой характеристики ведущего колеса.

П ривод велосипеда, содержащий установленные на осях и охваченные тяговыми цепями ведущие и ведомые звездочки первой и второй ступеней, связанных с ведущим колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой характеристики привода при вращении педалей в сторону, противоположную направлению движения, ведомая звездочка первой ступени и ведущая звездочка второй ступени установлены на об20 щей оси, соосной оси ведущего колеса, а на оси ведомой звездочки второй ступени установлен шкив для его фрикционного взаимодействия с шиной ведущего колеса в верхней его части.

Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкхдай

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо

Велосипед // 1366440
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки
Наверх