Кареточный узел педального привода велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкхдай. Цель изобретения - повышение надежности. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1,, в котором размещена ось 2 кареточного узла, выполненная за одно целое с шатунами 3. На оси 2 установ лена втулка 4, на правом торце кото- - рой жестко закреплена ведущая звездочка 5. Два подшипника 6 скольжения, упор 7, фиксирующий блок 8, включающий цельную шайбу 9, разрезную шайбу 10 и запирающий элемент 11 установлены в сегментньрс пазах 12 втулки 4. Монтаж кареточного узла осуществляют следующим образом. На ось 2 с жестко закрепленной звездочкой 5 устанавливают втулку 4j упор 7, надевают один из подшипников 6 скольжения. Собранные детали узла проводят через отверстие корпуса 1 со стороны левого шатуна, затем устанавливают второй подшипник скольжения, после чего монтируют фиксирукйций блок 8 путем последовательной установки на втулку 4 шайбы 9, разрезной шайбы 10 и запирающего злемента 11. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4) 26966/27-11 (22) 02. 10. 86 (46) 30. 03. 88. Бюл. У 1 2 (7)) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) В.И.Волков, А.Н.Зайцев и П.Ф.Фролов (53) 629.118.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 211342, кл. В 62 М 3/00, 1966. (54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкций. Цель изобретения — повышение надежности. Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус l,, в котором размещена ось 2 ка" реточного узла, выполненная за одно целое с шатунами 3. На оси 2 установ„,Я0„„1384462 А1 лена втулка 4, на правом торце кото-рой жестко закреплена ведущая звездочка 5. Два подшипника 6 скольжения, упор 7, фиксирующий блок 8, включающий цельную шайбу 9, разрезную шайбу

10 и запирающий элемент 11 установлены в сегментных пазах 12 втулки 4.

Монтаж кареточного узла осуществляют следующим образом, На ось 2 с жестко закрепленной звездочкой 5 устанавливают втулку 4> упор 7, надевают один из подшипников 6 скольжения. Собранные детали узла проводят через отверстие корпуса 1 со стороны левого шатуна, затем устанавливают второй подшипник скольжения, после чего монтируют фиксирующий блок 8 путем последовательной установки на втулку 4 шайбы 9, разрезной шайбы !О и запирающего элемента ll. 1 з.п. ф-лы.

4 ил.

1384462

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных

/ велосипедах различных конструкций.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг.l схематически представлен предлагаемый кареточный узел в сборе, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез, вид со стороны lp фиксирующего блока; на фиг.3 — разрезная шайба; на фиг.4 — упругий запирающий элемент фиксирующего блока.

Кареточный узел педального привода велосипеда содержит цилиндричес- 15 кий корпус 1, жестко связанный с рамой велосипеда (не показана). В корпусе 1 размещена ось 2 кареточного узла, выполненная за одно целое с шатунами 3. На оси 2 установлена втул- 20 ка 4, на правом торце. которой жестко закреплена ведущая звездочка 5. Обе части подшипника 6 скольжения (правая н левая) выполнены цельными, иден.тичными друг другу, преимущественно из пластмассового материала и одеты на торцовые участки охватывающей ось

2 втулки 4, при этом подшипники 6 контактируют с корпусом по торцовой поверхности и по внутреннему диа- 30 метру, а от осевого смещения зафиксированы с одной стороны жестким упором одного подшипника или в торец жестко закрепленной на втулке 4 звездочки 5, или в торец упора 7, выпол- З5 ненного, например, в виде кольца, установленного на втулке 4 между соответствующими торцами подшипника 6 и ведущей звездочки 5, а с другой стороны — при помощи взаимодействия 40 торца другого (левого) подшипника 6 скольжения с фиксирующим блоком 8, включающим цельную шайбу 9, разрезную шайбу 10 и упругий запиракнций элемент 11. Разрезная шайба 10 уста- 45 новлена в сегментных пазах 12, выполненных на наружной поверхности левого торцового участка втулки 4 и кроме свойств фиксирующего элемента обладает экранирующими свойствами, препятствующими передаче крутящего момента с торца подшипника 6 скольжения и этим повышающего жесткость фиксации узла в сборе. Упругий запирающий элемент 11 выполнен преиму- 55. щественно из упруго деформируемого полимерного материала, зафиксирован на оси 2, охватывает своей боковой поверхностью обе шайбы 9 и 10.и варя ду с фиксацией элементов фиксирующего блока 8 способствует их пылезащите и герметизации корпуса. Для повышения жесткости связей элементов фиксирующего блока 8 на внутренней поверхности упругого запирающего элемента ll выполнен прилив 13, входящий в паз 14 на разрезной шайбе 10.

Ионтзж кареточного узла осуществляют следующим образом.

На ось 2 цельного кривошипа (коленчатого вала) с жестко закрепленной ведущей звездочкой 5 устанавливают втулку 4, на последнюю одевают один из подшипников 6 скольжения.

Собранные детали узла со стороны левого шатуна 3 проводят через отверстие корпуса 1 до упора наружного торца подшипника 6 в торец ведущей звездочки 5 или при необходимости в торец предварительно установленного на втулке 4 упора 7. Затем на втулку 4 в корпус 1 со стороны левого шатуна 3 устанавливают второй (левый) подшипник 6 скольжения, после чего монтируют фиксирующий блок 8 путем последовательной установки на втулку 4 цельной шайбы 9, разрезной шайбы 10, которую фиксируют в сегментных пазах 12 втулки 4, и, наконец, в паз 14 разрезной шайбы 10 вводят прилив 13 упругого запирающего элемента Il.

Формула изобретения

1. Кареточный узел педального приВода велосипеда, содержащий закрепленный на раме корпус, установленную в подшипниках корпуса ось каретки с жестко установленной на ней звездочкой привода, упор, посаженный на ось между торцами подшипника и ведущей звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен втулкой, цельной и разрезной шайбами, установленными на противоположной стороне от звездочки на втулке, охватывающей ось каретки и выполненной с сегментными пазами, в которых размещена разрезная шайба, и запирающего элемента, зафиксированного на оси и охватывающего обе шайбы, а ось каретки выполнена sa одно целое с кривошипами.

2. Кареточный узел по п.l, о тл н ч а ю шийся тем, что запн1384462!

2 е

Составитель Н.Николаева

Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор С.Лысина

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1368/12

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рающий элемент выполнен из полимерного материала и имеет на внутренней поверхности прилив, размещенный в пазу на разрезной шайбе.

Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо

Велосипед // 1366440
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и позволяет улучшить тяговую характеристику привода
Наверх