Секционный способ постройки корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 63 В 9/00

ВСЕГО%=;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ снклиотыл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3332934/27- 11 (22) 20.08.81 (46) 23.03.88, Бюл, Н 11 (72) Е.А. Соловьев и В.С. Михайлов (53) 629.21.002.011:621.757 (088.8 ) (56) Кузьменко В.К. Справочник судового сборшика. ;I. Судостроение, 1969, с. 250-251. (54) (57) СЕКЦИО11НЬ?Й СПОСОБ ПОСТРОЙКИ

КОРПУСА СУ7111А, при котором ранее

„„SU„„1 82737 А1 изготовленные секции укладывают на всю длину корпуса судна, а затем стыкуют и собирают их между собой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем уменьшения влияния сварочных деформаций, секции собирают попарно, после чего из попарно собранных секций собирают блоки пар сек" ций, которые затем попарно стыкуют и собирают между собой.

1382737

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при гроектировании и строительстве судов и плавучих сооружений преимущественно среднего и большого водоизмещения с повышенным насыщением помещений механизмами и оборудованием.

Известен секционный способ постройки корпуса судна, согласно которому 10 ранее изготовлен««ь«е секции укладывают на всю длину корпуса судна, а чатем стыкуют и собирают их между собой 1111.

Недостатком указанного способа 15 является низкая производительность труда.

11ель изобретения — повышение производительности труда путем уменьшения влияния сварочных деформаций. 20

Укаэанная цель достигается тем, что согласно секционному способу постройки корпуса судна, при котором ранее изготовленные секции укладывают на всю д:«ину корпуса судна, а затем стыкуют и собирают их между собой, секции собирают попарно, noc:»Ie чего из попарно собранных секций собирают блоки пар секций, которые затем попарно i;ûêóþò и собирают мс жду " собой.

Способ осущестII,;:ÿþò с.педующим

«браэом.

Постройку корпуса судна начинают с первого ряда секций. Формирование 35

30 первого ряда производят путем укладки днищевых секций корпуса диаметраль. иой плоскости судна на построечном месте, удлиняют их попарно до полной дл««ны с.у дна, ис пы ты вают соединения 40 между ними, ус«анав.«ивают на ряд секции, механизмы и оборудование, предусмотренное чертежами, например агрегат гпавис го двигателя, агрегат насоса с панелямп трубопровода и 45

Функциональный блок ««оцруливаюшего устройства, монтируют их и одновременно выполняют предусмотренный объем работ по изоляции и защите корпуснь«х ко.«струкции О г коррозии и обрастания.

Второй и третий ряди цнищевых секций правого и левого бортов укладывают, удлиняю«попар Но и собирают на всю длину судна одновременно с двух стОрон перво 1

Следующей операцией по формированию корпуса является установка и закрепление поперечных и продольных водонепроницаемых переборок с последовательным и симметричным выполнением сварочных работ от миделя к оконечностям. По окончании установки всех переборок и выгородок их насыщают предусмотренным к монтажу на них оборудованием, арматурой, панелями трубопроводов и электрокабелем с Одновремеиным выполнением предусмотренных изо..сяцион««ых и малярных работ, не мешающих выполнению механо-монтажных работ.

Пальнейшее формирование и насыщение корпуса производят àíа «Огично с сохранением последовательности сборки секций в виде пирамиды в поперечном сечении корпуса, обеспечивающей свободный доступ для погрузки и установки секций корпуса и оборудования судна с бортов и сверху. При этом ритмичнос«ь строительства судна обеспечивается одновременным окончанием всеio объема работ, предусмотренных в каждом районе собираемого ряда и судна, составом комплексной бригады рабочих, закрепленной эа данным районом судна ««а весь период его постройки.

Использование предлагаемого способа постройки судна обеспечивает по сравнению с известными сокращение продолжительности и стоимости постройки судна за счет одновременногo выполнения комплекса работ на всей длине судна в удобных для производства условиях, причем требуются минимальные производственные площади для изготовления сборочных сдиниц и строи- ельства судна. Кроме того резко сокращаются внутрицеховые транспортные перевозки и цеховые транспортныс перевозк««, исключаютея в««е«ш«««е иереВОЗКИ, СВЯЭаННЫЕ С ИЭГОтОВЛЕИИЕМ:60рочных единиц и постройкой -.удна в целом, обеспечивас тся кратчайший путь сборочных единиц в i е .ио.-«огическом продвижении на построечное меcòо судна. При этом повышается спе иа;иэа««ии членов комплексной бр «га,1н в

1382737

Составитель А. Честной

Редаткор В. Петраш Техред М.Дидик Корректор М. Шароши

Заказ 1257/17 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целом с воэможностью широкого совмещения профессий членов бригады, а следовательно, эффективность H PocT производительности труда при серийном производстве, что дает, полноценную загрузку рабочих всех специальностей комплексной бригады в процессе всего периода постройки судна.

Секционный способ постройки корпуса судна Секционный способ постройки корпуса судна Секционный способ постройки корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку оребренных панелей, и может найти применение в судостроении и других отраслях машиностроения при изготовлении оребренных конструкций

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к технологии судостроения, касается способов настроГжи технологической оснастки для формирования лекальных корпусных ceKHHi i

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к области сварки, в частности к судостроению, и может быть использовано в производстве металлоконструкций

Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также нри выполнении монтажных работ при строительстве судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх