Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна

 

Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также нри выполнении монтажных работ при строительстве судов. Устройство содержит перемещающуюся по направляющим 2 и 3, проложенным на стапель-палубе дока (на стапельном месте слипа), опорную раму 1 с рельсами, один из концов которой имеет механизм вертикального подъема, что упрощает центровку устройства в вертикальной плоскости за счет качания опорной рамы относительно одной из направляющих 2, установленную на рельсах опорной рамы монтажную тележку 12 с поворотным вильчатым рабочим органом, механизмами горизонтальной и вертикальной центровки и монтажным домкратом 19, щарнирно связанным с монтажной тележкой и вильчатым рабочим органом. К вильчатому рабочему органу с помощью сферических щарниров 24 присоединено сдвоенное коромысло 25, несущее в верхней части раздвижные фиксаторы 26 для приема направляющей насадки и крюк для приема гребного винта, а в нижней части - ложементы с захватами 28 для гребного вала, что позволяет проводить все демонтажномонтажные операции в условиях, когда центры тяжести деталей находятся ниже узла подвески сдвоенного коромысла, что придает всему устройству повыщенную устойчивость . 3 з.п. ф-лы, 4 ил. S О) 3/ со ISD со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 63 В 9/00, В 63 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3964795/27-11 (22) 10.10.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) Л. К. Арабьян, В. Г. Войнич, A. В. Люфт и В. А. Минеев (53) 629,12.002,72,037 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931577, кл. В 63 В 9/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И

МОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ ВИНТОРУЛЕВОГО

КОМПЛЕКСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также при выполнении монтажных работ при строительстве судов. Устройство содержит перемещающуюся по направляющим 2 и 3, проложенным на стапель-палубе дока (на стапельном месте слипа), опорную раму 1 с рельсами, один из концов которой имеет

Я0 „,1320119 д1 механизм вертикального подъема, что упрощает центровку устройства в вертикальной плоскости за счет качания опорной рамы относительно одной из направляющих 2, установленную на рельсах опорной рамы монтажную тележку 12 с поворотным вильчатым рабочим органом, механизмами горизонтальной и вертикальной центровки и монтажным домкратом 19, шарнирно связанным с монтажной тележкой и вильчатым рабочим органом. К вильчатому рабочему органу с помощью сферических шарниров 24 присоединено сдвоенное коромысло 25, несущее в верхней части раздвижные фиксаторы 26 для приема направляющей насадки и крюк для приема гребного винта, а в нижней части —— ложементы с захватами 28 для гребного вала, что позволяет проводить все демонтажномонтажные операции в условиях, когда центры тяжести деталей находятся ниже узла подвески сдвоенного коромысла, что придает всему устройству повышенную устойчивость. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1320119

Изобретение относится к судоремонту и судостроению и может найти применение при ремонте винторулевого комплекса (ВРК) судов в условиях доков и слипов, а также при выполнении монтажа ВРК при строительстве судов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 2.

Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна состоит из опорной рамы 1, которая имеет возможность перемещаться по направляющим 2 и 3, размещенным на стапель-палубе дока или на слипе. Направляющие выполнены из пустотелых труб.

Один конец опорной рамы имеет механизм вертикального подъема, состоящий из винта 4, фиксированного в осевом направлении на опорной раме, гайки 5, перемещающейся в вертикальных направляющих, и каретки 6, соединенной осевым шарниром 7 с гайкой. Под действием этого механизма существенно упрощается вертикальная центровка устройства за счет возможности качания опорной рамы относительно направляющей 2.

Опорная рама имеет возможность перемещаться по направляющим 2 и 3 с помощью цепного привода 8, имеющего две горизонтальные ветви и одну вертикальную. Горизонтальные цепи фиксируются на опорной раме с помощью зажимных устройств 9, а их приводные звездочки объединены общим валом 10.

Г1о рельсам 11 опорной рамы перемещается монтажная тележка 12, приводимая в движение лебедкой 13 с фрикционным фиксатором. Монтажная тележка имеет направляющие охваты 14 и автостопор 15.

Рама монтажной тележки выполнена Побразной формы с цилиндрической перемычкой для установки вильчатого рабочего органа, состоящего из двух параллельных щек 16, присоединенных с помощью цилиндрических шарниров 17 к втулке 18. Поворот вильчатого рабочего органа относительно тележки осуществляется с помощью монтажного домкрата 19, шарнирно соединенного одним концом с втулкой 18, а другим посредством кронштейна 20 — с рамой монтажной тележки. На втулке 8 имеется кронштейн 21 с продольным пазом, в который вставлен талреп 22, гайки 23 которого имеют наружную сферическую поверхность и являются элементами сферических шарниров подсоединения талрепа 22 к щекам 16 вильчатого рабочего органа. К концам щек вильчатого рабочего органа подсоединено с помощью сферических шарниров 24 сдвоен5 !

О

55 ное коромысло 25, имеющее в верхней части раздвижные фиксаторы 26, а в нижней части — ложементы 27 с винтовыми захватами 28. С одной стороны сдвоенное коромысло с помощью талрепа 29 присоединено к втулке 18 вильчатого рабочего органа, а с другой стороны имеет грузовые крюки 30.

Принятое в устройстве размещение рабочих органов обеспечивает расположение центров тяжести деталей ВРК, при их монтаже ниже узла подвески сдвоенного коромысла, что придает всему устройству повышенную устойчивость.

Грузовой понтон 31 имеет нишу 32 для приема насадки, поворотные стойки 33 для приема гребного вала.

Устройство работает следующим образом.

Перед приемом судна в док или подъемом его на слип вильчатый рабочий орган устройства переводят в крайнее нижнее положение с тем, чтобы не повредить устройство. В крайнем нижнем положении его высота меньше высоты кильблоков или слиповых тележек.

После подъема судна в доке или на слипе опорная рама устройства выставляется параллельно оси гребного вала с помощью механизма вертикального подъема.

Для облегчения работы винтовой пары указанного механизма монтажная тележка перемещается по опорной раме в такое положение, когда реакция на винтовую пару близка к нулю. Перемещение устройства под

ВРК судна осуществляется с помощью цепного привода 8, а окончательная центровка поднятой устройством детали ВРК перемещением монтажной тележки и поворотом щек 16 вильчатого рабочего органа с помощью талрепа 22 (фиг. 2).

Устройство выводит из под кормовой части детали ВРК в зону действия крана или непосредственно перегружает на транспортный понтон.

Снятие винта осуществляется в следующей последовательности. После свинчивания гайки-обтекателя винт спрессовывается с вала с помощью любого известного в судоремонте устройства, далее винт охватывают стропами за лопасти и укрепляют за грузовые крюки 30, затем включают монтажный домкрат 19, который поворачивает вильчатый рабочий орган и производит подъем сдвоенного коромысла с винтом до момента зависания винта над валом. После этого монтажная тележка перемещается с помощью лебедки вдоль опорной рамы и поворотом вильчатого рабочего органа винт опускается на понтон. Монтаж винта осуществляется в обратной последовательности.

Извлечение гребного вала производится в следующем порядке. Монтажную тележку перемещают к BE>Ê, вал укрепляют в ближайшем винтовом захвате 28, а талреп 29

1320119 отсоединяют от сдвоенного коромысла 25. С помощью лебедки 13 монтажная тележка перемещается, извлекая гребной вал. После извлечения гребного вала на две третьих его длины отсоединяют винтовой захват, тележку помещают под центр вала, поднимают сдвоенное коромысло 25 до соприкосновения его ложементов с валом. Закрепив вал двумя винтовыми захватами, извлекают его перемещением монтажной тележки и периодически подъемом сдвоенного коромысла. Пе- 10 ред окончательным выходом вала подсоединяют талреп 29 к сдвоенному коромыслу для обеспечения лучшей фиксации вала на моптажной тележке. Далее вал транспортируют над понтоном и после подвода под него поворотных стоек 33 укладывают на их консоли вал, предварительно отсоединив талреп

29. Монтаж вала производится в обратном порядке.

Демонтаж поворотной насадки производится в следующей последовательности.

Сдвоенное коромысло 25 с предварительно выставленными фиксаторами 26 и снятым талрепом 29 подводится внутрь насадки под верхнюю внутреннюю ее обечайку. Подъемом вильчатого рабочего орагана сдвоенное коромысло поджимается к насадке. С помощью известных устройств производится распрессовка насадки с баллером, а затем она опускается на величину выхода ступицы из под корпуса. Далее насадка заводится над понтоном и опускается в специальную нишу 32. После этого сдвоенное коромысло опускается и выводится из насадки. Монтаж насадки осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения !. Устройство для демонтажа и хгонтажа деталей винторулевого комплекса судна, содержащее опорную раму с рельсами, подвижно сопряженную с направляющими, установленную на рельсах опорной рамы монтажную тележку с рабочим органом, механизмами горизонтальной и вертикальной центровки, монтажным домкратом, шарнирно связанным с монтажной тележкой и рабочим органом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, рама монтажной тележки в центральной части имеет отверстие для вертикального прохождения деталей винторулевого комплекса, рабочий орган выполнен поворотным и вильчатым со щеками и с присоединенным к нему с помощью сферических шарниров сдвоенным коромыслом, имеющим в верхней части раздвижные фиксаторы, а в нижней части — ложементы с захватами, при этом постели ложементов расположены ниже сферических шарниров сдвоенного коромысла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная рама с рельсами выполнена с возможностью качания относительно одной из упомянутых направляющих.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что один из ложементов сдвоенного коромысла соединен посредством регулируемой тяги с корпусом поворотного вильчатого рабочего органа.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щеки поворотного вильчатого рабочего органа присоединены к его корпусу с помощью параллельных шарниров и винтового механизма.

1:320i! 9

A-A

Составитель Г. Абрамов

Редактор М. Бандура Текред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2568!17 Тираж 108 Подпис нос

ВНИИПИ Гoci дарственного комитета СССР по делам изобретений и озкрытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

11ропзводствснно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, x:л. Г1роск.ная, 1

Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет разворачивать опору плавучего дока из одного рабочего положения в дру гое с помощью воздушной системы дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна

Изобретение относится к области судостроения и позволяет повысить точность при изготовлении секций опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки

Изобретение относится к судостроению и касается испытаний моделей плавучих средств с целью определения их грздродинамических характеристик , позволяет расширить функциональные возможности последних.Модель 1 помещают в поток воды, с помощью шарнира 10 и тормоза 11 совмещают горизонтальную ось А-А поступательного перемещения рамки 12 с осью модели так, чтобы они лежали в одной .вертикальной плоскости

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к испытательной технике судостроения и судоремонта

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах
Наверх