Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами

 

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при загрузке сы 1учих материалов в вагоны и может быть использовано в угольной, пищевой, химической промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности обеспыливания. Устройство содержит зонт, состоящий из двух кожухов 1 и 2 конического сечения, соосно расположенных один в другом и образующих центральный и периферийный аспирационные каналы с входными и выходными отверстиями. Площади входных отверстий выбраны из соотношения 0,33 р 0,75, где FO - площадь входного о отверстия центрального канала; Е. - площадь входного отверстия периферийного канала. Площади выходных отверстий аспирационных каналов равны. Зонты устанавливают по торцам загружаемого вагона 5. При входе в зонт запыленный воздух разделяется на два потока. В связи с тем, то площадь входного отверстия периферийного аспирационного канала меньше, чем площадь входного отверстия центрального аспирационного канала, скорость всасывания в периферийном аспирационном канале бо. 1ыце, чем в центральном. По периметру зонта создается активизированная зона всасывания, которая исключает выбивание запыленного воздуха между зонтом и бортами вагона 5 за счет подсоса чистого воздуха через эжекционную щель 13. 5 ил. S (Л со ас N3 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382754

А1 дц 4 В 65 G 69 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ жсг, щ,,„„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4119802/22-11 (22) 26.06.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (7l) Институт горного дела им. А. A. Скочинского (72) М. B. Сафонов, В. И. Усков, И. Г. Ищук, Р. Ф. Уманцев и А. Н. Купин (53) 621.928.931 (088.8) (56) Вальдберг А. Ю., Исяков Л. М., Тараш Э. Я. Технология пылеулавливания.

Л.: Машиностроение, 1985, с. 67, рис. 4. 1, а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПЫЛЕВОГО ПОТОКА ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВАГОНОВ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ (57) Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при загрузке сыпучих материалов в вагоны и может быть использовано в угольной, пищевой, химической промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности обеспыдивания. Устройство содержит зонт, состоящий из двух кожухов 1 и 2 конического сечения, соосно расположенных один в другом и образующих центральный и периферийный аспирационные каналы с входными и выходными отверстиями. Площади входных отверстий выбраны из соотношения 0,33 ( ((0,75, где Fi> — площадь входного

Fn о отверстия центрального канала; F — площадь входного отверстия периферийного канала. Площади выходных отверстий аспирационных каналов равны. Зонты устанавливают по торцам загружаемого вагона 5.

При входе в зонт запыленный воздух разделяется на два потока. В связи с тем, то площадь входного отверстия периферийного аспирационного канала меньше, чем площадь входного отверстия центрального аспирационного канала, скорость всасывания в периферийном аспирационном канаде больше, чем в центральном. По периметру зонта создается активизированная зла всасывания, которая исключает выбивание запыленного воздуха между зонтом и бортами вагона 5 за счет подсоса чистого воздуха через эж KIIHoHHvlo щель 13. 5 ил.!

382754

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а именно к устройствам для обеспыливания при загрузке вагонов сыпучими материалами. и может быть использовано в угольной, химической, пищевой промышленности и в других областях народного хозяйства.

Цель изобретения повышение эффективности обеспыливания.

На фиг. 1 показано устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами, общий вид; на фиг. 2 — зонт; на фиг. 3 — схема направления пылевого потока в зонте; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Б Б на фиг. 2.

Устройство содержит зонт, состоягций из двух кожухов 1 и 2 конического сечения, соосно расположенных один в другом и образующих центральный 3 и периферийный 4 аспирационные каналы с нходными и выходными отверстиями. Площади входных и выходных отверстий аспирационных кана.чов определены на основании эксперимента, при этом площади выходных отверстий равны, а входных выбраны из соотношения

0,33 < --" (0,75 °

> где F — площадь входного отверстия центрального канала;

F: -- площадь входного отверстия периферийного канала.

Зонты устанавливаются по торцам загружаемого вагона 5, где пылевыделение максимально, и через аспирационные ноздуховоды 6 соединяются с блоком 7 циклонов, отсасывающим вентилятором 8 и фильтром 9.

Вагон 5 загружается горной массой из бункера 10 через дозировочный желоб 11.

Зонт снабжен эластичным фартуком 12. что позволяет создать эжекционную щель 13 между фартуком 12 и бортами вагона 5.

Устройство работает следующим образом.

При подаче вагона 5 под погрузку включается вентилятор 8, открывается затвор (не показан) дозироночного желоба 11 и горная масса свободнопадающим потоком поступает в вагон 5. Поток горной массы при падении расширяется и в образовавшиеся зазоры между кусками подсасывается воздух, который смешивается с пылью, содержащейся в горной массе. При ударе горной массы о дно вагона из нее выделяется запыленный воздух, который горной массой эжектируется к бортам вагона, настилается на последние и поднимается вверх. Достигнув зонтов, запыленный поток воздуха с помощью вентилятора 8 засасывается в последний и через воздуховоды 6 поступает в блок 7 циклонов, где осуществляется улавливание крупнодисперсной пыли. Далее поток воздуха поступает в фильтры 9, где осуществляется улавливание ме.чкодисперсной пыли.

При входе в зонт поток запыленного

15 воздуха разделяется на два потока; первый поток отсасывается через центральный аспирационный канал 3, второй — через периферийный аспирационный канал 4. В связи с тем, что площадь аспирационного канала 4 меньше, чем площадь аспирационного канала 3, то скорость всасывания в аспирационном канале 4 больше, чем в канале 3. Следовательно, по периметру зонта создается активизированная зона всасывания, которая исключает выбиэ5 нание запыленного воздуха между зонтом и бортами вагона 5 за счет подсоса свежего воздуха через эжекционную щель 13.

Формула изобретения

ЗО Устройство для отбора пыленого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами, содержащее два кожуха конического сечения, концентрично расположенные один в другом и образующие центральный и периферийный аспирационные каналы с вход35 ным и выходным отверстиями, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания, кожухи выполнены с образованием равных площадей выходных отверстий аспирационных каналов и с пло4О щадями входных отверстий указанных каналов, выбранными из соотношения

0,33((0,75, Fo где Г площадь входного отверстия периферийного канала;

F: — площадь входного отверстия центрального аспирационного канала.

1382754

Риг.2

1382754

Ви24

Составитель Н. Круглова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 906/18 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами Устройство для отбора пылевого потока при загрузке вагонов сыпучими материалами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспыльной перегрузке сыпучих материалов самотеком и может быть использовано в угольной, химической промьшшенности, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в угольной, химической , пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к пргрузочно-разгрузочному оборудованию, конкретно к оборудованию для загрузки транспортных средств пылящими сыпучими материалами, а именно для заполнения карманов локомотивов песком

Изобретение относится к области перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих материалов в транспортные средства

Изобретение относится к средствам удаления пыли из бункера пылеулавливающих систем машин типа роторных экскаваторов , применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при локализации выделения пыли в местах перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности, к устройствам, препятствующим разнесению пыли в процессе загрузки транспортного средства

Изобретение относится к вентиляции, исключающей загрязнение воздуха производственных помещений, и может быть использовано при обеспыливании подвижных разгрузочных устройств сыпучего материала, например катучих конвейеров

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к устройствам для аспирации транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано на элеваторах, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для уборки просыпи в концевой части ленточного конвейера и может быть использовано на предприятиях, применяющих ленточные конвейеры, транспортирующие сыпучие материалы
Наверх