Седельно-сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности его использования с тягачами разных типов. Опорный элемент выполнен в виде подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор 4, взаимодействующих со стенками зева любого вида тягача. Опоры 4 настраивают с помощью винтовой пары - гайки 6 и винтов 7 и 8, точно копируя наклон стенок зева и жестко связывая с хвостовиком, который при повороте тягача передает поворот шкворню и через механизм поворота колесам полуприцепа. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаВЬЛИН (19) (111

А1 (51) 4 В 62 D 53 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 а 1

c Ъ,у, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — расшире12 (2!) 4134337/29-11 (22) 10.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. М 12 (.71) Специальное конструкторское бюро "СКБ — Мосстрой" (72) В.П.Гежа и В.Н.Пономаренко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1006297 кл. В 62 D 53/08, 1983. ние эксплуатационных возможностей sa счет возможности его использования с тягачами разных типов. Опорный элемент выполнен в виде подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор 4, взаимодействующих со стенками зева любого вида тягача.

Опоры 4 настраивают с помощью винтовой пары — гайки 6 и винтов 7 и 8, точно копируя наклон стенок seaa u жестко связывая с хвостовиком, который при повороте тягача передает поворот шкворню и через механизм nosoрота колесам полуприцепа. 2 ил.!

384460

Изобретение относится к транспорту и может быть применено в седельно-сцепных устройствах транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности его использования

/ с различными тягачами.

На фиг ° 1 схематически показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит закрепленный на раме 1 полуприцепа поворотный 15 шкворень 2 с установленным на нем хвостовиком 3. На последнем закреплены две качающиеся опоры 4, для чего в пазу 5 хвостовика 3 установлена гайка 6 с левой и правой резьбой.Гай- 2р ка 6 соединена с винтами 7 и 8 левой и правой резьбы,с квадратными головками, размещенными в квадратных отверстиях 9 хвостовика 3. В середине опор 4 размещены проушины 10, кото- 25 рые при помощи осей 11 связаны с вин. тами 7 и 8. Гайка 6 стопорится с помощью винта 12, а вращается с помощью воротка, под который на ней выполнены отверстия 13. На одни кон- 30 цы качающихся опор 4 установлены пружины 14, закрепленные на хвостовике 3. Опоры 4 взаимодействуют со стенками зева 15. Со шкворнем 2 жест" ко соединен рычаг 16, шарнирно связанный с механизмом 17 поворота колес полуприцепа (штанга, установлен-" ная в направляющей, вращающейся вокруг оси с установленным на ней двуплечим рычагом, связанным с гидроцилиндрами поворота колес).

Устройство работает следующим образом.

Перед сцепкой полуприцепа с тягачом качающиеся опоры 4 сближают вра- 45 щением гайки 6 с помощью воротка, предварительно освободив гайку 6 от винта 12. После сцепки вращением гайки 6 в обратном направлении качающиеся опоры 4 разводят до беэзазорного контакта со стенками зева 15 седельной плиты тягача, точно копируя угол наклона стенок зева 15. С помощью винта 12 фиксируют положение гайки 6. Таким образом, опоры 4 жестко связываются с хвостовиком 3. При повороте тягача зев 15 седельной плиты, взаимодействуя с опорами 4, поворачивает хвостовик 3 вместе со шкворнем 2. Последний через рычаг 16 взаимодействует с.механизмом 17 поворота колес полуприцепа.

Для перестройки устройства на другой тип тягача расфиксируют гайку 6 и с помощью воротка, вставленного в ее отверстие 13, ее вращают, сближая или раздвигая качающиеся опоры 4 и настраивая их на другой зев седельной плиты тягача.

Формула изобретения

Седельно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленный на раме полуприцепа поворотный шкворень с хвостовиком, на котором подвижно установлен соединенный с ним посредством винтовой пары опорный элемент для взаимодействия со стенками зева седельной плиты тягача, и связанный со шкворнем механизм поворота колес полуприцепа, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей за счет обеспечения возможности его использования с различными тягачами, опорный элемент выполнен в виде двух подпружиненных относительно хвостовика качающихся опор, шарнирно закрепленных на винтовой паре.

1384460

1 384460

Фиг. 2

Составитель В.Ионова

Редактор С.Лисина Техред И.Дидык Корректор В Бу т яг а

Заказ 368/12 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул Проектная, 4

Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, имекмцих составную раму

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах полуприцепов

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх