Устройство для управления грузоподъемным механизмом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения управления грузоподъемным механизмом из двух параллельно расположенных лебедоко Устройство для управления лебедками содержит электродвигатель 1 и 2 с пускорегулирующими резисторами 3, тормоза с Электрогидравлическими толкателями 4 и 5, силовой контроллер 6, линейньй контактор 7 с вспомогательным замыкающим контактом 8. и силовыми контактами 9, пусковую 10, стоповую 11 и посадочной скорости 12 кнопки управления, избиратель управления с замыкающим контактом 13 и размыкающим контактом 14, трехфазный выпрямитель 15. Последний связывает ротор электродвигателя 1 или 2 со статором через соответствующие главные замыкающие контакты 16 и .17 контакторов 18 и 19 торможения, размыкающие контакты 20 и 21 которых включены в цепь питания катушек блокировочных контакторов 22 к 23, а замыкающие контакты 24 и 25 включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 27, соединяют соответственно две фазы статоров электрогидравлических толкателей 4 и 5 с сетью, а размыкающие контакты 32 и 33 промежуточных контакторов 26 и 27 с последовательно соединенными размыкающими контактами 34 и 35 блокировочных контакторов 22 и 23 соединяют эти же две фазы электрогидраззлических толкателей 4 и 5 с обмотками статоров электродвигателей 1,и 2. 1 ил. .1 (Л со 00 4 СП 00 сх

(„ p 4 В 66 D 1/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f ,1.

„ ф м л==- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

,; 4".,, :. РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3870833/27-11 (22) 25.03. 85 (46) 30,03.88. Бкл, № 12 (75) Р.М.Вассерман, С.П. Голев, Е.М,Певзнер и P.Н.Ражев (53) 621. 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 981196, кл. В 66 D 1/46, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения управления грузоподъемным механизмом из двух параллельно расположенных лебедок. Устройство для управления лебедками содержит электродвигатель

1 и 2 с пускорегулирующими резисторами 3, тормоза с электрогидравлическими толкателями 4 и 5, силовой контроллер 6, линейный контактор 7 с вспомогательным замыкающим контактом

8 и силовыми контактами 9, пусковую

„„SU„„ А1

10, стоповую 11 и посадочной скорости 12 кнопки управления, избиратель управления с замыкающим контактом

13 и размыкающим контактом 14, трехфазный выпрямитель 15, Последний связывает ротор электродвигателя 1 или

2 со статором через соответствующие главные замыкающие контакты 16 и .17 контакторов 18 и 19 торможения, размыкающие контакты 20 и 21 которых включены в цепь питания катушек блокировочных контакторов 22 и 23, а замыкающие контакты 24 и 25 включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 27, соединяют соответственно две фазы статоров электрогидравлических толкателей 4 и 5 с сетью, а размыкающие контакты

32 и 33 промежуточных контакторов 26 и 27 с последовательно соединенными С размыкающими контактами 34 и 35 блокировочных контакторов 22 и 23 соеди- = няют эти же две фазы электрогидравлических толкателей 4 и 5 с обмотками статоров электродвигателей 1.и 2.

1 ил.

1384538

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения управления грузоподъемным механизмом из двух параллельно расположенных лебедок

На чертеже представлена электрическая, принципиальная схема устройства для управления лебедками, Устройство для управления лебедками содержит электродвигатели 1 и

2 с пускорегулирующими резисторами

3, тормоза с электрогидравлическими толкателями 4 и 5, силовой контроллер 6, линейный контактор 7 с вспомогательным замыкающим контактом 8 и 20 силовыми контактами 9, пусковую 10, стоповую 11 и посадочной . скорости

12 кнопки правления, избиратель управления с замыкающим контактом

13 и размыкающим контактом 14, трех- 25 фазный выпрямитель 15, связывающий ротор электродвигателя 1 или 2 со статором через соответствующие главные замыкающие контакты 1 6 или 17 контакторов 18 и 19 торможения, раз- 30 мыкающие контакты 20 и 21 которых включены в цепь питания катушек блокировочных контакторов 22 и 23, а замыкающие контакты 24 и 25 включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 2?, причем главные замыкающие контакты 28 и 29 блокировочных контакторов 22 и 23 соединяют обмотки статоров соответствующих электродвигателей 1 и 2 с 4 сетью, главные замыкающие контакты

30 и 31 промежуточных контакторов 26 и 27 соединяют соответственно две фазы статоров электрогидравлических толкателей 4 и 5 с сетью, а размыкающие контакты 32 и 33 промежуточных контакторов 26 и 27 с последовательно соединенными размыкающими контактами 34 и 35 блокировочных контакторов 22 и 23 соединяют эти же две фа50 зы электрогидравлических толкателеи

4 и 5 с обмотками статоров электродвигателей 1 и 2.

Силовой контроллер 6 содержит контакты 36-47, причем контакты 40 и

41 соединены последовательно в общей цепи питания катушек контакторов

18 и 19 торможения с вспомогательными размыкающими контактами 48 и

49 промежуточных контакторов 26 и

27.

Для получения более жестких характеристик динамического торможения и повышения надежности схемы имеется цепь подпитки с контролем тока, состоящая из токоограничивающего резистора 50, выпрямительного диода

51 и токового реле 52, замыкающие контакты 53 которого включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 27 °

Схема работает следующим образом.

В исходном положении силовой контроллер 6 находится в нулевом положении, при этом его контакты 40, 41 и .

42 замкнуты, остальные разомкнуты.

Избиратель управления с контактами 13 и 14 устанавливают в одно из двух положений для управления первой или второй лебедкой.

Допустим,что избиратель управления установлен в такое положение, что контакт 13 разомкнут, а контакт

14 замкнут (как показано на фиг.1), Кнопкой 10 включается линейный контактор 7, контакт 8 которого осуществляет "самоподхват", а контакты

9 подают питание в схему лебедки.

При этом через замкнутые контакты

40 и 41 контроллера 6 и замкнутые контакты 48 и 49 промежуточных контакторов 26 и 27 включаются контакторы 18 и 19 торможения обеих лебедок, их замкнувшиеся контакты 16 и 17 соединяют выпрямитель 15 со статорами электродвигателей 1 и 2, а также с электрогидравлическими толкателями 4 и 5 тормозов обеих лебедок.

При переводе рукоятки контроллера 6 из нулевого положения в любое положение подъема или спуска груза размыкается соответственно контакт .

40 или 41, в результате отключаются контакторы 18 и 19, а их контакты

16 и 17 отсоединяют выпрямитель 15 от обмоток статоров электродвигате/ лей 1 и 2 и статоров электрогидравли" ческих толкателей 4 и 5, Контакты

20 и, 21 замыкаются, и через замкнутый контакт 14 включается блокировочный контактор 23 второй лебедки, контакты 29 которого подключают к сети через замкнувшиеся контакты 37 и 39 или 36 и 38 контроллера 6 электродвигатель 2 и электрогидравлический

1384538 толкатель 5 тормоза, привод растормаживается и работает на характеристике, соответствующей величине сопротивления резисторов 3 в цепи рото5 ра электродвигателя ?, в зависимости от положения рукоятки контроллера, при этом во втором положении замкнут его контакт 47, а в третьем - контакт 46, в четвертом — контакт 45 и 1ð в пятом — контакты 43 и 44. Одновременно размыкаются контакты 34 блокировочного контактора 23, отключая электрогидравлический толкатель 4 тормоза первой лебедки от статора электродви- f5 гателя 1, который в этом случае работает как трансформатор.

При возврате рукоятки контроллера

6 в нулевое положение контакты 36

39 размыкаются и отключают от сети 20 электродвигатель 2 и электрогидравлический толкатель 5 тормоза, контакты 40 и 41 замыкаются и включают. контакторы 18 и 19 торможения, которые своими контактами 16 и 17 соеди- 25 няют выпрямитель 15 со статорами электродвигателей 1 и 2 и с электро-, гидравлическими толкателями 4 и 5 тормозов, а контакты 20 и 21 отключают блокировочные контакторы 22 и 23, подготавливая схему к новому включен«««О о

Статоры электродвигателя 2 и электрогидравлического толкателя 5 тормоза работающей лебедки питаются выпрямленным напряжением .ротора, что уменьшает время срабатывания тормоза с электрогидравлическим толкателем 5 и исключает "просадку" груза при остановке : привода. 40

Для получения посадочной скорости надо в нулевом положении контроллера 6 нажать кнопку 12 посадочной скорости, включается промежуточный контактор 27 второй лебедки, так 45 как контакт 14 избирателя управления замкнут, замкнуты контакты 53 реле 52 контроля тока подпитки при динамическом торможении и замкнут контакт 25 контактора 19 торможения °

Размыкающие контакты 33 промежуточйого контактора 27 отключают электрогидравлический толкатель 5 тормоза от обмотки статора электродвигателя 2, а замыкающие контакты 31 подключают его к сети. Лебедка рас55 тормаживается и груз под собственным весом начинает опускаться. Электродвигатель работает в режиме динамического торможения с самавозбуждени-,, ем, причем скорость опускания груза зависит от его масссы, параметров пускорегулирующих резисторов в цепи ротора, величины тока подпитки и величины выпрямленного выпрямителем

15 тока, который при необходимости можно ограничить добавочным резистором.

При освобождении кнопки 12 катушка промежуточного контактора 27 отк лючается, электрогидравлический толкатель 5 отключается от сети 4 и подключается к обмотке статора электродвигателя 2 (контакты 31 разомкнутся, а контакты ЗЗ замкнутся) происходит совместное электродинамическое и механическое торможение электродвигателя 2 и электрогидравлического толкателя 5 тормоза, что уменьшает время торможения и тормозной путь.

Цепь подпитки, состоящая из ре" зистора 50, диода 51 и реле 52, остается включенной до отключения линейного контактора, но так как величина тока подпитки невелика, то нет необходимости отключать эту цепь во время работы.

Формула изобретения

Устройство для управления грузоподъемным механизмом, содержащее электродвигатель, пускорегулирующие резисторы, командоконтроллер, линейный контактор, контактор торможения, блокировочный и промежуточный . контакторы, а также. пусковую, стоповую и посадочной скорости кнопки, при этом обмотка статора электродвигателя подключена к сети одним из замыкающих контактов блокировочного контактора, а обмотка его ротора подключена к обмотке статора одним из замыкающих контактов контактора торможения через трехфазовый выпрямитель динамического торможения, тормоз с электрогидравлическим толкателем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения управления грузоподъемных механизмов из двух параллельно расположенных лебедок, оно снабжено дополнительным электродвигателем, обмотка статора которого подключена к электросети другим из замыкающих контактов блокировочного контактора, а обмотка его ротора подключена к обмотке

5 1384538 6

Составитель Л.Трофимчук

Редактор В.,Ковтун Техред Л. Сердюкова Корректор М,П1ароши

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1374/16

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4 статора другим из замыкающих контактов контактора торможения через трехфазный выпрямитель, дополнительным тормозом с электрогидравлическим тол 5 кателем, избирателем управления, замыкающий контакт которого подключен к сети катушки блокировочного и промежуточного контакторов первой из лебедок, а размыкающий контакт .подклю- 10 чен к сети блокировочного и промежуточного контакторов второй лебедки, причем обмотки роторов электродвигателей соединены параллельно и к их общим точкам подключены пускорегули- рующие резисторы и трехфазный выпрямитель динамического торможения, а обмотки электрогидравлических толкателей торможения подключены к статорам электродвигателей через размыкаю-. щие контакты соответствующих промежуточных и блокировочных контакторов каждой лебедки.

Устройство для управления грузоподъемным механизмом Устройство для управления грузоподъемным механизмом Устройство для управления грузоподъемным механизмом Устройство для управления грузоподъемным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам судовых лебедок, и позволяет повысить эффективность устройства путем уменьшения потребляемой приводом энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к электроприводным подъемно-транспортным механизмам, а именно к взрывозащищенным электрическим талям, предназначенным для работы в помещениях и наружных установках со взрывоопасной средой

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемным устройствам
Наверх