Устройство управления электрическими талями подвесной дороги

 

Сотоз Советски»

Сецналмстеиюва

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

3 (51) М. Кл.

В 66 О 1/46

Гааударатванный аатетат

СССР ае делам нэеаратеннй а атарытнй

Опубликовано 15,06.79, Бюллетень № 22 дата опубликования описания 15,06.79 (53) УДК 621.874 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н.М. Кунис и Б.M. Opens (71) Заявитель

Проектно- конструкторский институт конвейеростроения (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ТАЛЯМИ

ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подвесным тран.спортным машинам, в частности к управлению внутризаводским монорельсовым транспортом, Известно устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги, содержащее на каждой тали реле блокировки и токосъемники питания и управления, контактирующие с соответствующими троллеями (11.

Однако это устройство не обеспечивает реверсивное управление перемещением электрических талей на технологических участках монорельсовой дороги.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является устройство управления электрическими талями подвесной доро1и, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема и перемещения, смонтированные на каждой тапи, токосъемники управления и токосъемники питания тали, один из которых соединен с "общим выводом реверсивных пускателей, а также троллей питания, троллей управления технологических участков, пульты управления с кнопками управления и систему блокировки талей (21.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции из-за наличия специальной приставки с механизмом подъема и опускания пульта управления и аппаратурой управления на подвижном составе.

Белью изобретения является упрощение устройства управления электрическими талями.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве каждая таль снабжена реле блокировки, диодами, резистором и реле управления, один вывод катушки которого подключен к общему выводу реверсивных пускателей, а другой вывод через диоды соединен с двумя токосъемниками управления, каждый из которых связан со вторыми выводами катушек двух реверсивных пускателей через последовательно соединенные контакты реле управления и реле блокировки, вывод катушки которого подключен ко второму токосьемнику управления, а второй вывод через дополнительные контакты реле управления связан с первым токосъемником управления и с выводом резистора, второй вывод которого соединен с общим выводом реверсивных пускателей, при этом каждый пульт управ667492

3 ленив смонтирован на соответствующем технологическом участке и снабжен ключом режима работы, один вход которого подключен к троллею питания, а другой — ко второму троллею питания, причем выходы ключа режима работы

5 через кнопки управления подключены к троллеям управления.

Второй троллей управления каждого технологического участка выполнен с двумя секционированными участками, которые через кнопки ð управления и ключ режима работы соединены с первым троллеем питания.

Второй троллей управления предшествующего технологического участка соединен с первым троллеем питания через ключ режима работы.

На чертеже представлена электрическая схема описываемого устройства управления электроталями.

Вдоль грузовой трассы проложены силовые троллеи 1, 2, 3 (соответственно фазы А, В, С) и троллеи 4, 5, б управления. Троллеи управления секционированы на участки блокировки, а перемычками соединены каждый последующий троллей 6 с предыдущим троллеем 5. На каждом технологическом участке троллей 5 до пблинтельно секционйрован на ограничивающий участок 7 маневрирования и участки 8 и 9 orpae&eeas выезда соответственно назад и вперед.

Управление электроталью 10, прибывшей на технологический участок, осуществляется оператором с помощью местного пульта 11 управле-" ния, подключенного к .троллеям управления.

Пульт управления содержит ключ 12 режима работы с режимами "автоматический" 13, ручной" 14 и четыре кнопки управления: "вперед— с закрытыми контактами 15, 16 и открытым контактом 17, "назад — с открытым контактом 18 и закрытым 19, "подъем" — с открытым контактом 20, "спуск" —,. с открытым кон- 4 тактом 21.

Ключ режима работы содержит контакты 22 и 23, замкнутые в автоматическом режиме, и контакты 24, 25 и 26, замкнутые в ручном режиме. ве е 45

При ручном режиме работы сигнал "вперед" подается снятием напряжения А с троллея 5, сигнал "назад" —, снятием напряжения фазы А с троллея 5 и подачей напряжения фазы В в троллей 4, сигнал "спуск" — подачей напряжения фазы А в троллей 5 и фазы В в троллей

4, сигналы подъем —. подачей напряжения фазы А в троллей 5 и фазы В в троллей 6.

Остановка злектротали на .технологическом участке происходит при замыкании контакта 27

55 реле адресования. "

Электрическая таль с токосъемниками силового питания 28 — 33 и управления 34-39 со, держит электродвигатель 40 подъема груза, ко4 торым управляет реверсивный магнитный пускатель с катушками 41 подъема груза и 42 спуска груза, с взаимными блок-контактами

43 и 44, с силовыми контактами 45 и 46 соответственно подъема и спуска груза; — электродвигатель 47 перемещения, которым управляет реверсивный магнитный пускатель с катушками 48 и 49 движения вперед и назад, с взаимными блок-контактами 50 и 51, с силовыми контактами 52 движения назад и 53, 54 — движения вперед; — конечный выключатель 55 подъема груза и конечные аварийные выключатели 56 и 57 подъема и спуска груза; — реле 58 управления с катушкой и замыкающими контактами 59,.60, 61 размыкающими контактами 62, 63, 64, 65, которое включается через диоды 66 и 67 при наличии напряжения управления на троллеях 6 или 4 соответственно. Реле управления коммутирует через свой замыкающие контакты сигналы от пульта 11 управления на катушки 48 — "вперед" и 49—

"назад* через замыкающие контакты реле 68 блокировки, а на катушки. 41 — подъема гру за и 42 — спуска груза через размыкающие контакты реле 68; — реле 68 блокировки с катушкой и замыкающими контактами 69, 70, 71, размыкающими контактами 72, 73; — гасящее сопротивление 74 в цепи питания катушки реле блокировки; — ограничительное сопротивление 75, предотвращающее корбткое замыкание между фазой А и поступающей на троллей 4 или 5 фазой В., Устройство работает следующим образом.

При срабатывании реле системы адресования и замыкания его контактов 27 фаза А поступает через контакт 23 ключа 12, находящегося в автоматическом режиме 13, через нормально закрытый контакт 19 кнопки "назад", через нормально закрытый контакт 16 кнопки "вперед" ц троллей 5 уйравления технологического участка 7. При этом выключится реле 68 бло; кировки, так как на его обмотку управления с двух сторон поступит фаза А. Последнее.разомкнет свои контакты в цепи питания пускателя 48 "вцеред". Цепь, состоящая из последовательно соединенных нормально закрытого контакта 50 и пускателя "назщ", нормально открытого контакта конечного выключателя 55 подъема груза, нормально открытого контакта реле

71 блокировки, нормально закрытого контакта реле 65 управления, разорвется, и электрическая таль остановится. Если оператор перево-" дит ключ 12 режима работы в ручной режим

14, то фаза А будет поступать через контакт

26. ключа 12 режима работы в троллей 5. При необходимости перемещения электротали оператор нажимает кнопку "вперед" или "назад"...

667492

При нажатии кнопки "вперед" цепь, по которой фаза А поступает в троллей 5, разрывается, и включается реле 68 блокировки. Фаза В поступает через контакт 23 ключа 12 режима работы через нормально открытый контакт 17 кнопки "вперед" ца троллей 6. При этом включается реле 58 управления, так как к его обмотке с одной стороны подключена фаза А, а с другой через щетки 38 и 39 и диод 66 — фаза В. После этого включается пускатель с ка- i0 тушкой 48 "вперед", на один конец обмотки которого через нормально открытый контакт 59 реле 58 управления и нормально otKpblTblH контакт 69 реле 68 блокировки поступает с троллея 6 фаза В, а другой подключен к фа- 15 зе А. Осуществление команды "назад" происходит аналогичным образом за исключением того, что фаза В поступает в троллей 4, вследствие чего включается пускатель с катушкой 49 "на-. зад". Яри нажатии на кнопку "спуск" или щ

"подъем" фаза А с троллея 5 не снимается, из-за чего реле, 68 блокировки остается включенным. При нажатии кнопки "спуск" фаза В поступает на троллей 4 и через нормально открытый контакт 60 реле 58 управления, нормально закрытый контакт 73 реле 68 блокировки через нормально закрытый контакт 57 конечного выключателя аварийного спуска груза, нормально закрытый контакт 44 пускателя подъема груза поступает на обмотку пускателя 42 Зо спуска груза. При нажатии кнопки 20 "подъем" фаза В поступает на троллей 6, и аналогичным образом включается пускатель подъема груза.

Для предотвращения короткого замыкания между фазой А и поступающей на троллей 4 з5 или 5 фазой В между щетками 34 и 38, 39 и фазой А включены нормально закрытые контакты 62 и 63, реле 58 управления и ограничительное сопротивление 75. Контакты 62 и 63 размыкаются, как.только на троллей 4 или 6 но- 4о ступает фаза В, а ограничительное сопротивление 75 уменьшает ток во время размыкания контакта. Кроме того, при поступлении фазы В на троллей 4 нормально закрытый контакт 62 реле 58 управления отключает реле 68 блоки- 45 ровки от щетки 34, а нормально открытый контакт 61 реле 58 управления подключает реле 68 блокировки к фазе А.

Для исключения выезда электрической тали с технологического участка 7 до окончания цикла маневрирования предусмотрены участок 9 ограничения выезда вперед и участок 8 ограничения выезда назад. На участке 9 ограниче- ° ния выезда вперед к роллею 5 подведена фаза А через нормально закрытый контакт 19 кнопки "назад", я на участке 8 ограничения выезда назад — через нормально закрытый кон1 такт 16 кнопки "вцеред". Таким образом, еслй

: 6 ключ 12 режима работы в ручном режиме 14, то на участке 9 ограничения выезда вперед возможно только движение назад, а на участке 8 ограничения выезда назад только движение вперед.

Зля исключения выезда электротали на уже занятый технологический участок 7 предусмотрена подача блокировочной фазы А в троллей

5 предшествующего участка. При ручном режиме 14 ключа 12 режима работы фаза А поступает через контакт 26 на контакт 24 и отту,да на троллей 5 предшествующего участка. При автоматическом режиме 13 ключа 12 режима работы фаза А поступает с троллея 4 технологического участка 7 через контакт 22 ключа 12 режима работы на троллей 5 предшествующего участка.

Зля ограничения подъема груза служит конечный выключатель 55 подъема груза, нормально закрытый контакт которого находится в цепи питания пускателя 41 и нормально открытый контакт 55 находится в цепи, по которой осуществляется питание пускателя 48 "вперед" на участках, на которых не предусмотрено управление электроталью с помощью пульта и где груз находится в верхнем положении. На этих участках питание пускателя с катушкой 48 "вперед" осуществляется по цепи, содержащей по следовательно включенные нормально закрытый контакт 65 реле 58 управления и нормально

,открытый контакт 71.реле 68 блокировки. Такое питание обеспечивает невозможность от правки электротали с неподнятым грузом с технологического участка 7. Отправка электротали с технологического участка 7 производится переключением ключа 12 режима работы на автоматический режим 13. Реле 58 управления предназначено для включения при появлении на троллее 4 или 5 фазы В. Для того, чтобы исключить попадание фазы В по цепям питания реле 58 управления с троллея 4 на троллей 6, в цепь питания последнего введены диоды 66 и 67, включенные навстречу друг другу.

Предлагаемое устройство управления электрог талями позволяет отказаться от приставки управления, установленной на каждом подвижном составе, что значительно упрощает конструкцию подвижного состава и дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

1, Устройство управления электрическими талями подвесной дороги, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема и перемещения, смонтированные на каждой тали, токосьемники управления и токосъемники питания та667492

7 ли, один из которых соединен с общим выводом реверсивных пускателей, а также троллеи питания, троллеи управления технологических участков, пульты управления с кнопками управления и систему блокировки талей, о т л нч а ю щ e e c я т еeмM,, ч тrоe, с целью упрощения устройства, каждая таль снабжена реле блоки; ровкн, диодами, резистором и реле управления, один вывод катушки которого подключен к общему выводу реверсивных пускателей, а другой вывод через диоды соединен с двумя токосьемниками управления, каждый иэ которых ,связан со вторыми въ1водами катушек двуХ реверсивных пускателей через последовательно соединенные контакты реле управления M-ðåëå блокировки, вывод катушки которого подключен ко второму токосъемнику управления, а второй вывод катушки через дополнительные ..-:- . контакты реле управления связай с первь1м ю косъемником управления и с выводом резистора, второй вывод которого соединен с общим выводом реверсивных пускателей, "йри этом каждый пульт управления смонтирован на соот- ветствующем техйологическом участке и снаб8 жен ключом режима работы, один вход котоpof o подключен к троллею питания, а другой ко второму троллею питания, причем выходы ключа режима работы через кнопки управления подключены к троллеям управления.

2.устройство поп. 1, отличающееся тем,,что второй троллей управления каждого технологического участка выполнен с двумя секционированными участкамй, которые че10 рез кнопки управления и ключ режима работы соединены с первым троллеем питания.

3. Устройство по пп. 1, 2, о т л и ч а ющ-е е с я" твм, что второй троллей управления предшествующего технблогического участка сое-.

iS дйнен с первым троллеем питания через ключ режима работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2ц 1, Авторское свидетельство К 497179, кл, В 60 3/04, 1974.

2. ".Однорельсовые подвесные дороги", 7руды ВНИИПТМАШ, вып. 5/47, НИ-1804,НИ вЂ” 1999, НИ-2329, 1964. б67492

Составитель А. Гедеонов

Техред 3. Фанта Корректор М. Вигула

Редактор Л. Батанова

Заказ 3371/18

Тираж 991 Полисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электрическими талями подвесной дороги Устройство управления электрическими талями подвесной дороги Устройство управления электрическими талями подвесной дороги Устройство управления электрическими талями подвесной дороги Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к электроприводным подъемно-транспортным механизмам, а именно к взрывозащищенным электрическим талям, предназначенным для работы в помещениях и наружных установках со взрывоопасной средой

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам судовых лебедок, и позволяет повысить эффективность устройства путем уменьшения потребляемой приводом энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками
Наверх