Морская платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение монтажа. Морская платформа включает сменные взаимоподвижные конструкции с консолями 2 и 3. Консоль 2 снабжена тягой 4 в виде проушины с отверстием 5, а консоль 3 смежной конструкции снабжена тягой 6 в виде диффузора. Тяга 4 снабжена наконечником в виде ступицы с радиальными спицами, объединенными перемычками. На перемычки установлены с возможностью вращения шарообразные элементы. Тяга 4 имеет прорезь 11, в которой установлен эксцентрический ловитель 12 с возможностью его поворота вокруг оси 13. За счет конструктивных особенностей устройство приобретает свойства самоуправляемости и самосцепки, что помимо упрощения монтажных работ улучшает условия их безопасности. 4 ил. 3 I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1384658 (504E 02 В 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС РВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4095539/29-15 (22) 22.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. к- 12 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) В.А.Пермяков, A.À.Íèëîâ, П.А.Иваненко, Я.С.Берникер и Н.Н.Рыжаков (53) 627.2 (088-.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1129108, кл. В 61 С 1/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1193231, кл. Е 02 В 17/00, 1984. (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — упрощение монтажа.

Морская платформа включает сменные взаимоподвижные конструкции с консолями 2 и 3. Консоль 2 снабжена тягой 4 в виде проушины с отверстием

5, а консоль 3 смежной конструкции снабжена тягой 6 в виде диффузора.

Тяга 4 снабжена наконечником в виде ступицы с радиальными спицами, объединенными перемычками. На перемычки установлены с возможностью вращения шарообразные элементы. Тяга 4 имеет прорезь 11, в которой установлен эксцентрический ловитель 12 с возможностью его поворота вокруг оси 13.

За счет конструктивных особенностей устройство приобретает свойства самоуправляемости и самосцепки, что помимо упрощения монтажных работ улучшает условия их безопасности.

4 ил.

1384658

Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений, их установке на морское дно и может найти применение при соединении любых взаимоподвижных смежных конструкций.

Цель изобретения — упрощение монтапа.

На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа со сцепным устрой- 10 т ством в период монтажа (погружения); на фиг.2 — сцепное устройство морской платформы в период сближения конструкций; на фиг.3 — - наконечник, вид в плане (вид А на фиг.2); на фиг.4 - 15 сцепное устройство морской платформы в смонтированном положении.

Морская платформа включает смежные взаимоподвижные конструкции 1 с консолями 2 и 3. Консоль 2 снабжена 20 тягой 4 в виде проушины с отверстием 5, а консоль 3 смежной конструкции снабжена тягой 6 в виде диффузора.

Тяга 4 снабжена наконечником в виде ступицы 7 с радиальными спицами 8, объединенными перемычками 9 с надетыми на них с возможностью вращения шарообразными элементами 10.

Тяга 6 имеет прорезь 11, в которой З0 установлен эксцентрический ловитель

12 с возможностью его поворота вокруг оси 13, Сцепное устройство работает следующим образом. 35

В период мон таж а (по груже ния) морской платформы происходит взаимное сближение конструкций 1. При этом тяга 4 входит в диффузор тяги 6. Шарообразные элементы 10 при соприкос- 40 новении .с поверхностью диффузора начинают вращаться вокруг перемычек 9 и вместе со ступицей 7 — вокруг оси тяги 4 и, обкатываясь по внутренней повеРхности диффузора, направляют 45 тяги 4 и 6 в соосное положение. При дальнейшем сближении конструкций 1 тяга 4, продвигаясь в диффузор тяги

6, поворачивает эксцентрический ловитель 12 вокруг оси 13 в направлении своего движения, утапливая его в прорезь 11. В момент совмещения отверстия 5 с прорезью 11 происходит самовозврат эксцентрического ловителя 12 в первоначальное положение под действием сил тяжести, фиксируя тем самым сближение тяг 4 и 6.

Таким образом, при монтаже предлагаемой платформы сцепное устройство, соединяющее конструкции, приобретает свойства самоуправляемости и надежной самосцепки, что упрощает монтажные работы и. сокращает количество плавсредств при соединении массивных конструкций в процессе монтажа морской платформы во время неблагоприятных внешних воздействий (ветер, волна и т.д.), а также исключает присутствие людей в зоне осуществления соединения конструкций, повышая безопасность работ. формула изобретения

Морская платформа, включающая смежные взаимоподвижные конструкции с консолями, соединенными между собой с помощью соединительного приспособления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, соединительное приспособление выполнено в виде сцепного устройства, при этом одна из консолей в зоне соединения снабжена тягой в виде проушины с наконечником, выполненным в виде ступицы с радиальными. спицами, объединенными перемычками, с возможностью вращения ступицы вокруг продольной оси тяги, причем на перемычке установлены шарообразные элементы с воэможностью вращения, а другая консоль снабжена тягой в виде диффузора с эксцентрическим ловителем, установленным в прорези диффузора с воэможностью поворота.

1384658

1384658

Составитель Л.Шевелева

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор И.Касарла

Заказ 1113/22 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская платформа Морская платформа Морская платформа Морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к созданию морских стационарны.х платформ, применяемых при морских нефтегазовых разработках и для других целей

Изобретение относится к гидротехническо.му строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх