Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повьшение эффективности демпфирования за счет повышения потерь энергии на ходе сжатия путем увеличения поверхностей трения и обеспечения быстрого возврата объекта в исходное положение путем выключения из .работы на ходе растяжения одной из камер закручивания. На ходе сжатия рассеивание энергии происходит за счет трения воздушных потоков о стенки спиралеобразных камер 4 и 5 .закручивания , а на ходе растяжения рас- ..свивание энергии происходит только за счет перетекания воздуха из демпферной камеры 2 в рабочую 1 по каналу камеры 5 закручивания,т,к. отсекатель шайбой отключает камеру 4 закручивания от прохождения по ней воздуха . 4 ил. . с to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3999670/25-28 (22) 02.01.86 (46) 30.03.88.Бюл. / 12 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.А.Закорецкий> Н.А.Пительгузов, В.И.Куценко, О.С.Кочетов, С.А.Ким и Т.Л.Ходакова (53) 62 1 ° 567 ° 5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1105708, кл. F 16 F 9/04, 1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повьппение эффективности демÄÄSUÄÄ 1384855 А 1 пфирования за счет повышения потерь энергии на ходе сжатия путем увеличения поверхностей трения и обеспечения быстрого возврата объекта в исходное положение путем выключения из работы на ходе растяжения одной из камер закручивания. На ходе сжатия рассеивание энергии происходит эа счет трения воздушных потоков о стенки спиралеобразных камер 4 и 5,закручивания,а на ходе растяжения рас.сеивание энергии происходит только за счет перетекания воздуха иэ демпферной камеры 2 в рабочую 1 по каналу камеры 5 закручивания,т.к. отсекатель шайбой отключает камеру 4 закручивания от прохождения по ней воздуха. 4 ил.

1384855

20

40

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования . за счет повышения потерь энергии на ходе сжатия путем увеличения поверхностей трения и обеспечения. быстрого возврата объекта в исходное положение путем выключения из работы на ходе растяжения одной из камер закручивания.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный размер;на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Пневматический упругий элемент содержит рабочую 1 и демпферную 2 камеры, разделенные перегородкой 3, и расположенное в последней демпфирующее устройство в виде двух спиралеобразных камер 4 и 5 закручивания, соединенных между собой каналом 6 с установленными в нем ограничительной шайбой 7 и подпружиненным пружиной

8 вдоль оси отсекателем в виде двух шайб 9 и 10, жестко соединенных между собой двумя ребрами 11,12, имеющими форму, сопряженную с поверхностью канала 6. Ширина ребра 11 больше диаметра перепускного трубопровода 13, периодически соединяющего рабочую камеру 1 с камерой 5 закручивания,а ширина ребра 12 меньше ширины канала 14 камеры 5 эакручиЪа ния. В шайбе 9, периодически взаимодействующей с ограничительной шайбой 7, выполнено капиллярное отвер стие 15.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При ходе сжатия воздух из рабочей камеры 1 перетекает в демпферную камеру 2 через две спиралеобразные камеры 4 и 5 закручивания, при этом происходит рассеивание энергии сжатия за счет трения воздушных потоков о стенки камер 4 и 5. В этот момент отсекатель перекрывает ребром 11 перепускной трубопровод 13 и воздух .проходит через капиллярное отверстие

15 и зазор между ребром 12 и каналом 14.

При ходе растяжения воздух перетекает из демпферной камеры 2 в рабочую камеру 1 только по каналу 14 камеры 5 закручивания и трубопроводу

13, так как отсекатель отключает камеру 4 закручивания от прохождения по ней воздуха иэ демпферной камеры

2 за счет того, что отсекатель шайбой 9 упирается в ограничительную шайбу 7 из-за перепада давления между демпферной 2 и рабочей 1. камерами и пружиной 8. В результате этого шайба 1.0 перекрывает канал 6 и воздух проходит в рабочую камеру 1 по трубопроводу 13.. формула изобретения

Пневматический упругий элемент, содержащий рабочую и демпферную камеры, разделенные перегородкой, и, расположенное в последней демпфирующее устроиство в виде двух камер закручивания, соединенных каналом и соединяющих рабочую и демпферную камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, каждая из камер закручивания выполнена спиралеобразной и соединена, соответственно с рабочей и демпферной камерами, выход одной из камер закручивания соединен с входом другой, упругий элемент снабжен перепускным трубопроводом, перио дически соединяющим рабочую камеру с одной из камер закручивания, и установленными в канале ограничительной шайбой и подпружиненным вдоль оси отсекателем в виде двух шайб, жестко соединенных между собой двумя ребрами, имеющими форму, сопряжен.ную с поверхностью канала, и ширину у одного больше диаметра перепускного трубопровода, а у другого меньше ширины канала камеры закручивания, периодически соединенной с перепускным трубопроводом, а в шайбе для периодического взаимодействия с ограничительной шайбой выполнено капиллярное отверстие.

1384855

A-А

Фие. 2

14

Составитель С.Таратухин

Тсехред.Л.Сердюкова

Редактор А.Долинич

Корректор Г. Ренетник

Заказ 1395/32 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и предназначено для виброизоляции прецизионного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх