Маслоохлаждаемый асинхронный двигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Маслоохлаждаемьй асинхронный двигатель содержит статор 3 с обмоткой и ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой. К верхнему кольцу обмотки ротора жестко прикреплен открытый вверх элемент 7. Благодаря тому, что элемент 7 имеет радиально расположенные вырезы 8 синусоидальной формы, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 К 9/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ lg,Х АВТОРСХОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (89) DD 230684 (48) 04 ° 12.85 (21) 7773400/24-07 (22) 14.05,84 (31) VP Н 02 К/251940 (32) 13.06.83 (33) DD (46) 07,04.88. Бюл. 1(13 (71) ФеБ дкк П1арфенштайн (DD) (72) Эберхард Гюнтер, Дитер Роххаузен и Герт Вебер (DD) (53) 621.313.813 (088. 8) (54) НАСЛООХЛАЗДАЕИЫЙ АСИНХРОННЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения. Наслоохлаждаемьп асинхронный двигатель содержит статор 3 с обмоткой и ротор 4 с короткозамкнутой обмоткой. К верхнему кольцу обмотки ротора жестко прикреплен открытый вверх элемент 7.

Благодаря тому, что элемент 7 имеет радиально расположенные вырезы 8 синусоидальной формы, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

1387107

Изобретение относится к конструкции маслоохлаждаемых асинхронных дви-! гателей, применяемых, например, в герметичных холодильных компрессорах для производства холода в бытовом и торговом холодильных оборудованиях.

Известны асинхронные двигатели,: применяемые в герметичных холодильных компрессорах, ротор которых имеет на 10 верхнем короткозамкнутом кольце наклонные поверхности различной высоты, обеспечивающие распределение масла по всей головке намотки и на кожухе (патент ГДР 11 138258, кл. Н 02 К 9/1915

1980) .

Однако такие двигатели не обеспечивают равномерного распределения масла по всей верхней головке намотки.

Разбрызгивание масла обеспечивается 20 в двух плоскостях, при этом капли масла нижней плоскости забрасываются в головку намотки и, наоборот, капли масла верхней плоскости через зазор

l между головкой намотки и корпусом двигателя забрасываются на внутреннюгг стенку кожуха и там охлаждаются. В результате разбрызгивания масла в плоскости головки намотки, в середине головки намотки, внутри последней 30 создается недопустимый перепад температур. Далее является предпочтительным подавать поток масла от головки намотки в виде замкнутой масляной пленки, а не в виде капель к верхней головке намотки или через зазор между головкой намотки и корпусом двигателя на внутреннюю стенку герметичного кожуха.

Цель изобретения — улучшение ох- 40 лаждения.

Цель состоит в том, чтобы постоянно подавать поток масла, необходимый для охлаждения асинхронного двигателя, на верхнюю головку намотки по всему 45 периметру и по всей его высоте и, кроме того, подавать поток масла, необходимый для охлаждения, на стенку кожуха через кольцевой зазор между верхней головкой намотки и корпусом двигателя. При этом оба массовых потока следует подавать в виде сплошной пленки.

У маслоохлаждаемого асинхронного двигателя, в частности, для герметичных холодильных компрессоров ротор имеет беличью клетку, состоящую из верхнего и нижнего короткозамкнутых колец. На верхнем короткозамкнутом кольце расположен жестко соединенный с ним открытый вверх элемент цилиндрической или конической формы. В этом элементе радиально расположены вырезы синусоидальной формы для постоянного распределения массового потока масла по всему периметру и по всей высоте верхней головки намотки.

В цилиндрическом или коническом основном корпусе имеются один или предпочтительно два выреза синусоидальной формы. Кривизна функции синуса в точке перегиба должна удовлетворять следующему условию:

tg 1,5 и h д где h — - высота выреза или головки наMOTKzI > п — число вырезов;

d — - средний диаметр цилиндрического или конического элемента.

Указанные вырезы обеспечивают постоянное смачивание маслом верхней головки намотки по всей высоте и всему периметру, причем обеспечивается четкое образование масляной пленки. При этом значительно понижается температура намотки и перепад температур внутри головки намотки.

На чертеже показан маслоохлаждаеггьй асинхронный двигатель с ротором в герметичном холодильном компрессоре.

Асинхронный двигатель 1 в герметически закрытом холодильном компрессоре 2 состоит из статора 3 и ротора 4.

Масло, засасываемое от масляного поддона кожуха через вал 5, подается как к подвижным элементам для их смазки, Э так и через отверстия 6, имеющиеся в валу 5, к конусному элементу 7, жестко соединенному с ротором. Оттуда масло подается через предпочтительно два выреза синусоидальной формы 8 к верхней головке t0 намотки и через верхнюю кромку конусного элемента 7 через кольцевой зазор 9 между верхней головкой 10 намотки и корпусом двигателя 11 к кожуху 12.

Вырезы 8, соответствующие синусной функции, обеспечивают создание масляной пленки, интенсивно охл.-ждающей всю верхнюю головку намотки.

138710.7

Формула из обретения

Составитель Л. Карцева

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Пожо

Редактор А. Нандор.Заказ 1501/53 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, i;-35, Раушская наб., д. 4/5

1 °

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Иаслоохлаждаемый асинхронный двигатель, преимущественно для герметич- ных холодильных компрессоров, состоя" щпй из статора с обмоткой и ротора, имеющего обмотку с короткозамкнутыми .! кольцами, с верхним из крторых жестко соединен открытый вверх элемент, имеющий поверхность вращения с прямолинейной образующей, о т л и ч а юшийся тем, что с целью улучшения охлаждения, элемент имеет радиально расположенные вырезы синусоидальной формы для постоянного распределения потока масла по всему периметру и по всей высоте верхней головки обмотки статора и к кожуху.

Маслоохлаждаемый асинхронный двигатель Маслоохлаждаемый асинхронный двигатель Маслоохлаждаемый асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к экранированным магнитным муфтам (ММ)

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх