Устройство контроля положения перемещаемого груза

 

Изобретение относится кустр-вам контроля положения перемещаемого груза и м.б. использовано для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы. Цель изобретения - повышение надежности работы устр-ва. На корпусе (К) 1 установлен бесконтактньй датчик 2. В подшипнике скольжения 3 в К 1 установлен поворотньш передаточный элемент в виде втулки (В) 4, выполненной со сквозным, перпендикулярным оси ее поворота, отверстием. При этом В 4 передает перемещение от закрепленного на ней и взаимодействующего с грузом щупа (Щ) 5 экрану 6. Последний закреплен на другом конце В 4. Перпендикулярно оси поворота в средней части длины В 4 выполнено сквозное диаметральное отверстие. В нем с возможностью свободного осевого перемещения установлен палец. Длина последнего больше диаметра В 4. К противоположным концам пальца прикреплены пружины (П) Другие концы П закреплены на К 1. В исходном положении Щ 5 и экрана 6 П и палец установлены по прямой линии , проходящей через ось поворота В 4. Проходящий по конвейеру груз отклоняет Щ 5 на некоторый угол, поворачивая В 4 вокруг оси. При этом экран 6 и палец поворачиваются, а П - деформируются. При прекращении воздействия на Щ 5 груза П возвращают В 4 в исходное положение. 4 ил. 5 сл 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

»SU 1390131 (51) 4 В 65 G 43/00 (В) 4, выполненной со сквозным, перпендикулярным оси ее поворота, отверстием. При этом В 4 передает перемещение от закрепленного на ней и взаимодействующего с грузом щупа (Щ)

5 экрану 6. Последний закреплен на другом конце В 4. Перпендикулярно оси Ьоворота в средней части длины В 4 выполнено сквозное диаметральное отверстие. B нем с возможностью свободного осевого перемещения установлен палец. Длина последнего больше диаметра В 4. К противоположным концам пальца прикреплены пружины (П).

Другие концы П закреплены на К 1.

В исходном положении Щ 5 и экрана 6

<0

П и палец установлены по прямой линии, проходящей через ось поворота

В 4. Проходящий по конвейеру груз отклоняет Щ 5 на некоторый угол, пово- С рачивая В 4 вокруг оси. При этом экран 6 и палец поворачиваются, а II— деформируются. При прекращении воз- > действия на Щ 5 груза II возвращают

В 4 в исходное положение. 4 ил, Ж (21) 4106730/27 — 03 (22) 18, 08. 86 (46) 23.04.88, Вюл. № 15 (72) В.M.Êàçóðoâ (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 222944, кл. В 65 С 43/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 1303513, кл. В 65 G 43/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к устр-вам контроля положения перемещаемого груза и м.б. использовано для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы. Цель изобретения повышение надежности работы устр — ва.

На корпусе (К) 1 установлен бесконтактный датчик 2. В подшипнике скольжения 3 в К 1 установлен поворотный передаточный элемент в виде втулки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф н.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ЕГО -,p.. l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „,,, - U

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 139О131 2

Изобретение относится к устройствам контроля положения перемещаемого груза, например, на конвейере, управляемом перемещаемым грузом, и может быть использовано для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — устройство при отклоненном положении щупа.

Устройство контроля положения пе- .. ремещаемого груза содержит корпус 1, на котором закреплен бесконтактный датчик 2 таким образом, что его рабочая щель размещена внутри корпуса 1.

В последнем в подшипнике 3 скольжения установлен с возможностью вращения передаточный элемент в виде втулки 4, передающий перемещение от взаимодействующего с грузом щупа 5 экрану 6, взаимодействующему с бесконтактным датчиком 2. Экран 6 может быть выполнен в виде вилки (при нормально открытом исполнении) или в виде пластины (при нормально закрытом исполнении). В полости втулки с обоих концов выполнена резьба для взаимодействия с крепежными элементами 7 и 8. Щуп 5 выполнен из проволоки круглого сечения и изогнут в одной плоскости в виде вилки, а на прижимной планке 9 выполнены прямолинейные углубления, взаимодействующие с ветвями вилки для удобства регулирования длины вылета щупа и надежного его закрепления.

Экран 6 закреплен на другом конце втулки 4, причем этот конец оснащен цанговыми лепестками с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями. На наружной поверхности установлен экран 6, неподвижно закрепленный на кольце 10. Крепежный резьбовой элемент 8 установлен во втулке 11 с конической поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью цанговых лепестков втулки ч. Втулка 11 закреплена гайкой 12.

Втулка 4 выполнена со сквозным диаметральным отверстием, расположенным перпендикулярно оси поворота в средней части длины втулки. В этом отверстии размещен палец 13 с возможностью свободного осевого перемещения. Длина цилиндрической поверхности скольжения пальца несколько превышает диаметр втулки для обеспечения его свободного перемещения под воздействием разницы усилий пружин 14 и 15 растяжения. Пружины 14 и 15 прикреплены к противоположным концам пальf0 ца 13 и имеют одинаковые геометрические и функциональные параметры. Другие концы пружин 14 и15 закреплены на корпусе 1. В исходном положении оси пружин 14 и 15 и пальца 13 образуют прямую линию, 15 проходящую через ось поворота втулки 4 в плоскости, перпендикулярной той же оси. Палец 13, пружины 14 и 15 являются элементами приспособления положение.

Вместо пружин растяжения возможна установка пружин сжатия путем размещения каждой из них на шарнирно прикрепленных к пальцу 13 осях, несущих подвижные кронштейны, шарнирно закрепленные на корпусе 1, Условие образования пружинами и пальцем выше описанной прямой должно при этом сохраняться.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на раме

30 конвейера так, что щуп 5 находится в зоне перемещения груза. Груз, про35 ходя по конвейеру с любой стороны устройства, отклоняет щуп 5 на некоторый угол, поворачивая втулку вокруг своей оси. Вместе с втулкой 4 поворачиваются на тот же угол экран 6 и палец 13.

Пружины 14 и 15 деформируются. При прекращении воздействия на щуп 5 пру40 жины 14 и 15 возвращают втулку 4 в исходное положение. Палец 13 в про» цессе работы может перемещаться вдоль оси сквозного отверстия втулки 4, 45 формулаизобретения

Устройство контроля положения перемещаемого груза, включающее взаимодействующий с грузом щуп, закрепленный на поворотном передаточном элементе, выполненном в виде втулки и смонтированном на корпусе, установленный на передаточном элементе экран, взаимодействующий с бесконтактным датчиком, и приспособление для возврата щупа и экрана в исходное

20 для возврата щупа и экрана в исходное

1390131 l0 положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы устройства, поворотный передаточный элемент выполнен со сквозным, перпендикулярным оси его поворота отверстием, а приспособление для возврата щупа и экрана в исходное положение выполнено в виде подвижно установленного в отверстии передаточного элемента пальца, длина которого больше диаметра последнего, и двух пружин, соединенных одними концами с корпусом, а другими— с концами пальца и установленных с последним в исходном положении щупа и экрана по одной прямой линии, проходящей через ось поворота передаточного элемента.

13Su131

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Бобкова

Заказ 1726/22 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля положения перемещаемого груза Устройство контроля положения перемещаемого груза Устройство контроля положения перемещаемого груза Устройство контроля положения перемещаемого груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к управлению иагаюищми конвейерами литейного нроизводства

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам автоматизации регулирующего электропривода ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх