Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность устройства . Устр-во содержит пусковые клапаны 1-6, каждый из которых имеет управляющую 7 и рабочую 8 полости. Последние соединены попарно при помощи отдельных магистралей 9-11, в которых установлены обратные клапаны 12- 14. Эти магистрали подсоединены при помощи пусковой магистрали 15 через главный пусковой клапан к источнику 17 сжатого воздуха. Полости 7 через перекидные клапаны 18 подсоединены к воздухораспределителю 20 с одной стороны, а с другой - через те же клапаны 18, нормально закрытый сервоклапан 21 подсоединены к источнику 17. Управляющая полость сервоклапана 21 подключена к системе дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) через блокировочный сервоклапан 23, управляющая полость которого связана с управляющей полостью клапа§ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 1 F 02 М 9/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

"э:

УСВ -", ",, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц -.

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а-.

С Э

Ж

CO

Ь)

00 (21) 4114110/25-06 (22) 08.09.86 (46) 23.04.88. Бюл. М 15 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В.И.Горелкин, С.В.Петухов и В.Л.Пономарев (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 775371, кл. F 02 N 9/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И PEBEPCA МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность устройства. Устр-во содержит пусковые клапаны 1-6, каждый из которых имеет управляющую 7 и рабочую 8 полости. Пос„„SU„„1390428 А 1 ледние соединены попарно при помощи отдельных магистралей 9-11, в которых установлены обратные клапаны 1214. Эти магистрали подсоединены при помощи пусковой магистрали 15 через главный пусковой клапан к источнику

1 7 сжатого воздуха. Полости 7 через перекидные клапаны 18 подсоединены к воэдухораспределителю 20 с одной стороны, а с другой — через те же клапаны 18, нормально закрытый сервоклапан 21 подсоединены к источнику

17. Управляющая полость сервоклапана

21 подключена к системе дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) через блокировочный сервокла- пан 23, управляющая полость которого связана с управляющей полостью клапа) 390428 на 16 и системой ДАУ. Центральный клапан воздухораспределителя ?О при помощи трубопровода 24 подсоединен к пусковой магистрали. При запуске двигателя пуско ой сигнал от системы

ДАУ подводится к управляющим полостям клапана 16 и сервоклапана 23.

Клапан 16 открывается, воздух поступает в магистрали 9-)l и подводится

Изобретение относится к машиностроению, н частности к реверсивным днигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуск" и реверса многоциликдровых двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобрегения является повышение экономичности и надежности устройстна.

На чертеже изображена схема пред- 10 ла немого устройства.

Устройство содержит пусковые клапаны 1-6, каждый из которых имеет управляющую 7 и рабочую 8 полости. Рабочие полости 8 пусконых клапанов, установленных в цилиндрах двигателя, о смещенных по порядку работы на 360 поворота коленчатого вала, соединены попарн< с помощью отдельных магистралей 9-)l, которые снабжены обратными клапанами 12-14 и подсоединены с помощью пусковой магистрали !5 через главный пусковой клапан )6 к источнику 17 сжатого воздуха. Управляющие полости 7 всех пусконых клапанов через перекидные клапаны 18 импульсными каналами 19 подсоединены к воздухораспределителю 20 с одной стороны, а с другой — через те же перекидные клапаны 18, нормально закрытый серно-ЗО клапан 21 с помощью трубопровода 22 подсоединены к источнику 17 сжатого воздуха. Управляющая полость нормально закрытого сервоклапана 21 подключена к системе дистанционного автома-35 тизированного управления (ДАУ) через блокировочный сервоклапан 23, управляющая полость которого связана с уп. ранляющей полостью Главного пускового клапана 16 и системой ДАУ, а центк полостям 8 всех пусковых клапанов.

При повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя 20 поступает сигнал на закрытие клапана l. Последний закрывается и прекращает подачу воздуха н цилиндр.

Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не разовьет пусконую частоту вращения. 1 ил.

2 ральный клапан воэдухораспределителя

20 с помощью трубопровода 24 подсоединен к пусковой магистрали 15.

Рассмотрим работу устройства на примере автоматизиронанного шестицилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с порядком работы цилиндров 1-2-3-6-5-4. В ка кдой паре цилиндров 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4 поршни движутся синхронно, т.е. рабочие циклы н цилиндрах смещены относио тельно один другого на 360 поворота коленчатого вала. Например, если в первом цилиндре происходит такт сжатия, то в шестом цилиндре — такт выпуска.

При запуске двигателя пусковой сигнал от системы ДАУ подводится к управляющим полостям главного пусконого клапана 16 и блокироночного серноклапана 23. Под действием управляющего сигнала главный пусковой клапан

16 открывается и воздух из источника

17 по пусковой магистрали 15 через обратные клапаны 12-14 поступает в магистрали 9-11 и подводится к рабочим полостям 8 всех пусковых клапанов 1-6, а также одновременно по трубопроводу 24 подводится к центральному каналу воздухораспределителя 20.

B соответствии с порядком работы цилиндров от воздухораспределителя 20 пневматический сигнал подается по импульсному каналу 19 через перекидной клапан 18 в управляющую полость 7, пускового клапана 1. Последний при этом открывается и обеспечивает доступ сжатого воздуха в цилиндр двигателя.. Начинается раскручивание коленчатого вала двигателя воздухом. 1!ри

1390428

10 повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя

20 поступает сигнал на закрытие пускового клапана I. Последний закрывается и прекращает подачу воздуха в

5 цилиндр двигателя.

Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения.

При реверсировании двигателя на ходу судна, когда газораспределение уже установлено ня обратный ход, я коленчатый вал днигателя под действием гребного винта, работающего в турбинном режиме, продолжает нращаться в прежнем направлении, в системе

ДАУ вырабатывается пневматический сигнал рассогласования (пусковой сигнал при этом отсутствует), который подается через открытый блокировочный сервоклапан 23 н управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 21 и открывает его. При этом воздух из источника 17 по трубопроно- 25 ду 22 через перекидные клапаны 18 подается в управляющие полости 7 пусковых клапанов 1-6 и одновременно открывает их. При таком состоянии пусковые клапаны всех цилиндров бу- 30 дут постоянно открыты до момента появления в системе ДАУ пускового сигнала.

Предположим, что н данный момент в первом цилиндре происходит процесс сжатия (клапаны газораспределения закрыты), а в шестом цилиндре — процесс вынуска (открыт впускной клапан механизма газораспределения). При этом заряд воздуха из первого цилинд40 ра через открытый пусковой клапан магистраль 9 и пусковой клапан 6 перетекает в шестой цилиндр и стравливается в атмосферу через впускной клапан. После прохода поршнем верх45 ней мертвой точки в первом и шестом цилиндрах происходит обратный процесс наполнения обоих цилиндров через выпускной клапан шестого цилиндра.

Вследствие дросселирования воэдушно . о потока через пусковые клапаны и трубопроводы в цилиндрах двигателя возникает избыточное давление при движении поршня к верхней мертвой точке и разрежение — при движении поршня к нижней мертвой точке, что обеспечивает тормозной .момент на коленчатом валу двигателя. В других парах цилиндров аналогичные процессы протекают со смещением ня 120 поворота коленчатого вала.

Эффективность тормо;;ения двигателя возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вяля, поэтому торможение можно осуществлять при повышенной частоте вращения, т.е. сразу после перемещения распределительного вала.

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя снижается до пусковой, в системе ПАУ формируется пусковой сигнал, который поступает в управляющую полость блокироночного сервоклапана 23 и закрывает его. При этом воздух из управляющей полости нормально закрытого сер"-окляпаня 2! стрянлинается н атмосферу, последний закрывается, обеспечивая разгрузку управляющих полостей 7 всех пусковых клапанов через трубогровод 22, в результате чего пусковые клапаны 1 б закрываются.

Пусковой сигняп попяется также н управляющую полость l.÷àâhîãî пуск.ного клапана 1б и открыняет его. При этом воздух из источника 17 по пусковой магистрали 15 чере обратные клапаны 12-14 оступает в магистрали

9-!1 и подводится к рабочим погостям

8 всех пусковых кляп нов, одновременно по трубопроводу ? i воздух подается к центральному каналу воздухораспределителя.

Последние циклы торможения двигателя осуществляются под действием сжатого воздуха (контрпуском).

После остановки коленчатого валя сигнал рассогласования в системе ДЛУ исчезает. Зяпус. двигателя в обратном направлении осуществляется обычным порядком.

Ф о р м у л а и з î h и е т е н и я

Устройство для зя-..уска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в цилиндрах двигателя пусковые клапаны, управляющие полости которых через перекидные клапаны подсоединены к воздухораспределителю, подключенному при помощи пусковой магистра ли через главный пусковой клапан, управляющая полость которого связана с системой дистанционного автоматизированного управления, к источнику сжатого воздуха, а рабочие полости пусковых клапанов, установленных в

1390428

Составитель С.Андреева

Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор Г.Волкова

Заказ 1752/37

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССТ по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндрах, смещенных по порядку работы на 360 поворота коленчатого вала. о соединены попарно при помощи отдельных магистралей, подсоЕдиненных к пусковой магистрали, и нормально закрытый сервоклапан с управляющей полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, оно снабжено блокировочным сервоклапаном с управляющей полостью и обратными клапанами, установленными на участках отдельных магистралей между местами их подсоединения к пусковой магистрали и к ра- 15 бочим полостям соответствующих пусковых клапанов, управляющие полости пусковых клапанов дополнительно через перекидные клапаны и нормально закрытый сервоклапан при помощи трубопровода подсоединены к источнику сжатого воздуха, а управляющая полость нормально закрытого сервоклапана подключена к системе дистанционного автоматизированного управления через блокировочный сервоклапан, управляющая полость которого связана с управляющей полостью главного пускового клапана.

Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх