Пусковой клапан

 

Изобретение предназначено для судовых реверсивных дизельных двигателей. В корпусе 1 клапана размещен шток 4, на нижнем конце которого выполнена тарелка 3, взаимодействующая с коническим седлом 2. На верхнем конце щтока 4 установлен уравнительный поршень (П) 5, взаимодействующий через пружину 14 с управляющим П 13, диаметр которого равен диаметру тарелки 3. На П 13 с возможностью скольжения установлен дополнительный управляющий П 10, диаметр которого составляет не менее 1,15 диаметра П 13. В середине днища (Д) П 10 выполнено отверстие, переходящее в выточку 12 на внутренней стороне Д. В верхней половине юбки 10 выполнена круговая канавка 15, соединенная отверстиями 16 с Д. Посадочная поверхность Д контактирует с коническим седлом, выполненным в крыщке 9 корпуса I в зоне патрубка 1 1 подвода управляющего сжатого воздуха. При торможении двигателя сжатый воздух, поступающий по патрубку 11, перемещает щток 4 и выдвигает тарелку 3 из седла 2, перепуская воздух из бокового патрубка 8 в цилиндр двигателя. Клапан удерживается в открытом положении, П 10, 13 и 5 обеспечивают обратное течение воздуха в пусковой трубопровод, предотвращая попадание в него продуктов сгорания. I 3. п. ф-лы, 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLLHAЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1423773 А 1 g4 F 02 N 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Id ОТКРЫТИЙ (89) CS/245059 (48) 25.03.86 (21) 7773527/25-06 (22) 14.08.84 (31) PV 6426-83 (32) 05.09.83 (33) CS (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (71) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Орт Ян (CS) (53) 621.43-573 (088.8) (54) ПУСКОВОЙ КЛАПАН (57) Изобретение предназначено для судовых реверсивных дизельных двигателей.

В корпусе 1 клапана размещен шток 4, на нижнем конце которого выполнена тарелка 3, взаимодействующая с коническим седлом 2.

На верхнем конце штока 4 установлен уравнительный поршень (П) 5, взаимодействующий через пружину 14 с управляющим П 13, диаметр которого равен диаметру тарелки 3.

На П 13 с возможностью скольжения установлен дополнительный управляющий П 10, диаметр которого составляет не менее 1,15 диаметра П 13. В середине днища (Д) П 10 выполнено отверстие, переходящее в выточку 12 на внутренней стороне Д. В верхней половине юбки 10 выполнена круговая канавка 15, соединенная отверстиями 16 с Д.

Посадочная поверхность Д контактирует с коническим седлом, выполненным в крышке 9 корпуса 1 в зоне патрубка 11 подвода управляющего сжатого воздуха. При торможении двигателя сжатый воздух, поступающий по патрубку 11, перемещает шток 4 и выдвигает тарелку 3 из седла 2, перепуская воздух из бокового патрубка 8 в цилиндр двигателя. Клапан удерживается в открытом положении, П 10, 13 и 5 обеспечивают обратное течение воздуха в пусковой трубопровод, предотвращая попадание в него продуктов сгорания. з. п. ф-лы, 1 ил.

14237 3 (1.1()6p(г«ние касается пускового клапаны для судовых реверсивных дизсльных двигытсл«й.

У l »OBûõ ревер HBHhlx двигателей пусковые клапаны служат как,(ля подводи с)Kdтого воздуха в цилиндр двигателя в теченис акспансионнОГО по, (т>е мы llpH нусv< it)HJ:>т(ля, гак и нри I o торможении. Ны унр;)вляющий норшень пусковых к 1»113HOB судовых реверсивных двигатсл«й кл»)(утся дв» противоположные требования..сг!я пуска двигателя ж«л )тельно, (то6ы размер унрывляк>щего нîplll«я обеспечивал l llpавлени(пускового клапана только в течение того нрс l>1(.Jl>f, VOl .(3 В II «, I н 11 1РС Il(ИРОИ С ХОДИТ С <)P (J 11 И<.

Г.го диым«гр должен иметь тольKO т(!Клк>

B(ë Hчину, чтобы сил» от давлс ния «гор;>ния. ,I(. иствукнцыя ны тыр«лку к.!»п»ны, tl(смог,l,>

«го открыть. Г1ри гормо кении,<«»1(tT»(я.

<)c<)f>«!I!to»!!pJ(аварийном торможении, оборот, н«обло.(имо, Г106!1 диаметр упр;1« ляющего поршня 6ыл суцц "гненно 6().thill(, чем диал(етр тарелки к t;111»H;1. Го(д» можно

ОСT» flOBHTh <. > 1030!1,1ВИГ»т (Л Ь > ih(I IP lt НЫ<

III(>Й < Коp() Tи Vор (16, 1Я. !

1.(в«лен ну KHBOH к,>;<н;(и д,!я С,IOJJ<>I <> реверс инно<о двиг»т«ля внутр«нне! <) I <)р;1ния, содержа!ций корпус с боковым II:>тру6ком нo. (воды ил«ко«о! О сжатого но<,tl х(! и КОНИЧЕСКИМ СЕДЛОМ, IIITOV, КЛЫП itl», и» Н,!Ж(гс м концс которсн > 06ры<о«ына гырелкы клапаны < нозможносl ьк> посадки и» с«,(Io корну сы. ы fid «ер. щ м кс>нцс ул»но«,1 II

У Р 3 Е3 11 I! T (. Ь f l Ы И I I O Р 111 Е I! 1>, И Р (1 1 Л! Е I! i (> 11 f l 3 Я f I a корпусе Kf)t>l!IIK>l с натру 6ком подвода

P f1 B, I ЯК) if((. I O >. Ж (1 ГОГ() 130:<Д > Х 3 f!» II Р(1 ВЛ и К)II(1! Л< 110 Ð 111 f! M, М«Ж t < KO ГОРЫ М И l Р(1 fl ll H—

1(.! t>fl Ы Л(I !OP III JI«!>t Р (1< Н<) 10iKPH3 II Ð>> Ж И Н (1 (3«торское c«it;1«T«льсти<> С.(.(:Р ¹ !)73!Н!8,, . Гт 02i,х(<1,ЧЦ, 1(181! ..

О !нак<) н изве«т>к)м K,(ынын«вс>зможно проникно«ение нродлктов сгорания B пусковой гру6опрово.(, что является причиной р;1«личных новр«ждений двигателя.

С:Игл !1 сн О изобр«те« HK). известен пускоВоН клапан, cн»6ж«нный дополнительным упр»вляю<цим поршнем, устыновл«иным с возмо,+,но ThK) скольжения на управляющий нор111< .íü, 13ыполнpff Jtf té днам«трс>м, Pf1ÂÍ1>1 Ч f Jt 3 MPTP > 3 РС .(КИ K. I »113 f!3, d;10110.1f1 HTPË ЬН Ь(И > II P JB. I ff K) I!Ill 11 IIOP III PH b Bt>I IIOVI H«H диаметром, Ocтынляк)щим нс менее 1,15 диаметра >, Ilp»B.(яюн(е!О поршня. ,10нолнит ;IhJIt>lй управ IHK)litий порше«b может быть !,»1«t! с Отверстием в середИНС Pl О ilfJIII((l, Нср«хд)дящНЛ! В ВЫтОЧКу

НЫ Внутр«НН«й <ГОрОН« днн>ц», КруГОВОй V3на«кой в в«р. It«è половине его юбки, сое,(ниенной Огнсрстиями с его;(нищем. и 1(осадочной ltoffppxfto«Tt fl;1 (ниц(с, конт(IK! Jfp>,К>Щ«й С КОНИЧЕСКИМ С«. 1.1<>Ч, ВЫНОЛН«ИНЫМ в крышке в зоне на ру6к;1 нс>дводы управляк>щегс> сжатого Во.fäi хы.

Н» чертежс Itpp;tcT;IB.!«Ito нредлыгыемое ул рой TB0.

На ни+;ней стороне корпуса клапана сделано коническое се.1тО н3 с3дится тарелка 3 кл 1113Н3, образованная на нижнем конце н(тс>кы 4 клапана. К верхнему концу штока 4 прикреплен уравнительный поршень 5, номеlllpнный в цилиндрическуto нолость в корнус«1. В корпус помещена концентрично вокруг штока 4 муфта 6, в которой находится закрывающая пружина 7, опирающаяся нижним концом на днище муф10 ты F> и верхним концом на нижнюю сторону уравнительного поршня 5, которая все время

llpHжимает тарелку 3 к седлу 2. На корпусе 1 имеется боковой нагрубок 8 подвода пускового cжатого воздух3. К корпусу Нрикрен. I(H3 кры!Нка 9 с цилиндрической нолостьк>, 1 с

«ынолненнои с<як!Io с Оськ) клапана, B котоРО и 11(J "0>1ИТС и i f30.1Л1Г>Ж НОСTf>t0 СКОЛ ЬЖ(.НИ Я

«н«н(ний унр»BëÿK)ïièé поршень 10. В сере;.H!f(днища поршня 10 выполнено отвсрстие, 06ращснно« к нытру6ку !1 подвода управ20 ляк>ще(о сж()того воздуха в крышке 9. Hd отверсти(в I!opt!I!le 10 ориентирован:1 вып><кы 12 внл"1 ри 10, tHHIJ(3, Во внешнем унр»нлякнц«м и >pit>не 10 также с возмож

H0c I ьк> скольж«ния номе(цен внутренний управ, IHK)HIHH поршень 13 с вспомогательной

1>ружинои 14, 01(ирак>н(ейся на верхнюю грань уравнитсльного поршня 5. 13cttoMOI3тел(1;;<я цру жина 14 заталкивает внутренний ilptIBлякнций 1(орше«b (i3 во внешний управ.(як >ций поршень 10, а (!оследний в крышк !1 В«помог»(ельныя нружина !4 слабее, чсм зыкрывающая пружина 7, и ее целью является удерживание обоих поршней 10 и 13 в верхнем крайнем положении в то вреНатру 60K l l IIO, JBO(3 ff»KO;(HTCH

6ез давления. В верхней половине юбки ннс IIIH(. l o уltp3«ляк)щ(.cо нор!Ння 10 Bhlllo.1нс на внутренняя круговая канавка 15, сi)с (иненныя отверстиями 16 с днищем IIOplllня 10. сиаметр внутреннего унравляющеl пори!ня 1, 3 !!риблизительно равняется ди»мстрл тарелки, 3 клапана, а диаметр внеlll40 нсго управляющего поршня 10 равняется

ll() меньшей мере 1,15 диаметры внутренн«> о управляю(цего поршня 13. (1усковой клапан при пуске л«и>ат«ля дс иствует следующи vl образом.

В цилиндр двигателя, в котором ещ«нс происходит с! Оранис, подводится к началу ак<ч<ансионного нодт>ел<а сжатый воздух. ! Io И»трубку 1! в крышке 9 проходит управляющий сжатый воз (ух в нусковой кл»1>ын над внутреннил(управляю!цим норшнел 13, 0 ко Оры" нреодо! выет Bc"Ot(0 3T«тьнук нру жину 14 и cdäèòñÿ Hd верхний конец шток;. 4 клапана. При дальнейшем движении нор1llåíh 1, 3 преодолев»с т зыкрывающуK) нрукину 7 и выдвигает тарелку 3 из сед t3 2, так как силы давления компрессии в цилиндре, 55;сействую(цыя н3 тарелку 3, меньше, чем (Hëà сжатого воздуха, действующая на внутренний унрс!вляк)ц(НЙ поршень 13. Г1о патру6ку 8 !н !Ол(ш)сгун»ет сжатый воздуx через

1423773

Гоставители В,,(3()3)() (()()

P(. li(h1 р М. Келе и ги Текред И. Вер(с корр(лт()р М М;(кс .):Ill(((Ill((, Зик;((40" 2,3(3 Тираж 505 I П) )пи(н(и

ВНИИПИ Государственного комитета ССГР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пусковой трубопровод из резервуара в цилиндр двигателя. Когда уже в цилиндре происходит сгорание, сила давления сгорания воспрепятствует открытию пускового клапана, и следовательно, проникновению продуктов сгорания в пусковой трубопровод.

Внешний управляющий поршень 10 при этом удерживается действием сжатого воздуха на нижнюю площадь выточки 12 внутри его днища в верхнем положении и обеспечивает его плотное прижатие к седлу патрубка 11.

При торможении двигателя пусковой клапан действует следующим образом.

В начале компрессионного подъема подается в цилиндр сжатый воздух. По патрубку 11 поступает сжатый воздух над внутренним управляющим поршнем 13, который действует на верхний конец штока 4 и выдвигает тарелку 3 из седла 2, так как в цилиндре двигателя низкое давление воздуха.

По патрубку 8 проходит сжатый воздух через пусковой трубопровод из резервуара в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении управляющего поршня 13 открывается круговая канавка 15 во внешнем управляющем поршне 10 и через отверстия 16 сжатый воздух поступает над внешним управляющим поршнем 10, который с помощью внутреннего управляющего поршня 13 и уравнительного поршня 5 удерживает с большой силой пусковой клапан в открытом положении и тогда, когда в течение компрессионного подъема в цилиндре существенно повысится давление воздуха. Этим предотвращается преждевременное закрытие пускового клапана и обеспечивается возможность обратного течения возд1 ха н пусковой трубопровод.

Формула изог>ретс ни»

1. Пусковой клапан для судового ренерсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с боковым патрубком 8 подвода пусконого сжатого воздуха и коническим седлом 2, шток 4 клапана, на нижнем конце которого образована тарелка 3 клапана с возможностью посадки на седло 2 корпуса l, а на верхнем конце установлен уравнительный поршень 5, и размещенная на корпусе 1 крышка 9 с патрхбком 11 подвода управляющего сжатого воздуха и управляющим поршнем 13, между которым и уравнительным поршнем 5 расположена пружина 14, отличающийся тем, что, он снабжен дополнительным управляющим поршнем 10, установленным с возможностью скольжения на управляющий поршень 13, выполненный диаметром, равным

20 диаметру тарелки 3 клапана, а дополнительный управляющий поршень 10 выполнен диаметром, составляющим не менее 1, 5 диаметра управляющего поршня 13.

2. Клапан по п. 1, orëè÷àþùèèo» тем, что дополнительный управляющий поршень 10 выполнен с отверстием в середине его днища, переходящим в выточку 12 на внутренней стороне днища, круговой канавкой 15 в верхней половине его юбки, соединенной отверстиями 16 с его днищем, и по30 садочной поверхностью на днище, контактирующей с коническим седлом, выполненным в крышке 9 в зоне патрубка 11 поднода управляющего сжатого воздуха.

Пусковой клапан Пусковой клапан Пусковой клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх