Электромагнитный клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является снижение потребляемой энергии за счет удержания основного запорного органа в открытом положении перепадом давления на нем. Для открытия 15лапана тумблер подключается к контакту 19 и замыкает цепь катушки 12. Сердечник 11, втягиваясь, перемещает вспомогательный запорный орган 3. Давление в полости 4 падает, основной запорный орган 2 открывается и в верхнем открытом положении размыкает контакты 21, обесточивая катушку 12. При этом запорный орган 2 остается открытым, поскольку выступ 14, воздействуя на пружину 15, удерживает его в верхнем положении, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1390467 (58 4 F 16 К 31/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ

Г

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITH4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039555/23-08 (22) 24.03 ° 86, (46) 23.04.88. Бюп, Ф,15 (75) P.Ý.Èñìèåâ (53) 62 1.646(088.8) (56) Патент США У 3424426, кл. 251-30, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1200059, кл. F 16 К 31/03, 1983. (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫ1 КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является снижение потребляемой энергии

sa счет удержания основного запорного органа в открытом положении перепадом давления на нем. Для открытия клапана тумблер подключается к контакту 19 и замыкает цепь катушки

12. Сердечник 11, втягиваясь, перемешает вспомогательный запорный орган 3. Давление в полости 4 падает, основной запорный орган 2 открывается н в верхнем открытом положении размыкает контакты 21, обесточивая катушку 12, При этом эапорный орган

2 остается открытым, поскольку выступ 14, воздействуя на пружину 15, удерживает его в верхнем положении.

1 ил.

13904 )j

Иэооретг иие относитсн к армятурострое нию, Целью и-;обретения является снижение потребляемой энергии эя счет удержания основного зяпорного органа я открытом положении перепадом давления на нем.

На чертеже показан клапан, общий вид, 10

В корпусе 1 клапана соосно друг над другом расположены основной 2 и вспомогательный 3 запорные органы. Полость 4 сообщена с входом вспоиогательного запорного органа и 5 через дроссельный зазор 5 иежду боковыми поверхностяии корпуса и основного запорного органа с выходным патрубкои 6, Выход вспомогательного запорного органа сообщен кана- 2р лои 7 с выходиыи патрубком 8. Вспомогательный эапорный орган 3 нагружен пружиной 9 и соединен штоком 10 с сердечником 11 электромагнитного привода, выполненного в виде двух встречно яключеиных катушек 12 и

13. На запорном органе 2 выполнен выступ 14, а на запорном органе 3 эакрепленя пружина 15 ° В общей ветвн каэушек 12 и 13 имеется источник 30 !

& пятаяия и тумблер 17 с коитактами 18 и 19. В цепь каждой иэ кату шек последовятельис включены по па ре контах".ов 20 и 2 1, ня которые воз.действует зяпорный оргян 2 в его крайних верхнем и никнем положениях.

Пары контактов плотно изолированы от корпуса заглушками 22 и 23. На тумблере, кромс крайних контактов

18 и 19, для удобства желательно 40 иметь треч ье средиее фиксированное положение переключателя. Для уменьшения числа соединительньм проводов может быть использован известный прием заземления одной фазы источника

16 к корпусу клапана. Упругость пружины 15 должиа быть больше упругосò-,è пружины 9.

Клапан работает следующим образом, В исходном состоягии эапорный орган ? под действием силы веса покоится иа седле, разомкнув контакты

20, коитакты ?1 эаикиуты, эапорный орган 3 пружиной 9 прижат к соплу и подклавеяиая полость 4 герметически из. пировяня от выходного патрубкя 8. С нолли и давления на входной в трубок > поток через подклапанную полость и зазор 5 заполняет нядкляпянную полость 4, где устанавливается входное давление и эапорный орган

2 плотно прижимается к седлу, поэтому подача потока ня выход исключена.

Для открытия клапана необходимо подключить тумблер 17 к контакту 19 и цепь катушки 12 оказывается замкнутой, сердечник .11, втягиваясь, через шток 10 отводит запориый орган

3 от сопла, давление в надклапаиной полости 4 снижается за счет сброса потока через канал 7 иа выход. Запориый орган 2 под действием входного давления снизу, отойдя от седла, фиксируется в крайнем верхнем положении, разомкнув контакты 21, а освободившиеся контакты 20 замыкаются, катушка 12 обесточивается, однако эапориый орган 3 остается открытым, тяк как выступ 14, упираясь иа пружину !5 снизу, удерживает эапориый орган 3 в верхнем положении благодаря тому, что жесткость пружины 15 больше жесткости пружины 9. Такии образом, эяпориый орган 2 фиксируется в крайнем верхнем положении, поток устремится на выход, я электроцепь н длительиом рабочем состояиии, пока кляпаи открыт, электроэнергии не потребляет, Для выключения подачи потока туиблер 17 следует переключить на контакт 18 цепь катушки 13 замыкается и сердечник 10 втягивается вниз,пружиня 15, поддерживаемая снизу упором 14, сжимается и запорный орган

3 плотио прижимается к соплу. В полости 4 устанавливается входное давление за счет натекания через зазор

5. Запорный орган 2, опустившись, размыкает контакты 20,êàòóøêà 13 обесточивяется.

Ф о р и у л а и э о б р е т е н и я

Электромагнитный клапан, содержащий основной и вспомогательный эапорные органы,расположенные в корпусе соосио друг под другом, причем полость над осиовныи запорным органом сообщена с входным патрубком и входом вспомогательного запорного органа, выход последнего сообщен L выходным патрубком, а сам вспомогательный эапорный орган нагружен пружиной со стороны вьюхода и связан с сердечни!

39П467

Составитель Л.Семенов

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 1755/39 Тирам 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ф-Э5, Рауаская наб. д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предлриятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4 ком электромагнитного привода, о т л и ч я ю шийся тем, что, с целью сниаення потребляемой энергии, электромагнитный привод выполнен в виде двух встречно включенных катуmex, на вспомогательном запорном органе со стороны входа закреплена дополнительная пружина, а на основном запорном органе выполнен выступ, 5 воздействующий на укаэанную дололнительную пружину в открытом полоаеник клапана.

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 366304

Изобретение относится к клапанам, приводимым в действие соленоидом

Изобретение относится к газовому клапану, содержащему корпус с впускным и выпускным газовыми патрубками, причем этот корпус содержит кольцеобразное седло клапана и расположенное над ним тело клапана, причем тело клапана может плотно прилегать к седлу клапана и установлено в центре мембраны, в то время как кольцеобразный край мембраны закреплен в корпусе, причем сторона мембраны, которая обращена к седлу клапана, непосредственно сообщается с впускным газовым патрубком, а сторона мембраны, которая обращена от седла клапана, является границей управляющей камеры, которая сообщается с впускным газовым патрубком через дроссельное отверстие, причем имеются средства, позволяющие выпускать газ из управляющей камеры для того, чтобы понизить давление до такого значения, при котором тело клапана поднято над седлом клапана, посредством чего управляющая камера соединяется с выпускным газовым патрубком, причем указанные средства содержат постоянный канал, коаксиальный относительно тела клапана, в связи с чем тело клапана (15), по существу, имеет кольцеобразную форму

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для создания газового импульса

Клапан // 1778422
Изобретение относится к запорным устройствам гидропневмомагистралей и может быть использовано в авиации, машиностроении, на транспорте и в робототехнике

Отсечная задвижка относится к трубопроводной арматуре. Включает поршневой привод двухстороннего действия и систему управления приводом. Система управления установлена на верхнем фланце корпуса 10 привода, содержит приводные четырехходовые плунжерные клапаны и соединительные каналы 13, выполненные во фланцах и в боковых стенках поршневого цилиндра привода. Клапаны в закрытом положении сообщают по зазору в плунжерной паре рабочие полости поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки и между собой, а в открытом положении клапаны сообщают через соединительные каналы 13 одну из рабочих полостей поршневого цилиндра привода с внутренней полостью корпуса 1 задвижки, а другую - с дренажным трубопроводом 24. В корпусе 14 клапана выполнены сквозные каналы с выходом в соединительные каналы 13 системы управления приводом, седло 21 и направляющая плунжерная втулка 18 с окнами 19. Приводной запорный элемент 27 образует с седлом 21 затвор на входе в дренажный трубопровод 24. Полый плунжер с окнами 30 и торцевой заглушкой-толкателем 31 жестко соединен с приводным запорным элементом 27. Второй плунжер 32 установлен в направляющей плунжерной втулке 18 с кольцевым зазором и упруго поджат к толкателю 31. На штоке 8 установлена фиксирующая втулка 34. В теле крышки 11 поршневого цилиндра привода установлена подпружиненная к фиксирующей втулке 34 защелка 35. Шток 8 относительно внешней среды закрыт крышкой-колпаком 41. В штоке 8 выполнена расточка, в которой упруго, с возможностью свободного хода Нс установлен промежуточный шток 39 с постоянным магнитом 40. Снаружи на крышке-колпаке 41 установлены герконовые элементы 42 и 43. Нс=Ншт-Нм, где Ншт - ход штока привода; Нм - ход магнита, необходимый для замыкания контактов герконовых элементов 42 и 43. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх