Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками . Цель изобретения - повьппение надежности. В корпусе двигателя установлены неподвижно кольцевой диэлектрический каркас, которьй вместе со скрепленными синтетическим материалом 3, секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими продольными стержнями 5 и 6 из магнитомягкой стали и немагнитного материала образует беспазовый статор о При подаче напряжения питания ротор с магнитом начинает вращаться. Благодаря наличию стержней 5 и 6 повышается устойчивость к механическим воздействиям. Выполнение магнитомягких стержней с изменяющимся по синусоидальному закону поперечным размером позволяет получить эквивалентное уменьшение воздушного зазора, постоянную величину силы магнитного тяжения, развиваемую ротором электродвигателя, что повьш1ает устойчивость работы опоры. 2 ЗоПо ф-лы, 5 ил. Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

12 А1 (19) (11) (д1) 4 Н 02 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;„, "" ---,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I ф ч ., -Я м (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (21) 4127023/24-07 (22) 03.10.86 (46) 23.04 ° 88. Бюл. Р 15 (72) Г,Б.Михайлов, А.А.шмелев и Л.А.Дебердеева (53) 621.313 ° 04 (088.8) (56) Спицын Н.А. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Л.: Машиностроение, 1970, с.170-171.

Адволоткин Н.П. и др. Управляемые бесконтактные двигатели постоянного тока. Л.: Энергоатомиздат, 1984, с. 142-143. (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками. Цель изобретения — повышение надежности. В корпусе двигателя установлены неподвижно кольцевой диэлектрический каркас, который вместе со скрепленными синтетическим материалом 3, секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими продольными стержнями 5 и 6 из магнитомягкой стали и немагнитного материала образует беспазовый статор. При подаче напряжения питания ротор с магнитом начинает вращаться. Благодаря наличию стержней 5 и 6 повышается устойчивость к механическим воздействиям.

Выполнение магнитомягких стержней с изменяющимся по синусоидальному закону поперечным размером позволяет получить эквивалентное уменьшение воздушного зазора, постоянную величину силы магнитного тяжения, развиваемую ротором электродвигателя, что повышает устойчивость работы опоры.

2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1390712

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации электродви- гателя.

На фиг.1 показан электродвигатель, продольный разрез", на. фиг.2 — статор, 10 поперечный разрез, на фиг.3 — статор с магнитомягкими стержнями одинакового размера и магнит, поперечный разрез, на фиг.4 — то же, с магнитомягКими стержнями с изменяющимся по синусоидальному закону размером, на фиг.5График изменения силы магнитного тяжения на величине двух полюсных делеНий, развиваемой ротором электродвиГателя. 20

В корпусе 1 электродвигателя неподвижно установлен диэлектрический кольцевой каркас 2, который вместе со скрепленными синтетическим материалом 3 секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими про дольными стержнями из магнитомягкой стали 5 и стержнями из немагнитного материала 6 образует беспазовый статор.

Концы 7 стальных стержней 5, выступающие за кольцевой диэлектрический каркас 2,,являются токопроводами, к ним подсоединяют концы секций обмотки 4.

Ярмо ротора 8 с магнитом 9, имеюtItHì полюса N и S, установлено в газо" динамической опоре, состоящей из газодинамических подшипников 10, втулки радиального газодинамического подшипника 11 и неподвижного элемента

12.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания рогор начинает вращаться. Благодаря различной магнитной проницаемости зазора между ротором и статором, создаваемого магнитомягкими стержнями,, расположенными на части беспазового статора, при работе электродвигателя создается воздушный клин в газодинамической опоре, так как создается сила одностороннего магнитного тяжения, оказывающая стабилизирующее действие на газодинамические подшипники. 55

Величина силы магнитного тяжения подбирается путем изменения размера магнитомягких стержней.

При выполнении магнитомягких стержней одинакового размера (фиг. 3, пунктиром показано эквивалентное изменение воздушного зазора d„ ), зависимость силы магнитного тяжения на величине

2Г, развиваемой ротором электродвигателя, носит криволинейный характер (фиг.5, график 1).

Выполняя размер магнитомягких (стержней изменяющимся по синусоидальному закону (фиг.4, пунктиром показано эквивалентное уменьшение воздушного зазора d ), можно получить постоянную величину силы магнитного тяжения F (фиг.5, график 2) в зависимости от скорости вращения t..

Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет решить ряд технических задач: повысить устойчивость к механическим воздействиям, надежность при эксплуатации в условиях изменяющейся радиальной нагрузки, повысить устойчивость работы опоры, сократить трудоемкость изготовления электродвигателя.

Формула изобретения

1. Электродвигатель, содержащий корпус, беспазовый статор, состоящий из секций обмотки, укрепленных на кольцевом диэлектрическом каркасе, и ротор с многополюсным постоянным магнитом, установленный в газодинамических подшипниках, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, между секциями обмотки размещены продольные стержни, .при этом на части окружности, равной 1,5-2 полюсным делениям, стержни выполнены из магнитомягкого материала, а на остальной части — из немагнитного материала.

2. Электродвигатель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости опоры, сечение стержней из магнитомягкого материала меняется по окружности по синусоидальному закону.

3. Электродвигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что стержни из магнитомягкого материала выступают за кольцевой диэлектрический каркас и к ним подсоединены концы секций обмотки.

1390712

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин
Наверх