Вводное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 К 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вид Б (21) 3873581/24-07 (22) 03.01.85 (46) 07.04.88. Бюп. ¹ 13 (71) Иосковский электромеханический завод им. Владимира Ильича и Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института "ВБПШроектэлектр омонтаж" (72) В.Т. Получанкин и А.Ф. Сурков (53) 621. 313. 04 (088.8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1957, с.400.

Авторское свидетельство СССР № 1262640, кл. Н 02 К 5/22, 1984.

„„SU„„1387106 А1 (54) ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения, Цель изобретения повышение надежности. В коробке выводов зажимы 1 выполнены в виде токопроводящих шин и закреплены одним . концом на доске выводов 2, а другим— на диэлектрической панели. Кабельные наконечники 4 присоединены независимо друг от друга к зажимам на разных уровнях. Зажимы 1 образуют между собон острый угол Ы, а центры их оснований расположены на дуге окружности

DE. Это позволяет уменьшить воздействие ударных токов короткого замыкания и обеспечивает равновеликость жил от- д

Ж дельных фаз. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

138

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электромашиностроении, преимущественно в электрических машинах переменного и постоянного тока, для обеспечения контактов между внутренними обмотками и внешним подводом.

Цель изобретения — повьппение надежности устройства.

На фиг.1 показано вводное устройство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4 — зажим в виде плоской шины; на фиг.5 и 6 — варианты крепления шинного зажима к доске, на фиг.7-9— профильные шинные зажимы; па фиг.10 и 11 -крепление шинного зажима к крышке с помощью клицы.

Зажимы 1 в виде шин закрепляются одним концом на доске 2 выводов, а другим — к панели 3» 1:абельные наконечники 4 присоединяются независимо друг от друга к зажимам 1 на разных уровнях. Выступы для крепления концов 5 обмотки машины по соображениям монтал л удобства обращены к общему центру. На фиг.4 и 5 показан возмож- . ный вариант крепления отогнутого конца 6 плоской шины 1 к доске 2. На фиг,6 показана йеразъемная заделка раздвоенного конца 7 плоской шины в диэлектрическую отверждаемую массу доски 2.

Токопроводяцие шины зажимов 1 образуют между собой острый угол оа,а центры их оснований находятся на дуге окружности DE. Это значительно увеличивает жесткость конструкции, так как уменьшается воздействие ударных токов короткого замыкания из-за наличия угла ы, между соседними зажимами, и обеспечивает равномерность жил, т.е, жилы с наконечниками каждой фазы равны по длине аг=вг=бг.

Нины зажимов могут выполняться профильного сечения (с учетом васшии з обретения Формула

1. Вводное устройство преимущественно для электрических машин, содержащее.коробку выводов, состоящую иэ корпуса и доски выводов, на которой

35 одним концом закреплены зажимы, выполненные в виде токопроводящих шин с выступающими частями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, шины зажимов

4р расположены с наклоном друг относительно друга, а центры их оснований находятся на дуге окружности, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что концы токо/ проводящих шин со стороны противоположной доске, жестко скреплены между собой.

7106 2 ряющегося ассортимента профильного проката). Профильные шины в виде квадратной трубы показаны на фиг.7, 5 в виде уголка на фиг.8 корытообраз° j ной формы на фиг.9. Жесткое закрепление концов шин, противоположных доске, необходимо в случае плоских шин и может быть осуществлено диэлектри1О ческой панелью 3 (фиг.1), объединяющей разные зажимы, или с помощью клицы, надеваемой на рдин или более шинных концов. Клица 8 крепится к внутренней стороне верхней крьппки 9 (фиг.10) или продевается сквозь окно в крышке 9 (фиг.11), опираясь на внешнюю сторону крышки своими закраи-. нами.

Нулевые точки (в случае соединения

2п фаз в звезду) выводятся на края панели 3.

Независимое крепление каждого кабельного наконечника к зажиму повьппает надежность и дает возможность отка25 заться от специальных испытаний (на дефицитном оборудовании), предусмотренных ГОСТом.

1387106

1387106

РОГ. б

Составитель Ф. Подольская

Техред Л. Сердюкова Корректор Г. Ренетник

Редактор Л. Иандор

Заказ 1501/53 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, /

Вводное устройство Вводное устройство Вводное устройство Вводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям для горных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству электромонтажных работ по подключению внешних подводов электрического питания к электрической машине

Изобретение относится к взрывозащищенным электродвигателям с тормозом и может быть испольхзовано в механизмах, где требуется быстрый их останов и удержание в заторможенном состоянии

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх