Способ выполнения живописи
Изобретение относится к декоративному искусству и позволяет упростить технологию . По предлагаемому способу грунтовку осуществляют одновременно с образованием подложки, наружный контур рисунка образуют перед грунтовкой, а внутренний - носле высыхания грунта. 2 ил.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 1391973 (50 4 В 44 D 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ U.
К AВтсгексмМ СвидятельСтвм @+.Юи ., (2!) 4091658/28-12 (22) 10.07.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (75) И. В. Глушенко (53) 621.3 (088.8) (56) Каплан Н. И., Митлянская Т. Б., Народные.художественные промыслы. М.: Высшая школа, 1980, с. 164 — 165. (54) СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСИ (57) Изобретение относится к декоративному искусству и позволяет упростить технологию. По предлагаемому способу грунтовку осуществляют одновременно с образованием подложки, наружный контур рисунка образуют перед грунтовкой, а внутренний после высыхания грунта. 2 ил.
1391973
Формула изобретения
Фиг. 2
1Риг. 1
Составитель В. Буланов
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 1796/24 Тираж 369 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4
Изобретение относится к декоративному скусству, в частности к способу выполнеия живописи.
Целью изобретения является упрощение технологии. S
На фиг. 1 изображен контур изображения; на фиг. 2 — готовое изделие, общий вид.
Сущность способа выполнения живо 1иси заключается в том, что на поверхность
r ластмассовой тарелки через копировальую бумагу был нанесен рисунок цветка в иде контура розы с листьями 1. Вся поерхность тарелки внутри контура рисунка
ыла кистью заполнена грунтовой подложкой 2 высотой до 2 мм. Грунтовая подожка была получена смешением мела с асляным лаком до густоты сметаны. Туда е было введено несколько капель спирта. осле подсыхания подложки через слой альки на подложку были нанесены его де- 20 али в виде контурных борозд 3 глубиой до 0 5 мм, которые выделили основые части цветка и листьев. Через 10 ч смесь подложки окончательно затвердела и на нее
Кистью был нанесен слой белой водоэмульсионной краски. После подсыхания краски
1 весь рисунок был расписан масляными крас ками, разведенными в масляном лаке в пропорции, зависящей от желания художника иметь ту или иную интенсивность звучания цвета, т.е. те участки, где преобладают темные тона краски с меньшим количеством лака, а для получения более светлой тональности количество лака увеличивают до полупрозрачности краски. Светлое звучание цвета образуется за счет просвечивания белой подложки.
После высыхания рисунка получилось блестящее изображение заданной художником яркости, которое не портится от попадания на нее влаги, легко вытирается.
За счет грунтовой подложки и контурных бороздок рисунок смотрится рельефно, что усиливает объемно-эстетическое восприятие.
При необходимости все контурные линии (наружные и внутренние) можно усилить введением в контурные борозды краски более контрастного цвета.
Способ выполнения живописи, заключающийся в грунтовке изделия, образовании подложки и контуров рисунка, белильной подготовке, росписи масляными красками и последующей сушке изделия, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения технологии, грунтовку осуществляют одновременно с образованием подложки, наружный контур рисунка образуют перед грунтовкой, а внутренний — после высыхания грунта.