Подрамник

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2868533/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 44 D 3/18

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 729.4 (088.8) по делам иаобретеиий и отирытий (72) Автор изобретения

А. К. Кочуев (7l ) Заявитель (54) ПОДРАМНИК

Гасударстееииый комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к изобразительному искусству и может быть использовано в музеях, выставочных залах, хранилищах станковой и монументальной живописи, выполненных на холсте.

Известен традиционный подрамник, имеющий прямоугольный каркас, состоящий из брусков, соединенных между собой шипами. Холст закрепляется на каркасе гвоздями.

К недостаткам данной конструкции следует отнести то, что холст крепится к подрамнику гвоздями и вторичная перетяжка холста (при изменении размеров живописного полотна под воздействием изменений температурно-влажностного режима) возможна только при снятии подрамника с места установки и полотна с подрамника.

Известна конструкция подрамника, которая позволяет отказаться от традиционного способа крепления холста картины к деревянному подрамнику с помощью гвоздей. Подрамник состоит из рамы и крепежно-натяжного устройства, выполненного в виде планок, вставляемых в пазы рамы (1).

Эта конструкция годрамника позволяет избежать значительных напряжений, возникающих при натягивании полотна с помощью гвоздей, приводящим обычно к микротрещинам грунта и красочного слоя картины. Холст авторских кромок сохраняется целым, что особенно важно для большемерных картин, транспортируемых на валу, и, следовательно, подвергающихся демонтировке с подрамника и повторной натяжке чаще, чем картины средних размеров.

Но при деформации холста, возникающей при резком изменении температурновлажностного режима, также возникает необходимость снятия подрамника с места, его установки и ручной подтяжки холста.

Цель изобретения — повышение долговечности картин за счет стабилизации натяжения холста.

Указанная цель достигается тем, что подрамник, содержащий раму, средство для натяжения холста и зажимы для его крепщ ления, снабжен каркасом, расположенным внутри рамы, при этом рама выполнена в виде отдельных реек, а средство для натяжения холста имеет пружины, установ859226 формула изобретения ленные между каркасом и рамой и элементы регулирования усилия сжатия пружин, смонтированные на каркасе.

Кроме того, элементы регулирования усилия сжатия пружин, выполнены в виде винтовой пары.

Закрепление холста на рейках рамы производится посредством планок, вставляемых в пазы, выполненные в рейках.

На фиг. 1 изображен подрамник в плане, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Универсальный подрамник состоит из жесткого каркаса 1 и рамы, образованной отдельными рейками 2. Рейки 2 снабжены шипами 3, входящими в направляющие пазы 4 каркаса. Шипы имеют отверстия 5 для фиксации реек рамы относительно каркаса с помощью пальцев 6. На тыльной стороне реек рамы имеются упорные выступы 7 и прижимные планки 8, фиксируемые шурупами 9. Упорные выступы и прижимные планки образуют замки, в пазы которых закладываются натяжные планки 10 с намотанным на них холстом 11.

В рейках рамы и каркасе, симметрично шипам, имеются гнезда 12, в которые установлены пружины 13. В гнездах 12 каркаса имеется устройство, позволяющее менять жесткость пружин. Это устройство состоит из винта 14, резьбовой втулки 15 и упорной шайбы 16.

Подрамник используется следующим образом.

Выбранный или изготовленный в соответствии с размерами живописного полотна, подрамник фиксируется в своем минимальном размере. Это осуществляется сжатием пружин 13, до соприкосновения в точках разъема реек 2 рамы и установкой в пазы 5 шипов 3 и пальцев 6. Кромки холста 11 накручиваются на натяжные планки 10 и последние укладываются в пазы замков, образованных упорным выступом 7 и прижимной планкой 8. Надежное закрепление осуществляется шурупами 9. После

15 го

25 зо

40 этого удаляются пальцы 6 и рейки 2 рамы отжимаются от каркаса 1 пружинами 13, осуществляя натяжение холста. Если жесткость пружин 13 недостаточна (или велика) ввертывают (или вывертывают) винты 14, сжимая или освобождая пружины.

При изменении температурно-влажностного режима, как при сжатии холста, так и при растяжении под воздействием пружин на рейки рамы, последняя изменяет свои размеры, обеспечивая таким образом стабилизацию натяжения холста, исключая его деформацию и повреждения.

Предлагаемая конструкция исключает вмешательство обслуживающего персонала при наблюдении за поведением холста и устранении деформации.

Использование предлагаемой конструкции подрамника позволяет увеличить срок сохранности произведений живописи на холстах и исключить перетяжку в процессе хранения картин.

1. Подрамник, содержащий раму, средство для натяжения холста и зажимы для его крепления, отличающиися тем, что, с целью повышения долговечности картин за счет стабилизации натяжения холста, он снабжен каркасом, расположенным внутри рамы, при этом рама выполнена в виде отдельных реек, а средство для натяжения холста имеет пружины, установленные между каркасом и рамой и элементы регулирования усилия сжатия пружин, смонтированные на каркасе.

2. Подрамник по п. 1, отличающийся тем, что элементы регулирования усилия сжатия пружин выполнены в виде винтовой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 133787, кл. В 44 D 3/00, 1960.

859226

А-A

9Я 11

Фиг. //

Составитель В. Новиков

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 7440/32 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подрамник Подрамник Подрамник Подрамник 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения стеклянных волокон и изделий них - композитов, в частности, к замасливающей композиции для этих волокон
Изобретение относится к декоративному искусству, в частности к способу выполнения живописи с применением соломки

Стиратор // 1253842
Наверх