Швартовая лебедка

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам . Цель изобретения - повьппение уровня механизации шварто п вных работ и экономии электроэнергии. Лебедка оснащена механизмом стравливания каната при заданном натяжении, который расположен в редукторе и выполнен в виде червячной пары с разнесенными по концам червячного вала фрикционными муфтами 9 и 10: со свободного конца - двойной 9, со стороны двигателя - одинарной управляемой 10. Во фрикционных муфтах 9 и 10 установлены пружины 15 и 17 соответственно , взаимонастроенные по заданному натяжению в швартовных канатах, а также обеспечивающие в муфтах 9 и 10 постоянные зазоры и зацепления. Выборка зазоров и выход дисков муфт 9 д и . О из зацеплений ведут к отсоединению канатного барабана 4 от привода 1 или от ленточного тормоза 5 и стравливанию каната до номинальных натяжений в нём. 5 ил. (Л оо со 1С о to ts 9 . .N V, f7 в Л49.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1392020 А 1 114 В, 66 D I/2 ц/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3959342/28-11 (22) Ol 07.85 (46) 30.04.88. Бюл. В 16 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота и

Центральный научно-исследовательский институт. морского флота (72) М.М.Валдаев, А.И.Рубцов, А.Н .Крысов и В .П .Чуфенев (53) 621.864(088.8) (56) Лебедка фирмы "Kampnagel есЬИпfe" (ФРГ), установленная на судах типа "Красноград". Фирменные чертежи ,В fB19, fBIO, fB13 ° (54) ШВАРТОВАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам. Цель изобретения— повышение уров ня мех аниз ации шв артовных работ и экономии электроэнергии.

Лебедка оснащена механизмом стравливания каната при заданном натяжении, который расположен в редукторе и выполнен в виде червячной пары с разнесенными по концам червячного вала фрикционными муфтами 9 и 10: со свободного конца — двойной 9, со стороны двигателя — одинарной управляемой

10. Во фрикционных муфтах 9 и 10 установлены пружины 15 и 17 соответственно, взаимонастроенные по заданному натяжению в швартовных канатах, а также обеспечивающие в муфтах 9 и IO постоянные зазоры и зацепления. Выборка зазоров и выход дисков муфт 9 и .0 из зацеплений ведут к отсоединению канатного барабана 4 от привода

1 или от ленточного тормоза 5 и стравливанию каната до номинальных натяжений в нем. 5 ил.

1392020

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам.

Целью изобретения — повышение

5 уровня механизации швартовных работ и экономия электроэнергии.

На фиг.! схематически изображена лебедка швартовная двухбарабанная, общий вид„ на фиг.2 — кинематическая схема лебедки, режим работы с ненагруженным канатом; на фиг.3 — то же, режим стравливания каната до приложения нагрузки; на фиг.4 — то же, режим стравливания каната при заданной наг-!5 рузке; на фиг.5 — то же, режим работы барабана с отключенным приводом, Лебедка швартовная состоит из привода 1, например электро- или гидродвигателя, и установленных на основа-2р нии 2 посредством спор 3 канатных барабанов 4, тормоза 5 и редуктора 6.

Механизм стравливания каната при заданном натяжении содержит присоединенную к редуктору 6 несамотормозя- 25 щуюся червячную пару. Червячное колесо 7 соединяет с канатным барабаном

4 червяк 8, на свободном конце которого расположена двойная соединительно-разобщительная подпружиненная 30 фрикционная муфта 9, а на другом, со стороны привода, разобщительно-соединительная подпружиненная фрикционная муфта !О.

Установочные положения элементов механизма и зазоры могут выполняться

1 различными конструктивными решениями, ( включая гайки.

Двойная фрикционная муфта 9 имеет с одной с тороны диск 11 с ходом 12 включения, а с другой стороны диск

13 с ходом 14 разобщения. Посредине расположена пружина 15.

Муфта 10 выполнена с зацеплением

16, величина которсго устаналинается пружиной 17. Кроме того, муфта 10 снабжена узлом 18 разобщения в. виде управляемой сцепной муфты и ленточным тормозом !9, Б муфте !О фрикцион-5 ный диск 20 жестко соединен с налом червяка 8 и посредством шлицевого (шпоночного ) соединения с промежуточным диском 21 с so=-.ìoæíîñòüro продольного перемещения в пределах зацепления !6. Другой диск. 22 муфты жестко соединен с валом редуктора 6.

Лебедка работает н 3 режимах следующим образом.

P е ж и м 1. Работа с ненагружекным канатом (фиг.2). При выбирании или травлении ненагруженного швартовного каната нращение от привода 1 через редуктор 6, фрикционную муфту 10, червяк 8 и червячное колесо 7 передается на канатный барабан 4. Работы с ненагруженным канатом ведутся на повышенных скоростях в обоих направлениях.

После установления требуемой длины каната отключением привода 1 останавлинают барабан 4.

Муфта 10 включена, но нал червяка может перемещаться на величину несколько большую зацепления 16. Муфта

9 от вала червяка отключена на зазор.

Зазор меньше зацепления 16 не менее чем в 1,5 раза. Это исключает случай, когда барабан 4 был бы кинематически свободен, Лебедка может быть остановлена н таком положении на все время стоянки. Если стоянка связана с погрузкой судна, швартовные канаты ослабляются. Слабину выбирают периоди чески, включая привод 1. Муфта 10 в этом случае играет роль муфты предельного момента, так как после выбирания сла1 бины б араб ан ос танавливается, а дис-:. ки муфты 10 могут работать как фрикционные. При выгрузке судна осадка уменьшается и лебедка работает с нагруженным канатом.

Р е ж и м 2. Стравливание каната при заданной нагрузке (фиг.3 и 4).

При уменьшении осадки судна натяжение каната увеличивается. Усилие от барабана 4 через червячное колесо 7 передается на червяк 8, который начинает перемещаться, вызывая сначала включение муфты 9, а потом (при натяжении 0,2 от полного для пружины

15) разобщение муфты 10. Дальнейшее увеличение усилия ведет к сжатию пружины 15 и при достижении в ней заданных натяжений происходит отключение двойной муфты 9, т.е. разобщается диск 13 на ход 14 разобщения, При этом барабан 4 сначала отсоединяется от привода 1 и редуктора 6, а затем получает возможность стравливать канат до тех пор, пока натяжение в швартовном канате не станет меньше заданного. В этом режиме (на стравливание) лебедка, не затрачивая энергии, работает как автоматическая.

Заданное натяжение н швартовном канате задают установкой пружины 15.

1392020

По достижении номинальных натяжений в канате пружина 15 возвращается в исходное положение, выбирая ход включения диска 13, когда войдет в зацепление диск 13, включается муф5 та 9.

В условиях волнения муфты 9 и 10 будут постоянно включаться-выключаться. Поскольку на стравливание работа- 1О ет только одна ступень редуктора (червячная), инерционность системы и нагрев составляющих ее элементов минимальны.

Перевод одного из барабанов 4 или обоих в нерабочее положение осуществляют через тормоз 5 и узел 18 разобщения.

P е ж и м 3, Работа на втором барабане лебедки происходит при отключенном от привода первом барабане.

Для этого рукояткой узла 18 разобщения отключают от привода I первый барабан 4 с механизмом стравливания. под нагрузкой и включают ленточный 25 тормоз 19. В этом случае выбран зазор, выведены из зацепления диск 13 муфты 9 и диск 20 муфты 10. Лебедка с отключенным барабаном 4 может работать в режиме стравливания при. задан- ЗО иой нагрузке (см.фиг.4), при включении тормоза 19 или стоять при включении тормоза 5 (см.фиг.5).

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Швартовая лебедка, содержащая один или несколько канатных барабанов, кинематически связанных с двигателем посредством редуктора с зубчатой передачей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения уровня механизации швартовых работ и экономии электроэнергии, она снабжена механизмом стравливания каната, который размещен в редукторе и выполнен в виде червячной пары, включающей в себя червячное колесо, жестко закрепленное на реборде канатного барабана и кинематически взаимодействующее с несамотормозящимся червяком этой червячной пары, при этом концы несамотормозящегося червяка снабжены фрикционньпчи муфтами, выполненными с пружинами, установленными в указанных муфтах с возможностью их настройки на заданное натяжение каната, причем одна иэ фрикционных муфт выполнена одинарной, другая — двойной, при этом ход разобщения одинарной фрикционной муфты выполнен большим по величине, чем ход включения двойной фрикционной муфты, ход разобщения которой в свою очередь соответствует настройке ее пружины на стравливание каната.

1392020

1392020

Составитель А.Бондаренко

Техред M.Äèäûê Корректор M.Пожо

Редактор А.Долинич

Заказ 1860/26

Тираж 691 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° MocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовая лебедка Швартовая лебедка Швартовая лебедка Швартовая лебедка Швартовая лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к горно-транспортным машинам

Изобретения относятся к механическим усилителям и могут быть использованы в подъемно-транспортных механизмах. Механический усилитель фрикционного типа по первому варианту содержит основной привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным приводом. Вал основного привода выполнен ступенчатым, а трос перекинут через ролики, установленные около мест перехода его между ступенями указанного вала. Механический усилитель фрикционного типа по второму варианту исполнения содержит основной, первый, привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным, первым, приводом. Он имеет дополнительно один основной привод, при этом трос с вала первого основного привода последовательно намотан на валы дополнительно установленных основных приводов. Каждый основной привод снабжен блоком управления. Достигается повышение эффективности работы устройства управления для изменения нагрузочной характеристики этого основного привода. Технический результат - повышение коэффициента усиления по величине силы при сохранении управляемости и устойчивости к внешним факторам. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх