Волновая лебедка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н H Е ÄÄ93732

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт, спид-ву(22)Заявлено 16.12.80(21) 3221380/29-11 с присоединениевт заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 D 1/20

Гооудврствснный квинтет

СССР

1 (53) УДК 621;864 (088,8) . по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23. 06, 82 .. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23 06 82 (72) Авторы изобретения

И .М.Райхлин, О.Н.Харитонов и В

2 i "," ...,,, у "(Государственный проектно- конструкторский институ технологии монтажа промышленного оббрудования Гипротехмонтаж" (71) Заявитель (54) ВОЛНОВАЯ JlEEEAKA I

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, а именно к волновым лебедкам с канатоведущим барабаном.

Известна волновая лебедка, содер-. жащая неподвижный канатоведущий барабан, выполненный с радиальными отверстиями, генератор волн, размещенный внутри барабана, связанный с центральным валом и взаимодействующий через радиальные отверстия с канатом,расположенным в винтовом ручье, выполненном на поверхности барабана(1

Недостатком известной лебедки является неравномерное перематывание грузового каната, он перемещается только в начале каждого оборота генератора, а затем неподвижен. При этом при увеличении бборотов вращения генератора, выполненного в виде зубчатого диска, в грузовом кайате создается значительная продольная вибрация, которая приводит к возникновению динамических нагрузок, что применительно к лебедкам недопустимо., Также при освобождении рукоятки воз" никает обратный ход на величину полу-. оборота рукоятки. Для обеспечения работоспособности волновой лебедки необходимо создание натяжения в сходящем с неподвижного барабана ка" нате для предотвращения взбухания витков и его проскальзывания на ба1о

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что генератор волн включает в себя щеки, жестко связанные с центральным валом, установленные в щеках оси с роликами, причем в радиальи ных отверстиях установлены толкатели, взаимодействующие с канатом и роли. ками, а неподвижный барабан снабжен эластичным бандажом, охватывающим витки каната, и упорными роликами, 9373 контактирующими с торцевыми поверх ностями бандажа.

На фиг. 1 изображена волновая лебедка, в плане; на фиг. 2 " то же спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Волновая лебедка состоит из привода 1, вращающего центральный вал 2, неподвижного полого канатоведущего g барабана 3 с нарезанным на его повер» хности по винтовой линии ручьем 4, по всей длине которого просверлены, радиальные отверстия. Внутри непод". вижного барабана 3 жестко установлен на центральном валу 2 генератор волн, состояц ий из четырех роликов 5, вращающихся вокруг осей 6, установлен - ны", между двух щек 7. Ролики взаимо" действуют с расположенными в радиально просверленных отверстиях неподвижного барабана 3 толкателями 8.

Толкатели 8 воздействуют на витки каната 9, которые обжимают эластичный бандаж 1О, зафиксированный от смещения упорными роликами 11, закрепленными на поверхности неподвижного барабана 3. При сходе с неподвижного барабана 3 канат 9 наматывается на приводной барабан 12, При включении привода 1 начинает: вращаться генератор волн, ролики 5 которого выталкивают поочередно толкатели 8. При этом в витке каната 9 образуются бегущие волны. С помощью бегущих волн происходит перетекание каната 9 через неподвижный барабан 3.

Бандаж 10 прижимает витки каната 9 к толкателям 8 и, тем самым, обеспечивает продвижение каната 9 по не- щ подвижному барабану 3 при отсутствии тягового усилия на сходящем конце ка" ната 9. Это обеспечивает небольшоетяговое усилие на приводном барабане

12, что позволяет вести намотку кана" 5 та 9 в бухту. Перемещение бегуцих волн вдоль барабана 3 создает продольное смещение эластичного бандажа 10.

Для предотвращения продольного перемещения бандажа 10 на поверхности не- о о подвижного барабана 3 устанавливаются упорные ролики 11, которые контактируют с торцевой поверхностью эласт тичного бандажа 10.

21 4

Генератор из четырех роликов 5 с помощью толкателей 8 создает бегущие волны в витках каната 9 с диапазоном в 90, а перемещение каната 9 от о волны незначительно. Это позволяет снизить до минимума продольную вибрацию в канате 9, т.е. за счет увеличения частоты бегущих волн уменьшается их амплитуда при сохранении заданной скорости перемещения.

В связи с тем, что роликовая обой ма состоит из четырех роликов 5, ко» торые создают одновременно четыре бегущие волны в канате 9, между кото-, рыми канат 9 не движется, то обратный ход роликовой обоймы при отключении привода 1 не возникает.

Применение волновой лебедки позволяет обеспечить перемещение каната неограниченной канатоемкости, развить большое тяговое усилие в канате беэ применения понижающего редуктора, исключить необходимость применения тормозной системы.

Формула изобретения

Волновая лебедка, содержащая неподвижный канатоведущий барабан, выполненный с радиальными отверстиями, генератор волн, размещенный внутри барабана, связанный с центральным валом и взаимодействующий через радиальные отверстия с канатом, расположенным в винтовом ручье, выполненном на поверхности барабана, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, генератор волн включает в себя щеки, жестко связанные с центральным валом, установленные в щеках оси с роликами, причем в радиальных отверстиях установлены толкатели, взаимодействующие с канатом и роликами, а неподвижный барабан снабжен элас" тичным бандажом, охватываюцим витки каната, и упорными роликами, контактирующими с торцовыми поверхностями бандажа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 484177, кл. В 66 0 1/04, 1972, 1 (прототип) .

Волновая лебедка Волновая лебедка Волновая лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к горно-транспортным машинам

Изобретения относятся к механическим усилителям и могут быть использованы в подъемно-транспортных механизмах. Механический усилитель фрикционного типа по первому варианту содержит основной привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным приводом. Вал основного привода выполнен ступенчатым, а трос перекинут через ролики, установленные около мест перехода его между ступенями указанного вала. Механический усилитель фрикционного типа по второму варианту исполнения содержит основной, первый, привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным, первым, приводом. Он имеет дополнительно один основной привод, при этом трос с вала первого основного привода последовательно намотан на валы дополнительно установленных основных приводов. Каждый основной привод снабжен блоком управления. Достигается повышение эффективности работы устройства управления для изменения нагрузочной характеристики этого основного привода. Технический результат - повышение коэффициента усиления по величине силы при сохранении управляемости и устойчивости к внешним факторам. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх