Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний .. Цель изобретения - повьщгение надежности укрытия кузова в эксплуатации . Кузов содержит платформу с боковыми 2, передним 1 и задним 4 бортами и крышу 3 с люком и крьпикой 5 люка, имеющей упругий вал, при помогци которого крышка 5 шарнирно установлена на крыше 3. Плоскость крьшки 5 в свободном состоянии относительно оси вала закручена на некоторый угол. Передний конец вала соединен с ведомым валом червячного редуктора, ведущий вал которого соединен с удлинителем. Другой (нижний) конец удлинителя выведен в зону, доступную для управления приводом крьппки 5 с уровня земли (погрузочной площадки), и фиксируется стопорным устройством. Вращая через удлинитель приводной рукояткой червячный редуктор, открывают или закрывают крьшку 5. Плотное и надежное прижатие крьшки 5 к плоскости крьшш 3 обеспечивается силами упругости закрученного вала крышки 5 и самой крьшкой 5. 1 э.п, ф-лы, 7 ил. с СП

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 J 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4145564/27-11 (22) 10,11.86 (46) 07.05,88. Бюл. № 17 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) К.В.Манзадей, Н.А.Пьянченко, В.И.Карпов и В.С.Хаустов (53) 629.113.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 225716, кл. В 60 J 7/08, 1967. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения

его от воздействия атмосферных влияний. Цель изобретения — повьппение надежности укрытия кузова в эксплуатации. Кузов содержит платформу с бокоÄÄSUÄÄ 1393658 А1 выми 2, передним 1 и задним 4 бортами и крьппу 3 с люком и крышкой 5 люка, имеющей упругий вал, при помощи которого крышка 5 шарнирно установлена на крыше 3. Плоскость крышки 5 в свободном состоянии относительно оси вала закручена на некоторый угол. Передний конец вала соединен с ведомым валом червячного редуктора, ведущий вал которого соединен с удлинителем.

Другой (нижний) конец удлинителя выведен в зону доступную для управления приводом крьппки 5 с уровня земли (погрузочной площадки), и фиксируется стопорным устройством. Вращая через удлинитель приводной рукояткой червячный редуктор, открывают или закрывают крьппку 5. Плотное и надежное прижатие крьппки 5 к плоскости крьш и 3 обеспечивается силами упругости закрученного вала крышки 5 и самой крьппкой 5. 1 э,п, ф-лы, 7 ил.

1393658

Изобретение относится к транспорт-ным средствам, осуществляющим перевозку сыпучих грузов, например минеральных удобрений„ и предназначено для предотвращения потерь груза при транспортировке и предохранения его от воздействия атмосферных влияний.

Цель изобретения — повышение надежности укрытия кузова в эксплуатации. 10

На фиг. 1 изображено транспортное, средство с кузовом, общий вид; на, фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фнг. 1; на фиг, 4 - сечение 15

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 и 6 — узел

I на фиг. 2 (стопорный палец в запертом и открытом положениях соответственно), на фиг. 7 — крышка люка в свободном состоянии. 20

Кузов транспортного средства со держит платформу с жестко установленными на ней передним 1 и боковыми 2 бортами, на которые установлена крыша 3 имеющая люк для загрузки 25 и на которую шарнирно установлен задний борт 4. Крышка 5 люка посредством упругого вала 6, жестко соединенного с ней, шарнирно с возможностью пово» рота в вертикальной плоскости уста- З0 новлена на крыше 3 кузова. В свободном состоянии плоскость крышки 5 по оси упругого вала 6 закручена на. некоторый угол ц, Передний конец упругого вала 6 жестко соединен с ведо- З5 мым валом червячного редуктора 7, установленного в передней части крыши 3. Ведущий вал червячного ре.дуктора 7 соединен с одним концом удлинителя 8, другой конец которого шар- ) нирно установлен на кронштейне 9, жестко закрепленного в нижней части переднего борта 1, и выполнен с возможностью взаимодействия с приводной рукояткой. В качестве приводной руко- щ ятки может быть испопьзована рукоятка любой из известных конструкций или ключи из комплекта водительского инструмента. На нижнем конце удлинителя 8 в зоне кронштейна 9 жестко ус- 50 тановлен диск 10 с р,авномерно по окружности расположенными на нем отверстиями. Стопорный палец 11 устанавливается в отверстия кронштейна

9 и диска 10 удлинителя 8 и фиксируется быстросъемной "булавкой" 12, которая при помощи тросика или цепочки н шплинта закрепляется на стопорном пальце 11.

Угол предварительной закрутки плоскости крышки 5 иодбирается в зависимости от ее размеров и материала, из которого изготавливается крышка и упругий вал 6.

Работа кузова с предлагаемым укрытием осуществляется следующим об разом.

Для загрузки кузова открывают крышку 5 люка крьппи 3. Для этого вынимают иэ отверстия стопорного пальца

11 быстросъемную "булавку" 12 и стопорный палец 11 выводят из отверстия диска 10 удлинителя 8. Вставляют приводную рукоятку на конец удлинителя

8 и, вращая ее вручную, проворачивают удлинитепь 8 и через червячный редуктор 7 вращают упругий вал 6, поворачивая до необходимого положения крышку 5, освобождая проем (окно) люка для загрузки, После загрузки кузова вращением приводной рукоятки в обратную сторону закрывают крышку 5 люка. При этом сначала вступает в контакт с плоскостью крыши 3 задняя часть крышки 5 ,При дальнейшем вращении приводной рукоятки закручивается упругий вал 6 до положения, когда поверхность крышки 5, распрямляясь полностью, вступает в плотный контакт с поверхностью крыши. Затем вводят стопорный палец 11 в отверстие диска 10 вставляют в отверстие стопорного пальца

11 быстросъемную "булавку" 12 и снимают .приводную рукоятку.

Таким образом, плотное и надежное прижатие крьппки 5 к плоскости крьппн

3 обеспечивается силами упругости закрученного упругого вала 6 и самой крышки 5. Стопорение от вращения упругого вала 6 соответственно крышки

5 осуществляется червячным редуктором

7, обладающим самотормозящим свойством, и дополнительно фиксацией удлинителя 8 стопорным пальцем 11 через диск 10. При этом отпадает необходиMocTb в применении запоров крышки люка, которые нужны в известных решениях аналогичных устройств.

Формула изобрете.ния

1. Кузов транспортного средства преимущественно для перевозки минеральных незатареных удобрений, содер-. жащий платформу с закрепленными на ней торцовыми н боковыми бортами, 1393658

ФО

У

Фиг.Л крьнпу с люком и крьппку люка, выполненную в виде жесткой секции, шарнирно установленную одной кромкой на кузове посредством горизонтальной оси и снабженную приводом ее поворота в вертикальной плоскости, связанным с горизонтальной осью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьпнения надежности укрытия кузова в эксплуатации, горизонтальная ось выполнена в виде упругого вала, а упомянутая крышка закреплена на нем жестко со смещением точек крепления ее кромки по диаметру этого вала.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод поворота крышки включает в себя червячный редуктор, ведомый вал которого соединен с одним из концов упругого вала, а ведущий — с одним концом удлинителя, шарнирно установленного на борту кузова, другой конец которого выполнен с воэможностью взаимодействия с приводной рукояткой и стопором,.

1393658

8-8 (Составитель А.Кузнецов

Редактор Е.Папп Техред И.Дидык Корректор Г.Решетник

Заказ 1922/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с прикрыванием грузов гибким материалом

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция дуги складывающейся крыши автомобиля с откидным верхом с дугой, выполненной в виде скобы, имеет два конца скобы и несет уплотнение скобы для герметизации относительно кузовной части автомобиля. Конструкция дуги имеет канал для воды, который проходит участок скобы. Канал для воды выполнен проходящим к одному из концов скобы. На этом конце скобы расположена чаша для сбора воды, снабженная выпускным отверстием. Достигается улучшение отвода воды. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции (1) панели крыши для подвижной складывающейся крыши кузова автомобиля с откидным верхом. Крыша содержит панель (4) крыши, которая имеет гладкую внешнюю опорную поверхность для внешней обшивки крыши и внутреннюю поверхность (13) с усиливающим каркасом (15), содержащим множество усиливающих ребер (16), выступающих от внутренней поверхности (13). Оптимизированная конструкция панели крыши отличается тем, что внутренняя поверхность (13) и усиливающие ребра (16) усиливающего каркаса (15) покрыты плоским деформирующимся элементом (17). Деформирующийся элемент (17) имеет множество желобообразных выемок (18) для вмещения усиливающих ребер (16). Обеспечивается оптимизация конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми (1) и боковыми стенами, две полукрыши из устойчивого ко всем видам атмосферного воздействия полимера. Каждая полукрыша состоит двух секций с возможностью независимого поворота. Каждая секция включает две Т-образные стойки (2), шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен и оборудованные механизмами уравновешивания и наклона, тросы (16), натянутые между Т-образными стойками, перекрытие (17), закрепленное на тросах, и арку, шарнирно соединенную с Т-образными стойками. Перекрытие выполнено из твердого тонколистового конструкционного полимера. Оси шарниров арки параллельны продольной оси вагона, концы арки жестко соединены с контргрузами под осями. Изобретение упрощает изготовление и обслуживание. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх