Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков,Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит питающий трансформа тор 1, подключенный к рельсовым нитям 3, к другому концу которых подключен разделительный трансформатор 6, к второй обмотке которого через тиристоры 9 и 10 подключено путевое реле 7, Управляющие электроды тиристоров подключены к -выходам формирователя 11 импульсов, который формирует управляющие импульсы в моменты перехода питающего напряжения через О, С изменением сопротивления изоляции амплитуда и фаза напряжения на входе разделительного трансформатора 6 изменяются , однако среднее значение напряжения на путевом реле 7 не изменяется , 1 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1393701 (51) 4 В 61 Е 23/16

) 1

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150590/27-11 (22) 21.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. 11 - 17 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.M.Брылеев, Е.П.Пиманов и Е.M.Òàðàñoâ (53) 656.259.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 281524, кл. В 61 L 23/16, 1968. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит питающий трансформатор 1, подключенный к рельсовым нитям 3, к другому концу которых подключен разделительный трансформатор

6, к второй обмотке которого через тиристоры 9 и 10 подключено путевое реле 7. Управляющие электроды тиристоров подключены к .выходам формирователя 11 импульсов, который формирует управляющие импульсы в моменты перехода питающего напряжения через О.

С изменением сопротивления изоляции амплитуда и фаза напряжения на входе разделительного трансформатора 6 изменяются, однако среднее значение нагряжения на путевом реле 7 не изменяется. 1 ил.

1393701 матора 6 поступает на путевое реле

7, которое притягивает якорь. При уменьшении сопротивления изоляции напряжение на входе изолирующего трансформатора 4 уменьшается, а начальная фаза увеличивается, среднее значение напряжения на путевом реле при подаче управляющих импульсов на тиристоры — в моменты перехода питающего напряжения через ноль.

Таким образом обеспечивается относительно высокая стабилизация напряжения на путевом реле при изменении сопротивления изоляции.

Формула изобретения

Состав итель А. Пустовойтов

Техред N. Ходанич Корректор A.Òÿñêî

Редактор С . Пекарь

Заказ 1927/19 Тираж 464 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по д лам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности блок-участков.

Цель изобретения -- повышение на5 дежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит питающий транс-10 форматор 1, одна обмотка которого подключена через резистор 2 к рельсо,вым нитям 3, а другая обмотка соедине-! на с источником питания (не показан).

К другому концу рельсовых нитеи 3 че- 15 рез изолирующий трансформатор 4 и усилитель 5 подключена обмотка разделительного трансформатора 6, другая обмотка которого выполнена секционированной, и к его среднему выводу под-20 ключено путевое реле 7, шунтированное конденсатором 8. Концы второй обмотки трансформатора 6 подключены к анодам тиристоров 9 и 10, катоды которых подключены к другому выводу путевого реле 7, а управляющие электроды соединены с выходами формирователя 11 импульсов, вход которого подключен к источнику-питания (не показан).

Устройство работает следующим об- 30 разом.

В нормальном режиме напряжение на

-выходе изолирующего трансформатора 4 меняется в зависимос ги от сопротивления изоляции, меняется и фаза этого напряжения. Формирователь 11 импульсов формирует управляющие импульсы в моменты перехода напряжения питаю— ( щей сети через .ноль. Эти импульсы управляют работой тиристоров 9 и 10.

В моменты открытия тиристоров 9 и 1О напряжение с второй обмотки трансфорРельсовая цепь, содержащая питающий трансформатор, подключенный одной из обмоток к источнику питания, а другой обмоткой — к одному концу рельсовых нитей, разделительный трансформатор, путевое реле и тиристор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена вторым тиристором и формирователем импульсов, а вторая обмотка разцелительного трансформатора выполнена секционированной, средняя точка которой подключена к одному выводу обмотки путевого реле, второй вывод которой соединен с катодами тиристоров, аноды которых подключены соответственно к одному и другому концам второй обмотки разделительного трансформатора, первая обмотка которого подключена к другому концу рельсовых нитей, а управляющие электроды тиристоров подключены к выходам формирователя импульсов, вход которого подключен к источнику питания.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к приемным устройствам рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а более конкретно к электрическим рельсовым цепям, и может быть применено в разветвленных рельсовых цепях горловин станций, оборудованных устройствами электрической цейтрализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к управлению железнодорожньми стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электричесдсой централизации , выполненных на бесконтактных элементах и микропроцессорах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации , а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх