Установка для нагрева битума

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 E Ol С 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ П

g (21) 4046823/29-33 (22} 31 ° 03.86 (46) 07.05 ° 88. Бюл, N - 17 (71) Таджикский научно-исследовательский отдел энергетики "Энергосетьпроект" (72) P.Ç. Икрамов, М.Б. Газиев и Ш.М. Газиев. (53) 625,752(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 393392, кл. Е 01 С 19/08, 1971 ° (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА БИТУМА (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к установкам для нагрева битума. Целью изобретения является повышение эффективности нагрева битума. Установка

„.З0, 1 3857 А 1 содержит индукционные нагреватели, соединенные между собой. Корпус каж дого нагревателя образован коаксиально и с зазором расположенными внешней 2, внтуренней 3 стенками„ верхней 4 и нижней 5 торцовыми стенками, в полости между стенками посредством теплоэлвктроизоляционных стоек за-.. креплены обмотки 7 нагревателя. Часть битума, проходя через отверстия 12, поступает во внутреннюю полость нагревателя и через переливные патрубки 11 отводится наружу. Закрепленные на внутренней и наружной поверхностях нагревателя ребра 10 и 9 позволяют увеличить поверхность нагрева, 4 ил. I393857

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для нагрева битума„

Дель изобретения — повышение эффектквности нагрева битума„

На фиг.I изображена установка,„ аксонометрия; на фиг„2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг;3 - разрез Б-Б на ., фиг. 2; на фиг. 4 — y=-,eë 1 на фиг. 3, Установка для нагрева битума содержит три индукционных нагревателя корпус каждого из которых образс ван коаксиально и с зазором располс- женными внешней 2 и внутренней 3 ци- линдрическими стенками, вер:-ней 4 и нижней 5 торцовыми стенками. Б полости между цилиндрическими стенками посредством теплсэлектроизопяционных стоек 6 закреплены витки обмотки 7 !О нагревателя. Нагревателч 1 соединены между собой посредством болтового, соединения 8 ° На внешней и внутренней

1 цилиндрических стенках корпуса равномерно расположень:: теплопроводящие 25, 1 вертикальные ребра 9 и 10, Переливные патрубки 11 размещены на верхней тор( цовой 4 стенке корпуса нагревателя.

Ребра 9, закрепленные на внешней

;;стенке корпуса нагревателя, выполнены30 срезанными в нижней части под углом

45-60 . Нижняя торцовая стенка 5 корпуса выполнена перфорированной. Каждый переливной патрубок 11 снаб жен закрепленной в отверстии 12 pe""

;,1 з шеткой 13. Патрубки 11 равномерно расположены по окружности верхней торцовой стенки и их полости сообщены с полостью индукционного нагревателя, Длина теплопроводящих ребер,,д расположенных на внутренней цилиндри-" ческой поверхности корпуса, превышает длину нагревателя на величину, равную 1-1,5 толщины нагревателя. Теплоэлектроизоляционные "тойки 6 установ 15 лены вертикально и расстояние между ними составляет 0,8-1,2 толщины нагре" вателя, Концы индукционной обмотки 7 выведены к клеммам контактной коробки 14, Через патрубок 15 к контакт" 50 ной коробке подвоцятся концы кабеля

16, соединечного с источником трехфаз= ного тока промышленной частоты. Через среднюю часть коробки 1 r.выведен вер-тикальный стержень 17, который верх. 1!1 ней частью прикреплен к рым-болту 18.

Установка для нагрева битума рабо= тает следующим образом, При погружении установки крановым оборудованием прикрепленного к рымболту 18, в битумохранилище включают установку в сеть трехфазного тока, переменное магнитное поле однофазных индукционных обмоток 7 нагревает всю поверхность нагревателей 1, наводя В них вихревые токи, При этОИ интенсивность тепловоо потока регулируют изменением напряжения (тока), например, автотрансформатором или переключением из "звезды" в "треугольник",, После достижения необходимой температуры (термометр не показан) установку постепенно Опускают вглубь вязкого битума. Часть битума, проходя через отверстия 12, поступает во внутреннюю полость нагревателя 1„ затем нагреваясь от индукциОнных

l обмоток и внутренних стенок нагревателя, через переливные патрубки 11 отводится наружу. После образования определенного объема жидкого (горяче го) битума вокруг установки ее опускают на оптимальную глубину (или на дно) и переключают на максимальную мощность. При нормальной работе установки происходят конвективные пере" . мещения расплавленного битума вверх с внутренней и наружной частей нагревателей, постепенно расплавляя необходимый объем битума в битумохранили ще. При необходимости установку можно перенести в другую точку битумохранилища.

Крепеление ребер 9 и 10 к внутрен""

-seA и наружной поверхностям нагревателя 1 позволяет увеличить поверхность нагрева и. ускорить непосредст-ленный отток тепла от стенки нагревателя н ребер к постепенно перемещаю-щемуся вверх нагреваемому битуму.

Выполнение ребер 9 срезанными в ниж- :: о ней части под углом 45-60 позволяет установке ускоренно погружаться в вязкий битум в начальный период ее работы, а выполнение длины ребер 10, превышающей длину нагревателя на величину, равную 1-1,5 -..Олщины нагревателя, позволяет битуму равномерно поступать во внутреннюю часть нагревателя.

Выполнение переливных патрубков с решетками в отверстиях исклочает попадание посторонних тел в зону обМо -.Кнэ

Образование вертикальнь|х конвек тивных кане лов при ПОмОщи вертикаль

13938 ных теплоизоляционных стоек позволяет интенсивно поступать относительно холодному битуму снизу в зону обмоток, 5

Формула из обретения

Установка для нагрева битума, со-.держащая соединенные между собой три индукционных нагревателя, корпус каждого из которых образован коак.сиально и с зазором расположенными внешней и внутренней цилиндрическими стенками и верхней и нижней торцовыми стенками, в полости между цилиндрическими стенками посредством теплоэлектроизоляционных стоек закреплены витки обмотки нагревателя и теплопроводящие вертикальные ребра, равномерно расположенные на внешней и внутренней цилиндрических стенках корпу са, переливные патрубки, размещенные

57

4 на верхней торцовой стенке корпуса нагревателя, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности нагрева битума, нижняя торцовая стенка корпуса каждого нагревателя выполнена перфорированной, а каждый переливной патрубок снабжен закрепленной в отверстии решеткой, патрубки равномерно расположены по окружности верхней торцовой стенки и их полость сообщена с полостью индукционного нагревателя, а длина теплопроводящих ребер, расположенных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса, превьппает длину нагревателя на величину,.равную 1...1,5 толщины нагревателя, причем тепло электроизоляционные стойки установлены вертикально и расстояние между ними составляет 6,8...1.2 толщины нагревателя.

1393857

Составитель H,Попова

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Н.Гунько

Заказ 1941/27 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для нагрева битума Установка для нагрева битума Установка для нагрева битума Установка для нагрева битума 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 1392175
Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для приготовления битумных эмульсионных паст

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления горячего битума, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строи тельной технике

Изобретение относится к строительной те.хнике, а именно к дорожно-строительным мапшнам для нриготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания органических вяжущих материалов

Изобретение относится к строительной технике, в частности к устройствам для приготовления битума при кровельных, гидроизоляционных и других работах, использующих нагретый битум и битумные мастики

Изобретение относится к устройствам для нодогрева и нодачи битумных материалов

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для перемешивания дорожной смеси в кузове транспортного средства

Изобретение относится к строительству , в частности для приготовления смеси жидких материалов, преимущественно битумных мастик

Изобретение относится к оборудованию для приготовления материалов в дорожном строительстве и промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для термообработки , обезвоживания и окисления нефтепродуктов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх